Тор­же­ствен­ный въезд Иису­са Хри­ста в Иерусалим

В наро­де гово­рят “Верб­ное Вос­кре­се­нье”, но более точ­ное назва­ние это­го празд­ни­ка – Тор­же­ствен­ный въезд Иису­са в Иеру­са­лим. И мы чита­ем об этом собы­тии во всех четы­рех Еван­ге­ли­ях. Там опи­сы­ва­ет­ся, как все произошло. 

Перед этим мы чита­ем, что Хри­стос при­шел из Иери­хо­на. В этом горо­де Он исце­лил сле­пых – они про­си­ли Иису­са об исце­ле­нии. Их застав­ля­ли мол­чать, но они еще силь­нее кри­ча­ли. И Хри­стос их исцелил. 

После это­го Иисус при­шел в Иеру­са­лим с восточ­ной сто­ро­ны, со сто­ро­ны Вифа­нии. Непо­да­ле­ку нахо­ди­лась гора Еле­он­ская. Она повы­ше Иеру­са­ли­ма. И с этой воз­вы­шен­но­сти Иеру­са­лим виден весь как на ладо­ни. Хри­стос на вер­шине Еле­он­ской горы посы­ла­ет дво­их уче­ни­ков в селе­ние взять ослен­ка. Он был при­вя­зан. И если хозя­ин спро­сит, то ему надо было ска­зать, что он надо­бен Гос­по­ду. И эти два уче­ни­ка при­ве­ли ослен­ка к Иису­су. Они сни­ма­ют свои оде­я­ния, наки­ды­ва­ют на ослен­ка, и Хри­стос садится. 

И начи­на­ет­ся тор­же­ствен­ный въезд Иису­са в Иеру­са­лим. Рядом нахо­ди­лись уче­ни­ки, и они были в вос­тор­жен­ном состо­я­нии. Если бы мы были там, то, конеч­но, радо­ва­лись, что Иисус ста­нет царем, что мы будем в Изра­и­ле началь­ству­ю­щи­ми. Все вокруг радо­ва­лись, Хри­стос нет. Уче­ни­ки были в пред­вку­ше­нии сла­вы и успе­ха. И Иисус на ослен­ке под­нял­ся на Еле­он­скую гору. 

В то вре­мя весь Иеру­са­лим был пере­пол­нен палом­ни­ка­ми. Они, услы­шав, что Царь идет, тоже при­со­еди­ни­лись к уче­ни­кам. Они дума­ли, что Мес­сия сде­ла­ет их сво­бод­ны­ми, и Изра­иль обре­тет неза­ви­си­мость. И весь народ начал кри­чать: “Осан­на Сыну Дави­до­ву!”, и маха­ли паль­мо­вы­ми вет­вя­ми, и пости­ла­ли одеж­ды свои перед Иису­сом. Они счи­та­ли, что встре­ча­ют царя, кото­рый все изме­нит. И когда мы посмот­рим на Хри­ста, то Он спо­кой­но ехал на ослен­ке. Сре­ди тол­пы были и фари­сеи. Они про­си­ли Иису­са, что­бы уче­ни­ки мол­ча­ли. А Он отве­тил, что если уче­ни­ки умолк­нут, то кам­ни возо­пи­ют. Но Хри­стос все понимал. 

Еван­ге­ли­сты опи­сы­ва­ют, что когда Он уви­дел Иеру­са­лим, то запла­кал. Иисус ска­зал: “О, если бы в сей день ты познал вре­мя посе­ще­ния тво­е­го”. Народ видел в Нем побе­ди­те­ля, Мес­сию, и готов был поло­жить жизнь, что­бы быть рядом со Хри­стом. Но Иисус пони­мал, что спу­стя несколь­ко дней, эта же тол­па будет кри­чать: “Рас­пни Его!”, и будет зло­рад­но желать Ему смерти. 

В интер­не­те мно­го сове­тов о том, что надо делать в Верб­ное Вос­кре­се­ние, но нам нуж­но понять, что мы долж­ны делать толь­ко то, что напи­са­но в Сло­ве Божьем. Что это не про­сто собы­тие, кото­рое пред­ска­за­ли про­ро­ки. Но тор­же­ствен­ный въезд Иису­са в Иеру­са­лим – это отоб­ра­же­ние кар­ти­ны, про­ис­хо­дя­щей на небе. Через 40 дней мы празд­ну­ем воз­не­се­ние Иису­са. Хри­стос ска­зал, что как Он воз­нес­ся на небо, точ­но так же воз­вра­тит­ся. Так что это собы­тие ука­зы­ва­ет на буду­щее, на то, что мы так ожи­да­ем. Народ оли­це­тво­ря­ет Цер­ковь, кото­рая гото­вит­ся встре­тить Иису­са. Но мы долж­ны смот­реть на себя. 

Дело не в каких-то риту­а­лах. Мы долж­ны про­ве­рить себя, наше серд­це, и наши отно­ше­ния со Хри­стом, насколь­ко наши чув­ства глу­бо­кие, насколь­ко мы посвя­ще­ны Иису­су. Мы про­сто посмот­рим на себя и пой­мем, напол­не­ны ли мы стра­хом Божи­им. Богу так непри­ят­но, когда мы остав­ля­ем чистое, непо­вре­жден­ное Еван­ге­лие, когда наш взгляд веры сме­ща­ет­ся со Христа. 

И сего­дня, как две тыся­чи лет назад, ниче­го не изме­ни­лось. Хри­стос посмот­рел на Иеру­са­лим и запла­кал. Если бы Иисус посмот­рел сего­дня на нашу душу и жизнь, что бы Он делал? Радо­вал­ся бы или пла­кал? Помо­ги нам, Гос­по­ди, быть в чисто­те и свя­то­сти, пото­му что Царь царей гря­дет. Как мы Его ожи­да­ем? Мно­гие ждут при­ше­ствия Хри­ста, пото­му что любят Его. Это важ­но пред Богом. Это то, что дви­жет искрен­ни­ми серд­ца­ми и душа­ми. Нам нуж­но не быть напол­нен­ны­ми враж­дой про­тив Бога и друг дру­га. Иисус пла­кал, пото­му что видел, какая тьма погло­ти­ла при­шед­ших Ему покло­нить­ся. Каза­лось, что они были самы­ми бого­бо­яз­нен­ны­ми и рели­ги­оз­ны­ми, но такая тьма овла­де­ла их разумом! 

Пусть Бог очи­стит нас от вся­кой фаль­ши и лице­ме­рия. Что­бы Сло­во Божие при­шло в наше серд­це. Что­бы нам быть влюб­лен­ны­ми в Хри­ста. Пото­му что любя­ще­му Иису­са чело­ве­ку не надо под­го­тав­ли­вать­ся. Он все­гда готов к при­ча­стию, готов сви­де­тель­ство­вать, готов ко встре­че со Хри­стом. Если чело­век влюб­лен в Иису­са, он будет любить и окру­жа­ю­щих себя любо­вью Божи­ей. Пусть Бог помо­жет нам знать, что Верб­ное Вос­кре­се­ние – это тор­же­ствен­ный въезд Хри­ста в Иеру­са­лим. Это про­об­раз той сла­вы, кото­рую мы уви­дим на Небе. Цер­ковь будет тор­же­ство­вать: “Осан­на Сыну Дави­до­ву! Бла­го­сло­вен Гря­ду­щий во Имя Гос­подне!”. И это будет. И это­го мы ожидаем.

Пас­тор Рувим Назарчук