Мои откро­ве­ния

Одна­жды на семи­на­ре одна из сестер пода­ри­ла нам уди­ви­тель­ную идею: вести днев­ник еже­днев­но­го чте­ния Биб­лии, запи­сы­вая туда все, что открыл тебе Бог во вре­мя чте­ния Свя­щен­но­го Писа­ния. С тех пор у меня появи­лась тет­радь, кото­рую я назы­ваю «Мои Откро­ве­ния». Я запи­сы­ваю туда еже­днев­но, что имен­но я чита­ла, и, если Бог мне послал какие-нибудь инте­рес­ные мыс­ли, я их тоже обя­за­тель­но запи­сы­ваю. Поверь­те, что пере­чи­ты­ва­ние этих откро­ве­ний при­но­сит мно­го удовольствия.

Мне хочет­ся поде­лить­ся неко­то­ры­ми сво­и­ми запи­ся­ми за 2007 год с чита­те­ля­ми «Ладьи», может, они пока­жут­ся инте­рес­ны­ми и вам. 
 
Кни­га Исход, 16 гла­ва, 8 стих 
 
«А мы что? Не на нас ропот ваш, но на Гос­по­да». 
 
У ропо­та при­ро­да тако­ва, что он может быть толь­ко на Гос­по­да, и нико­гда на чело­ве­ка: ибо что есть чело­век? Хорош он или плох, он – чело­век, лишь часть тех жиз­нен­ных обсто­я­тельств, кото­рые сфор­ми­ро­вал Гос­подь для нас в нашей жиз­ни. Эти обсто­я­тель­ства Бог сде­лал спе­ци­аль­но для нас, что­бы научить нас чему-то, или испра­вить что-то в нашем харак­те­ре, поэто­му винить дру­го­го чело­ве­ка в этом нет ника­ко­го смыс­ла, и тем более роп­тать … 
 
Кни­га Исход, 30 гла­ва, 15–16 стих 
 
«… бога­тый не боль­ше и бед­ный не мень­ше пол­сик­ля долж­ны давать в при­но­ше­ние Гос­по­ду, для выку­па душ ваших …» 
 
И бога­тый, и бед­ный долж­ны были для выку­па души в при­но­ше­ние Гос­по­ду давать оди­на­ко­во по пол­сик­ля. Подоб­но это­му Хри­стос запла­тил за выкуп души оди­на­ко­вую за всех пла­ту. 
 
Кни­га Исход 33 гла­ва, 11 стих 
 
«Иисус, сын Навин, юно­ша, не отлу­чал­ся от ски­нии …» 
 
Может быть, поэто­му он и вошел, один из немно­гих, в зем­лю обе­то­ван­ную? 
 
Кни­га Левит, 11 гла­ва, 37–38 сти­хи 
 
«И если что-нибудь от тру­па их упа­дет на какое-либо семя, кото­рое сеют, то оно чисто; если же тогда, как вода нали­та на семя, упа­дет на него что-нибудь от тру­па их, то оно нечи­сто для вас .…» 
 
Семя, не про­пи­тан­ное водой, не может осквер­нить­ся тру­пом, но, про­буж­ден­ное уже к жиз­ни вла­гой, ста­нет от того же нечи­стым. Это напо­ми­на­ет людей, обра­тив­ших­ся к Гос­по­ду: еще недав­но ты жил сре­ди все­го мерт­во­го, и это никак не вли­я­ло на твою жизнь. Но вот твое серд­це напи­та­лось Живой Водой и про­бу­ди­лось к веч­ной жиз­ни. Теперь вся­кое сопри­кос­но­ве­ние с нечи­стым, мерт­вым миром ведет к осквер­не­нию. 
 
