Цер­ковь, будь здорова!

Тре­тье каче­ство здо­ро­вой церк­ви: глав­ное – помо­лить­ся! 
Мно­го лет назад мне дове­лось побы­вать в Гон­кон­ге в соста­ве мис­си­о­нер­ской груп­пы. Один день мы посвя­ти­ли экс­кур­сии по горо­ду. Наш гид при­вел нас в буд­дист­ский храм — это был мой пер­вый визит в подоб­ное место. Меня, конеч­но, заин­три­го­ва­ли вити­е­ва­тые орна­мен­ты, золо­тые ста­ту­эт­ки и све­чи, но еще боль­ший инте­рес вызва­ли люди, захо­дя­щие и выхо­дя­щие их храма.

Пожа­луй, я нико­гда не смо­гу забыть одну пожи­лую даму, зашед­шую и устре­мив­шу­ю­ся к алта­рю. Там она взя­ла из кув­ши­на крас­ные палоч­ки и нача­ла их бро­сать на пол. Каж­дый раз она накло­ня­лась над ними, какое-то вре­мя всмат­ри­ва­лась в них, и затем под­ни­ма­ла и бро­са­ла вновь. Это повто­ря­лось сно­ва и сно­ва. 
 
Я спро­сил наше­го гида об этом, и он объ­яс­нил, что она иска­ла отве­та от бога. Палоч­ки, раз­бро­сан­ные на полу моде­ли­ро­ва­ли вари­ан­ты отве­тов, и было вид­но, что эти отве­ты никак не устра­и­ва­ли жен­щи­ну. Это было не то, что она хоте­ла слы­шать от бога. Я вспом­нил сло­ва псал­мо­пев­ца: «Их идо­лы — дело рук чело­ве­че­ских. Есть у них гла­за, но не видят…». Мне хоте­лось подой­ти к этой несчаст­ной и рас­ска­зать ей, что молит­ва — это не палоч­ки, раз­бро­сан­ные на полу. Я желал очень силь­но, что­бы она мог­ла узнать насто­я­ще­го Бога, кото­рый любит и зна­ет ее, кото­рый может услы­шать на самом деле. Мне хоте­лось, что­бы она узна­ла, что у Бога есть рот, что­бы отве­чать и уши, что­бы слы­шать, и руки, что­бы помо­гать! Но я не имел воз­мож­но­сти рас­ска­зать ей об этом, но мно­го лет думал о ней и молил­ся, что­бы она узна­ла Бога. Молит­ва к Хри­сту при­но­сит ответ гораз­до быст­рее и точ­нее, чем раз­бро­сан­ные палоч­ки на полу. 
 
Бог даст бла­го про­ся­щим у Него, – это оди­на­ко­во вер­но и в отно­ше­нии отдель­но­го веру­ю­ще­го, и ко всей церк­ви цели­ком. Здо­ро­вая цер­ковь про­сит, ищет и сту­чит в небес­ные две­ри со вся­кой вер­но­стью и посто­ян­ством. Вы дума­е­те, что гран­ди­оз­ное про­буж­де­ние, слу­чаи кото­ро­го хоро­шо извест­ны в исто­рии, более невоз­мож­но? Есть толь­ко одна лишь при­чи­на, спо­соб­ная убить про­буж­де­ние — недо­ста­ток молит­вы о поте­рян­ных душах для Хри­ста. Без спо­ров и рас­суж­де­ний: в молит­ве заклю­че­на гран­ди­оз­ная сила. Про­бле­ма же совре­мен­ной церк­ви в том, что мы молим­ся слу­чай­но и непо­сто­ян­но. Ну, пожа­луй, я помо­люсь перед едой, но толь­ко не тогда, когда я кушаю не дома. Пожа­луй, я помо­люсь вече­ром перед сном, но толь­ко если я не усну во вре­мя этой молит­вы… 
 
Не поду­май­те, что я вас при­зы­ваю зай­ти в ресто­ран и совер­шить гром­кую молит­ву бла­го­сло­ве­ния пищи. Но не дума­ли ли вы, что молит­ва перед едой — это часть наше­го сви­де­тель­ства об Иису­се Хри­сте? 
 
