Первое качество здоровой церкви (По книге J. Robert White «Healthy Kingdom Churches»)
«Боб Уайт через свое обращение в этой книге призывает всех нас к честному послушанию христианскому призыву. Читатель откроет через эту книгу, что жизнь в церкви – это действенная, реальная жизнь. Эта книга вдохновит их на служение в поместной церкви»
17 июня 1873 года известный всему миру евангелист Муди на побережье города Ливерпуля молился Богу о великом пробуждении, которое бы вспыхнуло в Великобритании, затем перекинулось через Атлантику и пришло бы в Америку. Во время этой молитвы он сказал Богу: «Дорогой Господь, если огонь возрождения во мне погас, дай мне умереть вместе с ним». Потрясающая молитва! Мне кажется, что в этой молитве евангелиста прозвучало приблизительно это: «Господи, если я не могу отыскивать для тебя потерянных людей, которые живут без Христа, просто забери меня домой. Жизнь христианина не достойна называться жизнью, если она не пылает огнем для Христа. Я не могу жить как головешка, которая всего лишь теплится, но не пылает». Вы когда-нибудь молились подобно этому?
Нет никакой замены для проповеди и учения Благой Вести Христа Иисуса, Господа нашего. Но я действительно опасаюсь нашей культуры, которая полагает слишком большой глупостью верить в то, что есть всего лишь один путь на небеса. Политкорректность диктует правило множества путей для спасения души. Многие живут в опьянении самоправедности: «Я хороший человек, и Бог не сможет такого хорошего человека послать в ад. Я заплатил таксу своего спасения: я никого не убил, никого не обокрал». Такой человек прав лишь в одном: Бог действительно никогда никому не мешал, не мешает и никогда не помешает войти в небеса. Беда лишь в том, что, думая так, люди сами отвергают план Божьего спасения.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоан.3:16–19)
Огонь, о котором молился евангелист Муди, затухнет без осознания того, что есть только один путь на небеса – Иисус Христос – это во-первых, и во-вторых, он затухнет, если мы не будем заботиться о потерянных душах. Наша обязанность проповедовать и учить Благой Вести от всего сердца и со всей энергией до тех пор, пока наша земная жизнь не закончится. Лично я охотно присоединяюсь к Муди в данном им обязательстве быть проповедником в огне для Христа.
Во время моего служения в качестве пастора одной из церквей, мой старинный добрый друг также был пастором в соседней церкви. Однажды утром в понедельник он появился в проеме моей офисной двери с огромной улыбкой на лице. Я приготовился услышать от него какую-нибудь смешную историю. Он меня не разочаровал.
Он рассказал мне о бракосочетании, которое состоялось в их церкви накануне, вечером в субботу. Он сказал, что все было просто очаровательно: горящие повсюду свечи, женщины в длинных вечерних платьях и мужчины в черных смокингах. Он сказал, что все шло как всегда, до того самого момента, когда пришло время супружеской клятвы на брачной церемонии. В этот самый момент мой друг заметил, что жених переменился в лице, его зашатало и закачало из стороны в сторону. Все даже забеспокоились, что жених вот-вот рухнет на пол. Мой товарищ слышал о подобных штучках, которые могут произойти в самый ответственный момент, но в его практике это случалось впервые. Однако мать жениха, сидевшая на второй скамье, не растерялась, подпрыгнула и кинулась сыну на помощь. Она знала своего мальчика лучше, чем кто-либо, и была готова помочь ему. Она обхватила сына и стала ему чем-то вроде поддерживающей колонны. Можете себе вообразить, что эта была достаточно конфузная ситуация для такого торжественного момента. Как сказал друг, маму скорее можно было назвать довольно большой проблемой, от которой он просто начал пятиться назад. Он не успел даже подумать о свечах, которые стояли прямо за его спиной: его платье священника вспыхнуло, и органист закричал: «Проповедник, вы весь в огне!» Не растерявшийся друг жениха прыгнул на моего друга, повалил его на пол и катал его по полу до тех пор, пока огонь не был сбит.
Переполненный впечатлением от этой истории я спросил: «И что потом?» «Ну, мой хитон дымился все оставшееся время, зато все происшедшее повлияло на жениха положительно. Его недомогание сняло как рукой, и он выглядел весьма счастливо до конца брачной церемонии». «Но это еще не все: в воскресенье, когда я поднялся за кафедру, я сказал ко всему собранию: «Вы все много лет говорили, что желали видеть во мне горячего проповедника, проповедника, «пылающего огнем». Ну что ж, теперь у меня есть подобный опыт, и я хочу, чтобы вы знали, что теперь я к этому готов!» В довершении своей пламенной речи мой друг расстегнул пиджак и явил всей церкви пристегнутый к поясу огнетушитель.
Как я хочу быть проповедником, пылающим огнем для Христа! А вы? А ваша церковь?
Хотели бы вы, чтобы про вашу церковь говорили, что они никогда доселе не видели подобной церкви, которая бы так «пылала огнем» Евангелия для Христа, как ваша!
Во время моего служения пастора в одной из Первой Баптистской церкви штата Кентукки, однажды вечером я находился дома, вместе с моей семьей за обедом. Вдруг зазвонил телефон. Это был Флетчер, начинающий адвокат. Его жена работала на телевидении. Они были самой чудесной молодой парой в нашей церкви. Отвечая на звонок, я заметил явное волнение в голосе Флетчера: «Боб, что-то случилось в нашей церкви. Сработала пожарная сигнализация. Я оббежал здание, но нигде огня не заметил». Буквально через несколько минут я был на месте, изучая комнату с сигнализацией. Сигнализация была исправна, но огня мы так и не обнаружили. В чем была причина – я не знаю, но это и не важно. Я вышел в вестибюль церкви и успокоил Флетчера. Он мне ответил, что ему только что позвонила жена и сообщила, что по полицейской волне передали, что наша церковь горит. На улице раздался вой пожарных машин. Я выбежал на крыльцо и увидел пожарные машины, полицейские машины и репортеров с телевидения. Ошеломленный, я заорал: «Наша церковь не горит! Наша церковь не в огне!»
До самой ночи потом эти слова стучали в моей голове: «Наша церковь не в огне!» Когда я начал молиться, я обратился к Господу: «Пожалуйста, Господи, пусть не будет так сказано о нашей церкви, что она не в огне». Конечно же, я не желал, чтобы она сгорела при пожаре, но я желал, чтобы она была известна Богу как церковь, пылающая огнем для Христа! А вы желали бы для своей церкви подобную репутацию?
Если церковь здорова, она не заменяет проповедь и учение Благой Вести об Иисусе Христе ничем и никогда.
Фрэнк Кокс, старший пастор «Первой Баптистской церкви» г. Лоуренсвилл штата Джорджия
Подготовила О. Колова