Кни­га Левит, 14 гла­ва, 48 стих 
 
«Если же свя­щен­ник при­дет и уви­дит, что язва на доме не рас­про­стра­ни­лась после того, как обма­за­ли дом, то свя­щен­ник объ­явит дом чистым, пото­му что язва про­шла …» 
 
Инте­рес­но, что обряд очи­ще­ния совер­ша­ет­ся толь­ко тогда, когда свя­щен­ник удо­сто­ве­рит­ся, что язва после заме­ны кам­ней не рас­про­стра­ня­ет­ся. Мне кажет­ся это похо­жим на чело­ве­ка, стре­мя­ще­го­ся к кре­ще­нию. Вна­ча­ле нуж­но удо­сто­ве­рить­ся, что все кам­ни, на кото­рых была язва, выбро­ше­ны вне горо­да на место нечи­стое, и что преж­ние гре­хи все остав­ле­ны и не воз­вра­ща­ют­ся более. Тогда такой чело­век чист и досто­ит обря­да очи­ще­ния – обря­да Свя­то­го Вод­но­го Кре­ще­ния. 
 
Кни­га Левит, 26 гла­ва, 19 стих 
 
«… и слом­лю гор­дое упор­ство ваше, и небо ваше сде­лаю, как желе­зо …» 
 
Небо может стать желез­ным … это страш­ное нака­за­ние от Гос­по­да. Не дай Бог в жиз­ни моей или в жиз­ни моей церк­ви, что­бы небо ста­ло желез­ным и Бог пере­стал отве­чать на наши молит­вы. 
 
Кни­га Чисел, 5 гла­ва, 18 стих 
 
«… и поста­вит свя­щен­ник жену пред лице Гос­подне, и обна­жит голо­ву жены, и даст ей в руки при­но­ше­ние вос­по­ми­на­ния, – это при­но­ше­ние рев­но­ва­ния, в руке же у свя­щен­ни­ка будет горь­кая вода, наво­дя­щая про­кля­тие …» 
 
Это раз­мыш­ле­ние к нелю­би­мой сест­ра­ми теме покры­тия голо­вы: все-таки что-то духов­ное в этом есть. Имен­но в момент при­но­ше­ния вос­по­ми­на­ния свя­щен­ник обна­жал голо­ву жены, ПОСТЫЖАЯ ее голо­ву. Тема это­го отрыв­ка СТЫД и есть: небо и люди сей­час узна­ют, было ли чего сты­дить­ся жене или нет? При­чем узна­ют они это по про­кля­тию … 
 
Кни­га Чисел, 12 гла­ва 7 стих «… он верен во всем дому Мое­му» 
 
Это ска­за­но про Мои­сея. Ока­зы­ва­ет­ся, мож­но быть вер­ным Богу во всем Его доме, а мож­но – лишь частич­но? При­ме­няю это на себя: вер­на ли я Дому Гос­по­да во всем? В чем это может про­яв­лять­ся, вер­ность или невер­ность Дому Божье­му? Навер­ное в том, насколь­ко я радею об этом Доме. 
 
Кни­га Вто­ро­за­ко­ния, 3 гла­ва 25 стих «… и ска­зал мне Гос­подь: пол­но тебе, впредь не гово­ри Мне более об этом …» 
 
Так отве­тил Гос­подь Мои­сею. Так­же Он отве­чал и Пав­лу. Это тоже ответ Бога на молит­ву, и такой ответ нуж­но научить­ся при­ни­мать. 
 
Кни­га Иису­са Нави­на, 7 гла­ва 25 стих 
 
«… за то, что ты навел на нас беду, Гос­подь на тебя наво­дит беду в день сей» 
 
Если кто-то сво­и­ми гре­ха­ми наво­дит беду на народ Божий: а так посту­па­ет вся­кий гре­ша­щий член церк­ви, на тако­го чело­ве­ка наво­дит беду Сам Гос­подь. 
 
1 Царств 8 гла­ва 8 стих 
 
«… как они посту­па­ли с того дня, в кото­рый Я вывел их из Егип­та, и до сего дня, остав­ля­ли Меня и слу­жи­ли иным богам, так посту­па­ют они с тобою». 
 
