Тем, кото­рых весь мир не был достоин…

Корф Модест Моде­сто­вич 
(1843–1936) – один из пер­вых дея­те­лей еван­гель­ско­го про­буж­де­ния в Петер­бур­ге, был чле­ном изда­тель­ства духов­но-нрав­ствен­ной лите­ра­ту­ры. 
Граф М.М. Корф был выход­цем из извест­ной ари­сто­кра­ти­че­ской семьи, при­бли­жен­ной к цар­ско­му дво­ру. Его отец зани­мал вид­ные госу­дар­ствен­ные посты при импе­ра­то­рах Нико­лае I и Алек­сан­дре II: он был пред­се­да­те­лем Депар­та­мен­та зако­нов в Госу­дар­ствен­ном Сове­те. 
С ран­не­го дет­ства М.М. Кор­фа гото­ви­ли к госу­дар­ствен­ной служ­бе. 
В моло­дые годы он при­леж­но посе­щал пра­во­слав­ную цер­ковь, хотя о Боге в то вре­мя серьез­но не раз­мыш­лял. 
Встре­ча с лор­дом Ред­сто­ком в 1874 году про­из­ве­ла на М.М. Кор­фа неиз­гла­ди­мое впе­чат­ле­ние. 5 мар­та 1874 года после бого­слу­жеб­но­го собра­ния он обра­тил­ся в молит­ве к Гос­по­ду. После обра­ще­ния М.М. Корф “тот­час же стал про­по­ве­до­вать” Еван­ге­лие на собра­ни­ях петер­бург­ско­го обще­ства. С радо­стью он нес свет Еван­ге­лия в ноч­леж­ные дома, тюрь­мы, при­юты и посто­я­лые дво­ры. От бесед М.М. Кор­фа серд­ца людей заго­ра­лись верой и жаж­дой новой жиз­ни. 
В 1876 году по ини­ци­а­ти­ве гра­фа Паш­ко­ва было орга­ни­зо­ва­но Обще­ство поощ­ре­ния духов­но-нрав­ствен­но­го чте­ния, кото­рое воз­гла­вил В.А. Паш­ков, М.М. Корф был его заме­сти­те­лем. 
В 1878 году, когда еван­гель­ские собра­ния были запре­ще­ны, М.М. Корф и его супру­га откры­ли в раз­ных частях горо­да швей­ные мастер­ские для бед­ных; в них люди тоже мог­ли слу­шать Сло­во Божие и молить­ся. 
В.А. Паш­ков и М.М. Корф были орга­ни­за­то­ра­ми пер­во­го объ­еди­нен­но­го съез­да пред­ста­ви­те­лей еван­гель­ских тече­ний, про­хо­див­ше­го в 1884 году в Петер­бур­ге. 
В июне 1884 года М.М. Корф с семьей был выслан за гра­ни­цу. 
М.М. Корф дожил до глу­бо­кой ста­ро­сти, на девя­но­сто чет­вер­том году он ото­шел в веч­ность, остав­шись вер­ным Гос­по­ду и еван­гель­ско­му учению.

Объ­яс­нить или дать совет – как при­ве­сти в испол­не­ние это свя­тое пре­бы­ва­ние во Хри­сте на сло­вах невоз­мож­но; но каж­дый, рож­ден­ный свы­ше, может осу­ще­ствить эту вели­кую тай­ну, пре­вос­хо­дя­щую разу­ме­ние люб­ви Хри­сто­вой (Ефес. 3:14) и “все почи­тать за сор, ради пре­вос­ход­ства позна­ния Хри­ста Иису­са Гос­по­да наше­го” (Фил. 3:8). 
Какое таин­ствен­ное бла­жен­ство – пре­бы­ва­ние во Хри­сте. Это состо­я­ние оста­ет­ся тай­ной, но ее мож­но полу­чить толь­ко от Само­го Иису­са Хри­ста. Он ее дару­ет, и Он один доз­во­ля­ет ее осу­ществ­лять; никто иной. 
“Бла­го­да­ре­ние Богу, кото­рый все­гда дает нам тор­же­ство­вать во Хри­сте и бла­го­уха­ние позна­ния о Себе рас­про­стра­ня­ет нами во вся­ком месте” (2 Кор. 2:14). “И так, кто во Хри­сте, тот новая тварь, древ­нее про­шло, теперь все новое” (2 Кор. 5:17).

