«… В одно время я так усердно взялась за Евангелие, но меня за это били со всех сторон, называли ненормальной. Даже муж поговаривал, чтобы я сходила к доктору на проверку. Были и другие насмешники. У меня характер слабый, ну я и поддалась на уговоры. Неприятно было, когда начали называть сектанткой. А я всего только два раза в их церкви побывала. Теперь вот, спустя 9 лет, увидела свою ошибку: «Господь, прости меня, грешницу. Я послушала людей и своей душе повредила …»
Очень немногое можно добавить к вашему признанию. Оно говорит за себя. Оно дорого в очах Божьих. И вам не нужно сомневаться в Его любви к вам, любви прощающей, милующей и радующей. Слава Ему! Он не оставил вас, Он убедил вас, что вне Его — нет жизни.
Не обижайтесь ни на мужа, ни на друзей. Возможно, они искренне жалели вас, но искренне ошибались. Люди, которые становятся на пути Богоискания других, как и тем, для которых общественное мнение дороже спасения души, следовало бы знать некоторые факты евангельской истории. Когда-то старейшины и фарисеи возбудили народ убить Иисуса, а Варраву освободить (Матф. 27 гл.). Народ не сказал: «Подождите, давайте разберемся. Так ли это? Хотя вы и старейшины, но вы — люди. А людям свойственно ошибаться». Нет. Возбужденная толпа кричала Пилату: «Распни Его! Распни! А Варраву освободи!». Такова психология толпы. Считаться с ней в вопросе веры — великая ошибка.
В драме А.С. Пушкина «Борис Годунов» хорошо предана картина, характеризующая психологию толпы. Бояре упрашивают Бориса занять престол. Все стали на колени, плачут. Человек говорит соседу: «Все плачут . Заплачем брат и мы». Тот отвечает: «Я силюсь, брат,да не могу… Нет ли луку? Потрем глаза.»
Человек организованное создание. Мы призваны жить в обществе, но вопрос веры каждый должен решать самостоятельно, независимо от мужа и жены, отца и брата. Пилат сделал величайшую ошибку подчинившись толпе. «Что я сделаю с Иисусом, называемым Христом?» — спрашивал он сам себя и делал всевозможные попытки, чтобы уклониться от ответа. Наконец, он вышел наперед,и перед толпой умыл руки: «Невиновен я в крови праведника сего; смотрите вы…» (Мф. 17:24)
Предание говорит, что в вечности Пилат моет свои руки и каждый раз с ужасом обнаруживает, что они снова в крови Праведника.
Нет, не смыть Пилату крови Христа, потому что он пошел за толпой, за книжниками и завистливыми фарисеями, хотя его сердце подсказывало, что они не правы.
Вопрос веры — наиважнейший в жизни человека. решать его так или иначе придется каждому. «Омыть руки», уйти от решения этого вопроса никому не удастся. Личное отношение человека ко Христу решает его участь в вечности. Ответить на этот вопрос должен каждый, живя на земле. Если бы Евангелие указывало хотя на малейшую возможность спастись за гробом, после смерти — эта беседа была бы последней. Проповедь Евангелия была бы не нужна. Тогда было бы уместно сказать: «Живите кто как может! Спасаться будем после смерти!..». Но Христос для того и пришел на землю, чтобы дать людям спасение и жизнь вечную на земле.
Теперь, когда вы увидели свою ошибку и пришли к познанию истины, что вне Христа нет жизни, нет спасения, посвятите остаток своей жизни Христу, и те, кто когда ‑то мешал вам прийти к Нему, могут оказаться вместе с вами.