Пра­виль­ный крест

Народ высы­пал из авто­бу­са на «коче­тов­ском» рын­ке, и в шест­на­дца­том ста­ло сво­бод­но, не сует­ли­во. Пока­зал­ся храм, и пас­са­жи­ры ожи­ви­лись:- Смот­ри, какой кра­си­вый, – гово­ри­ли одни.- Не наш, – отво­ра­чи­ва­лись дру­гие, – даже крест на нем не тот, неправильный…

Непра­виль­ный? Какой же правильный?

Крест – это ору­дие каз­ни. На кре­сте, соглас­но Еван­ге­ли­ям, был рас­пят Иисус Хри­стос. Поэто­му он стал сим­во­лом христианства.

Форм кре­ста очень мно­го, и архео­ло­ги по сей день не зна­ют, на каком же рас­пя­ли Спа­си­те­ля? Мно­же­ство спо­ров по это­му пово­ду нача­лось в пери­од цер­ков­но­го рас­ко­ла в 1666 году. Рус­ские ста­ро­об­ряд­цы при­зна­ют един­ствен­но пра­виль­ным вось­ми­ко­неч­ное изоб­ра­же­ние кре­ста. Пра­во­слав­ная цер­ковь допус­ка­ет оди­на­ко­во вось­ми­ко­неч­ную, шести­ко­неч­ную и четы­рех­ко­неч­ную фор­му. У дру­гих хри­сти­ан почти повсе­мест­но прак­ти­ку­ет­ся четы­рех­ко­неч­ный крест. Имен­но такой обни­ма­ет Ангел на памят­ни­ке «Тыся­че­ле­тия Рос­сии», он – и на мит­ре Пат­ри­ар­ха, на фрес­ках Софий­ско­го собо­ра, Юрье­ва моно­сты­ря и на мно­гих нов­го­род­ских хра­мах; им осе­ня­ет себя пра­во­слав­ный люд. Решай­те сами, пра­виль­ный он или не пра­виль­ный? 
Когда вы най­де­те ответ на этот вопрос, ответь­те на сле­ду­ю­щий: так ли это важно?

Гораз­до важ­нее то, что совер­ши­лось на Гол­гоф­ском кре­сте 2000 лет назад.