Хри­стос воис­ти­ну воскрес!

Смерть Иису­са Хри­ста была ужас­на: Его аре­сто­ва­ли по лож­но­му обви­не­нию и рас­пя­ли на кре­сте без вины. Поче­му же Бог допу­стил так уме­реть Сво­е­му един­ствен­но­му Сыну? Ответ – на стра­ни­цах Свя­щен­но­го Писа­ния. Там мы можем про­чи­тать о том, как сол­да­ты при­ве­ли Иису­са к Пила­ту, пред­ста­ви­те­лю рим­ско­го импе­ра­то­ра. Пила­ту пред­сто­я­ло решить, сле­ду­ет каз­нить Иису­са или нет. Перед его двор­цом собра­лась боль­шая тол­па. Пилат гром­ко объ­явил собрав­шим­ся: «Я не могу предъ­явить это­му Иису­су тако­го обви­не­ния, за кото­рое пола­га­лась бы смерт­ная казнь. А пото­му я при­ка­жу нака­зать Его уда­ра­ми и отпу­стить». «Нет, нет! – заре­ве­ла тол­па, – рас­пни Его, рас­пни Его!»

Что еще оста­ва­лось делать Пила­ту? Эти люди вынуж­да­ли его выне­сти при­го­вор Иису­су. Но Пилат был убеж­ден в его неви­нов­но­сти. Тут ему при­шла в голо­ву мысль: есть обы­чай отпус­кать на Пас­ху одно­го заклю­чен­но­го. “Если я пред­ло­жу выби­рать им меж­ду убий­цей Варав­вой и Иису­сом, то они пред­по­чтут Иису­са. Пилат про­кри­чал: «Кого мне сле­ду­ет отпу­стить вам в этом году: Иису­са или Варав­ву?» «Варав­ву, Варав­ву, Варав­ву!» – кри­чал народ.

Крик доно­сил­ся до внут­рен­не­го дво­ра зам­ка. Нахо­див­ши­е­ся там рим­ские сол­да­ты раз­вле­ка­лись тем, что глу­ми­лись над Иису­сом. Они наде­ли на Него ста­рую баг­ря­ни­цу, спле­ли тер­но­вый венок и воз­ло­жи­ли Ему на голо­ву в виде коро­ны. При этом они гром­ко сме­я­лись и насме­ха­лись: «Радуй­ся, царь иудей­ский!» И били Его плетьми так, что все тело кро­во­то­чи­ло. Пилат поду­мал: «когда люди уви­дят, как суро­во они посту­пи­ли с Иису­сом, им ста­нет Его жал­ко. Но никто не выра­зил состра­да­ния. Тол­па кри­ча­ла: «Рас­пни Его! Рас­пни Его!» Пилат уже не видел выхо­да. Он при­ка­зал при­не­сти умы­валь­ни­цу и вымыл в ней руки на виду у все­го народа.

После это­го он ска­зал: «Я при­ка­жу рас­пять Его, но мои руки не долж­ны быть запач­ка­ны кро­вью. Вина ляжет на вас». Затем Пилат рас­по­ря­дил­ся отпу­стить Варав­ву. Иису­са, напро­тив, долж­ны были бить и при­гвоз­дить ко кре­сту. Отряд рим­ских вои­нов, гром­ко пону­кая и под­сте­ги­вая плет­ка­ми, гнал Иису­са и двух дру­гих аре­сто­ван­ных, кото­рым была уго­то­ва­на казнь через рас­пя­тие. Тяже­лый дере­вян­ный крест Иису­су при­шлось нести на соб­ствен­ной спине. На сере­дине пути Он нако­нец обес­си­лел. Началь­ник отря­да при­ка­зал дру­го­му чело­ве­ку нести крест вме­сто Иисуса.