Одна­жды в ресто­ране я уви­дел семью: папу, маму и деток, кото­рые скло­ни­ли голо­вы в тихой молит­ве — каж­дый над сво­ей таре­лоч­кой. Их тихое бла­го­да­ре­ние за пищу обод­ри­ли и уте­ши­ли меня! Самое глав­ное, что­бы наши молит­вы оста­ва­лись искрен­ни­ми, иду­щи­ми от само­го серд­ца! Ваин и Карен Рамей были чле­на­ми нашей церк­ви в Кен­тук­ки. Их сын Крайс полу­чил неоце­ни­мый молит­вен­ный опыт, когда ему было все­го 3 года. Одна­жды он насмот­рел­ся шоу, глав­ны­ми геро­я­ми кото­ро­го были мон­стры. Ночью он проснул­ся от ужа­са и при­бе­жал к мате­ри весь в сле­зах: ему при­снил­ся монстр, кото­рый гнал­ся за ним и хотел его съесть! Мама, как мог­ла, уте­ша­ла его: что мон­стров на самом деле нет, и никто не гнал­ся за малень­ким маль­чи­ком и никто не хотел его съесть! 
 
Крайс не согла­шал­ся: «Нет-нет, мам, он хотел меня съесть. Он накло­нил­ся надо мной и ска­зал: «Спа­си­бо, Гос­по­ди, за эту пищу!» Кро­ме молит­вы о хле­бе насущ­ном, кото­рой боль­шин­ство из нас с горем попо­лам совер­ша­ет, во всей осталь­ной рутин­ной жиз­ни мы пас­сив­ны. Насто­я­щие и живые молит­вы мож­но услы­шать лишь тогда, когда мы попа­да­ем в кри­ти­че­скую ситу­а­цию, в кото­рой мож­но ска­зать лишь одно: «пожа­луй, одно оста­ет­ся мне – молить­ся». Дру­ги­ми сло­ва­ми, когда ничто уже не рабо­та­ет и без­на­деж­ность нава­ли­ва­ет­ся на нас — мы при­бе­га­ем, нако­нец-то, к молит­ве. 
 
Мой отец рас­ска­зы­вал такую исто­рию. Он слу­жил пас­то­ром в одной из церк­вей шта­та Кен­тук­ки. Во вре­мя Бого­слу­же­ния они услы­ша­ли уда­ры гро­ма и звук силь­но­го дождя. Ной Симп­сон, их слав­ный дья­кон, встал пря­мо во вре­мя про­по­ве­ди и ска­зал: «брат Уайт, я сожа­лею, что пре­ры­ваю Вашу про­по­ведь, но я про­шу о молит­ве. Сего­дня вос­кре­се­нье — и я в церк­ви. Но на моей фер­ме еще не вся пше­ни­ца убра­на с поля. Если уро­жай попа­дет под дождь, я банк­рот. Я очень про­шу помо­лить­ся, что­бы дождь про­шел мимо моей фер­мы». Цер­ковь совер­ши­ла молит­ву, что­бы Бог не посы­лал дождь на поля Ноя. 
 
После Бого­слу­же­ния вос­хи­щен­ный Ной позво­нил мое­му отцу: «Вый­дя из церк­ви, я ехал через ужас­ные лужи и грязь домой. Но на моей фер­ме не упа­ла ни одна капель­ка это­го ужас­но­го дождя». Нет затруд­не­ний для Бога, что­бы отве­тить на молит­ву. Явный при­знак здо­ро­вой церк­ви — глу­бо­кое посвя­ще­ние молит­ве, направ­лен­ной на сози­да­ние Цар­ства Божье­го. 
 
По кни­ге J. Robert White «Healthy Kingdom Churches» 
под­го­то­ви­ла к пуб­ли­ка­ции О. Колова