Какой наш Агнец?

Пас­ха – это все­гда ожи­да­ние вес­ны, радо­сти и теп­ла. Это ощу­ще­ние и ассо­ци­а­ция боль­шо­го празд­ни­ка, даже в посло­ви­цу у наро­да вошло: “Экая Пас­ха – шире Рож­де­ства”. 
Такое чув­ство воз­ни­ка­ет не толь­ко у веру­ю­щих, но и у неве­ру­ю­щих. А если гово­рить о кра­ше­ных яйцах и кули­чах, так это – каж­дый зна­ет – “свя­тое дело”. Один автор так пишет об этих пас­халь­ных тра­ди­ци­ях: “Обы­чай дарить крас­ные яйца все­гда имел зна­че­ние выра­же­ния духов­ной радо­сти по слу­чаю обнов­ле­ния чело­ве­че­ства через крест­ную смерть и вос­кре­се­ние Хри­сто­во”. 
Что же это такое – Пас­ха? ‑Что-то, напо­ми­на­ю­щее наше обнов­ле­ние. 
Конеч­но же, празд­ник Пас­хи суще­ство­вал еще в дохри­сти­ан­ский пери­од у Иуде­ев, как день памя­ти исхо­да из Егип­та. В кни­ге Исход 12,1–2 напи­са­но: 
“И ска­зал Гос­подь Мои­сею и Ааро­ну” и далее: “Ска­жи­те все­му обще­ству Изра­иль­тян: в деся­тый день сего меся­ца пусть возь­мут себе каж­дый одно­го агн­ца по семей­ствам, по агн­цу на семей­ство”. 
В 11 сти­хе 12 гла­вы опи­сы­ва­ет­ся, как это про­ис­хо­ди­ло: 
“Ешь­те же его так: пусть будут чрес­ла ваши пре­по­я­са­ны, обувь ваша на ногах ваших и посо­хи ваши в руках ваших, и ешь­те его с поспеш­но­стью, это Пас­ха Гос­под­ня”. 
И когда в буду­щем ска­жут вам дети ваши: “что это за слу­же­ние?” (ст.26) ска­жи­те: 
“Это Пас­халь­ная жерт­ва Гос­по­ду… кото­рый дома наши изба­вил”. 
А в Исхо­де 13, 8–12,14 напи­са­но, что “это ради того, что Гос­подь сде­лал со мною, когда я вышел из Егип­та”. “И да будет тебе зна­ком и памят­ни­ком, ибо рукою креп­кою вывел тебя Гос­подь из Егип­та из дома раб­ства”. 
Вот как выгля­де­ла Пас­ха Иудей­ская: при­но­си­ли в жерт­ву тель­цов, овнов, коз­лов: это все сви­де­тель­ства о том, что Бог избав­лял Еврей­ский народ от Раб­ства Еги­пет­ско­го. 
“Рукою креп­кою вывел Гос­подь из “дома раб­ства” – что это зна­чит для нас? Какая же наша Пас­ха и цена ее? Какой наш Агнец, заклан­ный за нас? Апо­стол Петр (1 Пет­ра, 1,18–19) под­чер­ки­ва­ет, что Бог опре­де­лил для нас само­го доро­го Агн­ца с Его дра­го­цен­ною Кро­вью. 
Более того, Апо­стол Павел в 1Кор.6,19–20 гово­рит: “ 
Вы не свои, ибо куп­ле­ны доро­гою ценою”. 1 Кор.7,23: 
“Вы куп­ле­ны доро­гою ценою, не делай­тесь раба­ми”. 
В 1‑ом Посла­нии к Корин­фя­нам он напи­сал нам, что Пас­ха наша Хри­стос: 
“Итак, очи­сти­те ста­рую заквас­ку, что­бы быть вам новым тестом, так как вы бес­квас­ны, ибо ПАСХА наша – ХРИСТОС”. 
Итак, очи­сти­те ста­рую заквас­ку! (Заквас­ка – состав, вызы­ва­ю­щий бро­же­ние, заки­са­ние) Нуж­но очи­стить все ста­рое, ненуж­ное, не при­но­ся­щее пло­да. 
“Итак, кто во Хри­сте, тот новая тварь, древ­нее про­шло, теперь все новое” 
(2 Кор. 5,17). 
Итак, ста­рая заквас­ка, о кото­рой гово­рит Апо­стол Павел, это раб­ство гре­ха. 
