Три­стан и Изольда

Фильм аме­ри­кан­ско­го режис­се­ра Кеви­на Рей­нольд­са по ран­не­хри­сти­ан­ско­му кельт­ско­му мифу “Три­стан и Изоль­да” выхо­дит на рос­сий­ские экра­ны с 13 апре­ля, сооб­ща­ет кор­ре­спон­дент “Портала-Credo.Ru”. В мифе, к кото­ро­му обра­ща­лись Каме­лот и Шекс­пир, повто­ря­ет­ся извест­ный сюжет о веч­ной любви.

На погре­баль­ной ладье рыцарь Три­стан совер­ша­ет дале­кое путе­ше­ствие за пре­де­лы раз­дроб­лен­но­го меж­до­усо­би­ца­ми зем­но­го цар­ства. В “мире ином” он позна­ет веч­ную любовь, встре­тив пре­крас­ную прин­цес­су Изоль­ду, а так­же обре­та­ет каче­ства непо­бе­ди­мо­го вои­на, что­бы сра­жать­ся за спра­вед­ли­вость, когда вер­нет­ся в “юдоль зем­ную”. 
 
О деко­ра­ци­ях филь­ма “Три­стан и Изоль­да” мож­но мно­гое ска­зать уже по тому, что одним из его испол­ни­тель­ных про­дю­се­ров явля­ет­ся Рид­ли Скотт, кото­рый недав­но сре­жис­си­ро­вал “Цар­ство небес­ное”. В кар­тине пред­при­ня­та попыт­ка рекон­стру­и­ро­вать реаль­ность мало­изу­чен­но­го исто­ри­че­ско­го пери­о­да, лежа­ще­го меж­ду паде­ни­ем Рим­ской импе­рии и эпо­хой Воз­рож­де­ния. “Никто по-насто­я­ще­му не зна­ет, что про­ис­хо­ди­ло в Сред­ние века, и это незна­ние и меша­ет, и помо­га­ет, – отме­ча­ет режис­сер Кевин Рей­нол­дс. – Мы оттал­ки­ва­лись от того, что нам извест­но об Англии V века, вре­ме­ни Рим­ской импе­рии. Новые сви­де­тель­ства появи­лись затем толь­ко в IX веке, и мы пере­ки­ну­ли мост меж­ду эти­ми сто­ле­ти­я­ми”. 
 
На фоне пей­за­жей запад­но­го побе­ре­жья Ирлан­дии и Чехии раз­роз­нен­ные англий­ские кла­ны сра­жа­ют­ся за выжи­ва­ние с ирланд­ским коро­лем Дун­н­хадом. Три­стан рано теря­ет роди­те­лей; он учит­ся сра­жать­ся в семье лор­да Мар­ка, кото­рый поте­рял руку, спа­сая маль­чи­ка от ирланд­цев. В одной из сты­чек Три­стан ранен ядо­ви­тым лез­ви­ем, так что его счи­та­ют погиб­шим. “На самом деле его отпра­ви­ли в лод­ке в откры­тое море в соот­вет­ствии с погре­баль­ным риту­а­лом викин­гов, – пояс­ня­ет актер Джеймс Фран­ко. – Но Три­стан не поги­ба­ет – его выно­сит на берег Ирлан­дии, где он встре­ча­ет жен­щи­ну, кото­рая ста­нет его спа­си­тель­ни­цей”. 
 
Остав­ша­я­ся без мате­ри прин­цес­са Изоль­да вос­пи­ты­ва­ет­ся коро­лем в духе пови­но­ве­ния инте­ре­сам вла­сти. “Их любовь очень креп­ка, – рас­ска­зы­ва­ет актри­са Софиа Май­лз. Она при­хо­дит из жест­ко орга­ни­зо­ван­но­го мира, а он нико­гда не знал стро­гих пра­вил и всю жизнь вое­вал. 
 
Язы­че­ский миф, где цар­ству­ет тра­ги­че­ская любовь, слов­но бы сопри­ка­са­ет­ся бок о бок с гря­ду­щей хри­сти­ан­ской тра­ди­ци­ей, где будут вос­пе­ты супру­же­ский долг.