Закончилось лето. Наступил сентябрь, осень – «унылая пора», как говорил классик. В один из таких унылых дней, а именно, «1 сентября 1825 года Император Александр 1 покинул свою столицу навсегда…» — пишет историк. Государь отправился в Таганрог, где должен был встретиться с императрицею Елизаветой Алексеевной.
Несколько месяцев спустя, похоронный кортеж из Таганрога пришел в Великий Новгород. 23 февраля 1826 года, «по выступлении из Новгорода, причем присутствовал и граф Аракчеев» производился осмотр тела, не то монарха, не то фельдъегеря Маскова, а может быть и одного из солдат Семеновского полка в Таганроге… «Слухи эти возникли еще почти у открытого гроба», – пишет Барятинский.
В предыдущих номерах нашей газеты печатались статьи о Российском Библейском обществе в связи с его годовщиной. Речь шла о его президенте князе А.Н. Голицыне, и конечно же, об Императоре Александре I. Полагаю, что читателю будет интересно узнать, как «Царственный мистик» (так называет его князь В. В. Барятинский) в 1812 году обратился к Богу; как «душа жаждала чего-то нового, – новой веры» — пишет П. П. Гнедич. О том, что в Лондоне император изучал и пригласил в Россию квакеров не только для работы, так как видел в них, прежде всего, трезвых и исполнительных тружеников, но и для проповеди Евангелия. Во время своего пребывания в Европе, в Силезии, Александр I изучал Богословие Моравских братьев и многое другое.
Сегодня наша газета предлагает вашему вниманию выдержки из разных исторически важных источников, свидетельствующих о приходе Императора к Богу.
А. И. Корабель