От чего был избав­лен народ Изра­и­ля? – от раб­ства, но не про­сто от раб­ства, а от раб­ства еги­пет­ско­го. Сего­дня для нас Хри­стос гово­рит: 
“Вся­кий, дела­ю­щий грех, есть раб гре­ха” (Ин.8,34) И далее: “Раб не пре­бы­ва­ет в доме веч­но, сын пре­бы­ва­ет веч­но”. “Поэто­му ста­нем празд­но­вать не со ста­рою заквас­кою, не с заквас­кою поро­ка и лукав­ства, но с опрес­но­ка­ми чисто­ты и исти­ны” (1Кор.5,8). 
Опрес­но­ки – это прес­ный хлеб, без­дрож­же­вой, без какой-либо заквас­ки – так и вера наша долж­на быть чистой и без каких-либо при­бав­ле­ний. 
Хри­стос утвер­жда­ет: 
“Я – хлеб жиз­ни” (Ин.6,48) 
Имен­но этот Хлеб и нужен хри­сти­а­ни­ну, кото­рый чист и исти­нен. Свя­тое Писа­ние гово­рит: 
“Позна­е­те исти­ну, и исти­на сде­ла­ет вас сво­бод­ны­ми” (Ин, 8,32), а Исти­на – Хри­стос (Ин, 14,6). 
Ибо вы куп­ле­ны доро­гою ценою (когда чело­век что-то, при­об­ре­тая, пла­тит, тогда ценит). Ин.8,36: 
“Итак, если Сын осво­бо­дит Вас, то истин­но сво­бод­ны буде­те”. 
Вот для чего нуж­но осво­бож­де­ние, что­бы быть сво­бод­ным, сво­бод­ным от гре­ха! Изра­иль был осво­бож­ден от Раб­ства Еги­пет­ско­го, но не от гре­ха. Поэто­му и была нуж­на доро­гая цена, что­бы изба­вить нас с вами от поро­ка лукав­ства и мно­же­ства гре­хов. 
Сего­дня Пас­ха наша – Хри­стос, заклан за нас, что­бы осво­бо­дить нас от дис­кри­ми­на­ции, от уни­же­ния, от угне­те­ния, как напи­са­но: 
“Да не цар­ству­ет грех в смерт­ном вашем теле”. 
Бог хочет гос­под­ство­вать над нами – осво­бо­дить нас, что­бы мы уви­де­ли звез­ду надеж­ды, что­бы сбро­си­ли вся­кое бре­мя и запи­на­ю­щий нас грех. 
Иисус Хри­стос гово­рит в Еван­ге­лии от Луки, что Он при­шел отпу­стить изму­чен­ных на сво­бо­ду, изму­чен­ных гре­хом. Раб не может быть наслед­ни­ком, наслед­ни­ком может быть толь­ко сын. Хри­стос при­шел, что­бы нас таких, как есть, оправ­дать и сде­лать при­част­ни­ка­ми веч­ной жиз­ни. Поэто­му Он пре­дан был за гре­хи наши и вос­крес в оправ­да­ние наше. 
Празд­ник Пас­хи для хри­сти­а­ни­на – это преж­де все­го побе­да над адом и смер­тью, избав­ле­ние от гре­хов. По этой при­чине он и явля­ет­ся празд­ни­ком празд­ни­ков. 
Пас­ха – это еще и Вос­кре­се­ние Иису­са Хри­ста, что явля­ет­ся очень важ­ной вехой в исто­рии хри­сти­ан­ства. 
“Бла­го­да­ре­ние Богу, что вы, быв­ши преж­де раба­ми гре­ха, от серд­ца ста­ли послуш­ны тому обра­зу уче­ния, кото­ро­му пре­да­ли себя. Осво­бо­див­шись же от гре­ха, вы ста­ли раба­ми пра­вед­но­сти по вере” 
“Ибо воз­мез­дие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь веч­ная во Хри­сте Иису­се, Гос­по­де нашем”. 
(Рим.6,17–23). 
“Итак, если вы вос­крес­ли со Хри­стом, то ищи­те гор­не­го, где Хри­стос сидит одес­ную Бога, о гор­нем помыш­ляй­те, а не о зем­ном. Ибо вы умер­ли, и жизнь ваша сокры­та со Хри­стом в Боге. Когда же явит­ся Хри­стос, жизнь ваша, тогда и вы яви­тесь с Ним во сла­ве” 
(Кол.3,1–4).

А.И.Корабель