На хол­ме сол­да­ты при­ня­лись испол­нять свою жесто­кую рабо­ту, при­гвоз­див Иису­са к лежа­ще­му на зем­ле кре­сту. Они выры­ли яму, поста­ви­ли в него крест и закре­пи­ли его. С дву­мя остав­ши­ми­ся сол­да­ты посту­пи­ли точ­но так же. Их кре­сты были уста­нов­ле­ны сле­ва и спра­ва от Иису­са. Под кре­стом, на кото­ром был рас­пят Иисус, сто­я­ли неко­то­рые Его дру­зья и жен­щи­ны. Жен­щи­ны пла­ка­ли. Чуть даль­ше нахо­ди­лись люди, сме­яв­ши­е­ся над Иису­сом: «Если Ты Сын Божий, то помо­ги Себе сам и сой­ди с кре­ста! Тогда мы уве­ру­ем в Тебя!»

Один из рас­пя­тых раз­бой­ни­ков поно­сил Иису­са. Дру­гой же в это вре­мя про­сто­нал: «Замол­чи! Мы заслу­жи­ва­ем это нака­за­ние, но Он не совер­шил ника­ко­го зла». Затем он обра­тил­ся к Иису­су: «Гос­по­ди, вспом­ни обо мне, когда при­дешь в Цар­ствие Твое!» Иисус отве­тил: «Обе­щаю тебе: ныне же будешь со мной в раю!» После это­го вдруг сде­ла­лась тьма. Задро­жа­ла зем­ля. Иисус воз­гла­сил : «Боже мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оста­вил?» Еще раз Иисус воз­гла­сил гром­ко: «Отче! В руки Твои пре­даю дух Мой». И голо­ва Его поник­ла. Он умер…

Как Вы дума­е­те, что слу­чи­лось с Иису­сом Хри­стом после это­го? выпол­нил ли Он прось­бу раз­бой­ни­ка, висев­ше­го рядом с Ним на кре­сте? Конечно!

Хри­стос умер, но потом вос­крес, пото­му что не смог­ла удер­жать Его смерть: не было ника­ко­го гре­ха на Его чистой душе. Вос­крес­ший, Он воз­нес­ся на небо, в тот самый рай, о кото­ром гово­рил уми­ра­ю­щий раз­бой­ник. И теперь Иисус Хри­стом пре­бы­ва­ет на небе, в Сво­ем Небес­ном горо­де, и души тех людей, кото­рые вери­ли в Него и выпол­ня­ли Божьи запо­ве­ди, пре­бы­ва­ют рядом с Ним. Там же пре­бы­ва­ет и душа рас­ка­яв­ше­го­ся разбойника…

Пото­му что Хри­стос Воис­ти­ну Воскрес!

Это было давно. Послушай, 
Я хочу кое-что рассказать. 
Было жарко, пыльно и душно, 
Где-то рядом рыдала мать. 
 
На спине была рана сплошная. 
Впились в тело колючки венца. 
Он висел на кресте, умирая -  
Сын святой Всеблагого Отца. 
 
И покрыла тьма мир бескрайний 
До девятого часа дня. 
Христос кротко принял страданья, 
Искупив весь мир и меня.

Это было давно. Но забыться,
Утро то уж не сможет точно.
Шла Мария к Христа гробнице,
И темно было словно ночью.

Но ее уж ждало там чудо,
Величайшее из чудес!
Камня нет, свет разлит повсюду,
Божий Сын из мертвых воскрес!

Было ей и страшно и странно,
Вдруг восторгу не стало предела,
Пелена с глаз упала тумана
И Мария Христа узрела.

Это было давно. Но всё же
Ничего не случалось важней.
То, что будет, уже не сможет
Изменить этот ход вещей.

Гвозди руки к кресту прибили.
Крик "Распни" уж рожден толпой.
Люди Бога уже убили.
Только Он по сей день живой.

Да, Он жив! Торжествуйте, страны,
В это светлое воскресенье!
От гвоздей в руках Божьих раны
Нам напомнят цену спасенья.

Сыралева А.