Как ста­рый ваш брат во Хри­сте, поз­воль­те мне дать вам один совет: не будем ста­вить пове­де­ние каж­до­го из нас в зави­си­мость от при­ме­ров дру­гих хри­сти­ан, что­бы сата­на не шеп­нул бы нам: “Ты видишь, как хро­ма­ют даже почи­та­е­мые хри­сти­ане; ведь и ты не без­греш­ный, и ты можешь себе поз­во­лить то или дру­гое”. Таким обра­зом, лука­вый жела­ет, что­бы ты изви­нил посту­пок, кото­рый твоя чистая совесть, соб­ствен­но, не может допу­стить в хра­ме Божи­ем: “Раз­ве не зна­е­те, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас” (1 Кор. 3:16). 
Лука­вый уме­ет соблаз­нять и пре­льщать детей Божи­их. Так, напри­мер, Он под­шеп­нет нам: “Не будь столь стро­гим к само­му себе; ведь ты не отшель­ник, ты живешь еще в мире земном”1 и скло­ня­ет на ком­про­мис­сы (т.е. на уступ­ки), что­бы отвлечь нас от пре­бы­ва­ния во Хри­сте. На эти лука­вые сло­ва мы отве­ча­ем: “Тот, Кто в нас – боль­ше кня­зя мира сего, и побе­дил лука­во­го”; и когда лука­вый уви­дит, что в нас Хри­стос, то он отой­дет, ибо он не может про­ти­во­сто­ять Тому, Кото­рый его побе­дил. 
К пре­бы­ва­нию во Хри­сте при­ве­ду один при­мер из моей жиз­ни, кото­рый нагляд­но пока­зал мне всю силу посто­ян­но­го обще­ния со Хри­стом. Идя одна­жды по ули­це одно­го боль­шо­го горо­да, я вижу необык­но­вен­ное боль­шое чис­ло трам­вай­ных ваго­нов, непо­движ­но сто­я­щих. Я спро­сил у одно­го из кон­дук­то­ров: “Что слу­чи­лось, поче­му все ваго­ны непо­движ­ны?” – он отве­тил: “Связь с цен­траль­ной элек­три­че­ской стан­ци­ей пре­рва­на: вот при­чи­на оста­нов­ки”. Как часто, с гру­стью поду­мал я, быва­ет оста­нов­ка в нашей духов­ной внут­рен­ней жиз­ни, когда сер­деч­ная связь с вос­крес­шим Хри­стом пре­рва­на. 
Не забу­дем, что пре­бы­ва­ние во Хри­сте есть наша жиз­нен­ная потреб­ность, ибо Хри­стос Сам ска­зал: “Без Меня не може­те делать ниче­го” (Иоан. 15:5). Ап. Павел под­твер­жда­ет сло­ва Спа­си­те­ля: “Уже не я живу, но живет во мне Хри­стос” (Гал. 2:20), “Для меня жизнь Хри­стос” (Фил. 1:21). 
Поче­му для меня так важ­но пре­бы­ва­ние во Хри­сте? Пото­му что день Его при­ше­ствия при­бли­жа­ет­ся и надо, что­бы мы мог­ли радост­но ждать Его при­ше­ствия. Пре­бы­вая в Нем, мы осу­ществ­ля­ем, что Он не толь­ко Спа­си­тель наш, от Бога нам послан­ный, Кото­рый взял на Себя все наши гре­хи, но и сде­лал­ся нашим наи­б­ли­жай­шим, никем неза­ме­ни­мым Дру­гом, с Кото­рым мы дер­за­ем вез­де и посто­ян­но нахо­дить­ся в див­ном обще­нии. 
“Сам же Бог мира да освя­тит вас во всей пол­но­те, и ваш дух, душа и тело во всей цело­сти да сохра­нит­ся без поро­ка в при­ше­ствие Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста. Верен при­зы­ва­ю­щий вас, Кото­рый и сотво­рит сие” (1 Фесс. 5:23–24). 
При­ми­те, доро­гие бра­тья и сест­ры, сер­деч­ный при­вет от ваше­го ста­ро­го бра­та во Хри­сте, Кото­рый оста­ет­ся с вами в молит­вен­ном общении”.

Модест Корф, Швей­ца­рия, Тун, 10 фев­ра­ля 1927 г. 
1) Не забу­дем, что, живя в мире, мы, послан­ные Богом для сви­де­тель­ства о спа­се­нии греш­ни­ка чрез искуп­ле­ние Иису­са, но мы не от мира сего.