«При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. И все изумлялись и дивились…» (Деяния 2:1–4,7)

 

Книга Деяний Святых Апостолов занимает особое место в Библии, так как она является дополнением к Святым Евангелиям. Она формирует в сознании христианина образ и развитие Церкви Христовой, начиная с рождения в День Пятидесятницы.

Закон Моисеев предписывал всем собираться на еврейский праздник седмиц в Иерусалим, который праздновался в пятидесятый день после Пасхи, по-гречески «пентекосте». Отсюда и возникло название – Пятидесятница.

 

Итак, пасха — начало жатвы, Пятидесятница — ее завершение: 50 дней – страда. Все это традиция израильского народа. Некоторые богословы считают Пятидесятницу напоминанием о Синайском законе (речь идет о том дне, когда Бог явился в огне и дыму и дал Свой закон (Исход19:18)

 

«… внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра». (Деяния 2:2)

 

Люди изумлялись и удивлялись, что значило это явление? Что случилось в тот день в Иерусалиме? Сегодня, как и две тысячи лет назад, человек задает те же вопросы. Обратите внимание на Слово Божие, на первый стих второй главы Деяний Апостолов: «…все они были единодушно вместе…». Теперь посмотрим на предпоследний: «… единодушно пребывали в храме…».

 

Когда душа одна, нет разногласий: ибо кто спорит сам с собою? Ап. Павел в своем послании говорит: «Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе». (Филиппийцам 2:2-5)

 

«В Иерусалиме же находились люди из всякого народа под небесами», помня заповедь Христа: «…не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца» (Деяния 1:4). И они ждали, не ходили и не искали, потому что так сказал Господь. Уместно будет отметить то, что Пятидесятница (Троица) – это праздник единения с Господом Иисусом Христом, а не кладбища и умерших.

 

Что представляли собою ученики до Дня Пятидесятницы, не имея Духа Святого? Они огорчались, огорчали других, были не милосердны: «…ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (Лук 9:54). Петр без всякого сожаления: «…имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо" (Иоанна 18:10).

 

Два ученика по дороге в город Еммаус, встретив Иисуса, не узнали Его: Он же сказал им: „…о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны?“ (Лук 24:13-26). Они не узнали Иисуса Христа. Они были разочарованы. Иначе и не могло быть, потому что плотской человек не может рассуждать о духовном и не может узреть Бога.

 

Говорит Господь им: „О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!“

И такими были некоторые из нас, а другие и сегодня несмысленные и не веруют, что Христос – жизнь наша, твоя и моя.

Вера- дар Духа Святого. Без дара нет и плодов: любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания (Галатам 5:22).

 

Этого-то и недоставало ученикам. Но когда „исполнились все Духа Святого“ (Деяния 2:4), собравшиеся удивлялись и дивились. Петр же возвысил голос свой и возгласил: „Мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать … И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется.“ (Деяния 2:14-21).

 

Когда апостол Петр объяснил, что происходит с теми, кто получает Духа Святого, люди стали спрашивать: „Что нам делать?“. Вот вопрос, на который должен ответить всякий человек. Петр сказал: „Покайтесь и получите дар Святого Духа“.

Вспомните, что сказал Христос об Апостоле Петре: „Ты – Петр, (что значит камень) и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее.“

 

Да, это он. Тот самый Петр, которого Христос назвал маловерным, потому что Апостол усомнился, идя по воде. И в то же время это тот Петр, который стал в проломе за Церковь, за Невесту, за Голубицу Христа. Через Слово Божие Дух Святой приводит человека к глубокому раскаянию и к осознанию своей вины перед Богом. Это совершилось в день сошествия Духа Святого, после проповеди Апостола Петра: „Они умилились сердцем… и крестилось душ около трех тысяч“.

 

Все это – план Божий, чтобы создать Церковь, объединить верующих. Церковь — это общение возрожденных людей, переживших личную встречу с Иисусом Христом; совокупность всех возрастных групп. Это ковчег нашего спасения. Именно такую Церковь Он приготовил: „…чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна“ (Ефесянам 5:27).

 

Благодарность Господу, что мы являемся членами такой Церкви Христовой. Церковь – это организм, дающий рождение душе посредством Духа Святого. „…истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия“ (Иоанна 3:3).

 

Независимо от времени, классовой принадлежности или политической системы. Принадлежность к Церкви определяется не церковностью, то есть принадлежностью к тому или другому течению, а исключительно переживанием личной встречи с Иисусом Христом, познанием Его, как своего Спасителя, принадлежностью к Нему и подчинением себя Его Господству. И это единство со Христом является сутью Церкви, порождая единство ее членов в теле Христовом.

 

Смысл Церкви — Духовная полнота. Сила Церкви — в единении всех составных ее частей. И это единение не мифическое, оно в реальном осознании ответственности перед Богом и человечеством за общую, Господом определенную миссию на земле.

Русский философ В. С. Соловьев говорит: „Христос познается не иначе, как через Церковь. Любите, прежде всего, Церковь. Только любя Церковь и служа Ей, можно воистину послужить своему народу и человечеству. Ибо нельзя служить двум господам. Служение ближнему должно совпадать со служением Богу, а Богу нельзя служить иначе, как любя то, что Он Сам возлюбил,— единственный предмет любви Божией, Его возлюбленную и подругу, то есть Церковь“.

 

Христос всегда объединял людей и молился Отцу Своему, чтобы все верующие были вместе, в мире, любви и согласии. Поэтому, предупреждая нас, Господь сказал: „Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего“ (Откровение 3:11)

 

 

Регистрация СМИ

Свидетельство ПИ № 3-6615 от 08.05.2003. Газета зарегистрирована Северо-Западным окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

Учредитель

Местная Религиозная организация Христианская Евангельская Церковь Великого Новгорода Храм Христа.

Контакты

ул. Кочетова, д. 24, Великий Новгород, 173025. Телефон: +7 (8162) 659892. Факс: +7 (8162) 659081. Написать нам.