Корф Модест Модестович
(1843–1936) – один из первых деятелей евангельского пробуждения в Петербурге, был членом издательства духовно-нравственной литературы.
Граф М.М. Корф был выходцем из известной аристократической семьи, приближенной к царскому двору. Его отец занимал видные государственные посты при императорах Николае I и Александре II: он был председателем Департамента законов в Государственном Совете.
С раннего детства М.М. Корфа готовили к государственной службе.
В молодые годы он прилежно посещал православную церковь, хотя о Боге в то время серьезно не размышлял.
Встреча с лордом Редстоком в 1874 году произвела на М.М. Корфа неизгладимое впечатление. 5 марта 1874 года после богослужебного собрания он обратился в молитве к Господу. После обращения М.М. Корф “тотчас же стал проповедовать” Евангелие на собраниях петербургского общества. С радостью он нес свет Евангелия в ночлежные дома, тюрьмы, приюты и постоялые дворы. От бесед М.М. Корфа сердца людей загорались верой и жаждой новой жизни.
В 1876 году по инициативе графа Пашкова было организовано Общество поощрения духовно-нравственного чтения, которое возглавил В.А. Пашков, М.М. Корф был его заместителем.
В 1878 году, когда евангельские собрания были запрещены, М.М. Корф и его супруга открыли в разных частях города швейные мастерские для бедных; в них люди тоже могли слушать Слово Божие и молиться.
В.А. Пашков и М.М. Корф были организаторами первого объединенного съезда представителей евангельских течений, проходившего в 1884 году в Петербурге.
В июне 1884 года М.М. Корф с семьей был выслан за границу.
М.М. Корф дожил до глубокой старости, на девяносто четвертом году он отошел в вечность, оставшись верным Господу и евангельскому учению.
Объяснить или дать совет – как привести в исполнение это святое пребывание во Христе на словах невозможно; но каждый, рожденный свыше, может осуществить эту великую тайну, превосходящую разумение любви Христовой (Ефес. 3:14) и “все почитать за сор, ради превосходства познания Христа Иисуса Господа нашего” (Фил. 3:8).
Какое таинственное блаженство – пребывание во Христе. Это состояние остается тайной, но ее можно получить только от Самого Иисуса Христа. Он ее дарует, и Он один дозволяет ее осуществлять; никто иной.
“Благодарение Богу, который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте” (2 Кор. 2:14). “И так, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17).
Как старый ваш брат во Христе, позвольте мне дать вам один совет: не будем ставить поведение каждого из нас в зависимость от примеров других христиан, чтобы сатана не шепнул бы нам: “Ты видишь, как хромают даже почитаемые христиане; ведь и ты не безгрешный, и ты можешь себе позволить то или другое”. Таким образом, лукавый желает, чтобы ты извинил поступок, который твоя чистая совесть, собственно, не может допустить в храме Божием: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас” (1 Кор. 3:16).
Лукавый умеет соблазнять и прельщать детей Божиих. Так, например, Он подшепнет нам: “Не будь столь строгим к самому себе; ведь ты не отшельник, ты живешь еще в мире земном”1 и склоняет на компромиссы (т.е. на уступки), чтобы отвлечь нас от пребывания во Христе. На эти лукавые слова мы отвечаем: “Тот, Кто в нас – больше князя мира сего, и победил лукавого”; и когда лукавый увидит, что в нас Христос, то он отойдет, ибо он не может противостоять Тому, Который его победил.
К пребыванию во Христе приведу один пример из моей жизни, который наглядно показал мне всю силу постоянного общения со Христом. Идя однажды по улице одного большого города, я вижу необыкновенное большое число трамвайных вагонов, неподвижно стоящих. Я спросил у одного из кондукторов: “Что случилось, почему все вагоны неподвижны?” – он ответил: “Связь с центральной электрической станцией прервана: вот причина остановки”. Как часто, с грустью подумал я, бывает остановка в нашей духовной внутренней жизни, когда сердечная связь с воскресшим Христом прервана.
Не забудем, что пребывание во Христе есть наша жизненная потребность, ибо Христос Сам сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Иоан. 15:5). Ап. Павел подтверждает слова Спасителя: “Уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20), “Для меня жизнь Христос” (Фил. 1:21).
Почему для меня так важно пребывание во Христе? Потому что день Его пришествия приближается и надо, чтобы мы могли радостно ждать Его пришествия. Пребывая в Нем, мы осуществляем, что Он не только Спаситель наш, от Бога нам посланный, Который взял на Себя все наши грехи, но и сделался нашим наиближайшим, никем незаменимым Другом, с Которым мы дерзаем везде и постоянно находиться в дивном общении.
“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух, душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призывающий вас, Который и сотворит сие” (1 Фесс. 5:23–24).
Примите, дорогие братья и сестры, сердечный привет от вашего старого брата во Христе, Который остается с вами в молитвенном общении”.
Модест Корф, Швейцария, Тун, 10 февраля 1927 г.
1) Не забудем, что, живя в мире, мы, посланные Богом для свидетельства о спасении грешника чрез искупление Иисуса, но мы не от мира сего.