С чело­ве­ком мож­но посту­пить так­же, как с Гос­по­дом, если это – чело­век Божий. Ино­гда слу­жи­те­лям при­хо­дит­ся пере­но­сить на себе подоб­ные испы­та­ния, но таким обра­зом они пьют чашу Гос­под­них стра­да­ний и учат­ся луч­ше пони­мать Хри­ста. 
 
4 Царств 24 гла­ва, 4 стих 
 
«… и за кровь невин­ную, кото­рую он про­лил, напол­нив Иеру­са­лим кро­вью невин­ною, Гос­подь не захо­тел про­стить …» 
 
меня пора­зи­ло, что Бог НЕ ЗАХОТЕЛ про­стить. Бог может про­сто не захо­теть про­стить – и ниче­го страш­нее на зем­ле быть не может. 
 
1 Пара­ли­по­ме­нон 15 гла­ва, 2 стих, зна­ме­ни­тый отры­вок о том, как Давид доста­вил ков­чег в Иеру­са­лим. 
 
“Тогда ска­зал Давид: [никто] не дол­жен носить ков­че­га Божия, кро­ме леви­тов, пото­му что их избрал Гос­подь на то, что­бы носить ков­чег Божий и слу­жить Ему во веки.” 
 
Давид уже осо­знал, что толь­ко леви­ты могут нести ков­чег. Давид не стал пося­гать на левит­ские обя­зан­но­сти, он доволь­ство­вал­ся тем, что мог делать по уста­ву. Или, даже точ­нее, вне вся­ко­го уста­ва он ска­кал и весе­лил­ся. Он не стал раз­дра­жать­ся тем, что в про­то­ко­ле Бого­слу­же­ния ему доста­лась менее почет­ная и зна­чи­мая роль. 
16 гла­ва 43 стих гово­рит о том, что после Бого­слу­же­ния Давид отпра­вил­ся бла­го­сло­вить свой дом. Нам нуж­но посту­пать так­же: побы­ли на Бого­слу­же­нии – пошли и бла­го­сло­ви­ли свое жили­ще. 
 
2 Пара­ли­по­ме­нон 7 гла­ва 5 стих 
 
«… так освя­ти­ли дом Божий царь и весь народ …» 
 
Кто освя­тил Дом Божий? – царь и весь народ. Вот повод заду­мать­ся о само­освя­ще­нии и роли чело­ве­ка в про­цес­се освя­ще­ния! 
 
Кни­га Есфирь 5 гла­ва, 3 стих 
 
“И ска­зал ей царь: что тебе, цари­ца Есфирь, и какая прось­ба твоя? Даже до полу­цар­ства будет дано тебе.“ 
 
Что дол­жен был поду­мать Артак­серкс, уви­дев свою вто­рую жену, явив­шу­ю­ся без при­гла­ше­ния? Какие непо­слуш­ные жены ему доста­лись? Одну – звал, не мог дозвать­ся. Дру­гую не звал, и она при­хо­дит не зван­ная. Но серд­це царя дей­стви­тель­но в руке Гос­по­да: Божья воля совер­ши­лась и в тот, и в дру­гой раз! 
 
Псал­тирь, 105 гла­ва, 15 стих 
 
«… и вино, кото­рое весе­лит серд­це чело­ве­ка, и елей, от кото­ро­го бли­ста­ет лице его, и хлеб, кото­рый укреп­ля­ет серд­це чело­ве­ка …» 
 
Вино весе­лит, от елея бли­ста­ет лицо, хле­бом укреп­ля­ет­ся серд­це. Тоже Дух Свя­той и Свя­тое При­ча­стие: раду­ет серд­це, лицо сия­ет свя­то­стью Божьей, раз­лом­лен­ный хлеб укреп­ля­ет дух …