Семи­нар для пасторов

8 октяб­ря груп­па свя­щен­но­слу­жи­те­лей из Вели­ко­го Нов­го­ро­да во гла­ве с Епи­ско­пом А.И. Кора­бель при­ня­ли уча­стие в семи­на­ре для пас­то­ров в СПХУ (Санкт-Петер­бург­ском Хри­сти­ан­ском Уни­вер­си­те­те), кото­рый про­во­дил бла­го­сло­вен­ный слу­жи­тель из горо­да Хай­фа (Изра­иль) дирек­тор миc­си­ан­ский газе­ты «Оазис» Леон Мазин. Ниже при­во­дим выдерж­ки из его ста­тьи из авгу­стов­ско­го номе­ра «Оази­са».

Чте­ние Торы и ее соеди­не­ние с Новым Заве­том дают нам воз­мож­ность смот­реть на Божий план в гло­баль­ном ракур­се. Вме­сте с этим Новый Завет, как осо­бен­ное откро­ве­ние Божье, при­зван “нажи­мать” на спе­ци­фи­че­ские обла­сти нашей души, что­бы совер­шен­но осо­бым обра­зом соеди­нить нас с Богом. Имен­но поэто­му при­шел Иешуа и устра­нил сто­я­щую пре­гра­ду меж­ду нами и Им, и стал для нас Путем, Исти­ной и Жиз­нью. Если гово­рить ново­и­удей­ским язы­ком — Он совер­шил для нас раскрытие!


Леон МазинЕфес — древ­ний город с куль­том Арте­ми­ды, очень близ­ким к куль­ту Бааль Пео­ра в Моаве, частью кото­ро­го было сои­тие с жри­ца­ми Арте­ми­ды, что­бы «раз­ви­вать жиз­нен­ные силы зем­ли». За это Бог пора­зил одна­жды В Изра­и­ле 24 тыс. чело­век. 
В Ефе­се слу­чи­лось про­буж­де­ние. И не вполне понят­но, как оно нача­лось, но на каком-то эта­пе Павел был вовле­чен в него. Поз­же Тимо­фей стал пас­то­ром ефес­ской общи­ны. Из исто­рии нам так­же извест­но, что Мария, мать Иешуа, и Иоанн Бого­слов закон­чи­ли свою жизнь в Ефесе.


Были ли все при­хо­жане ефес­ской церк­ви свя­ты­ми и вер­ны­ми? Вопрос хоро­ший. В кни­ге «Откро­ве­ние Иоан­на Бого­сло­ва» Иешуа обви­ня­ет их, что «Они оста­ви­ли первую любовь свою». Но нам нуж­но понять цель Писа­ния: утвер­дить нас в нашей вере и в иде­а­лах. Поэто­му нуж­но и нам услы­шать сло­ва, ска­зан­ные ефе­ся­нам: «свя­тые (отде­лен­ные для Гос­по­да и вер­ные Его Сло­ву), бла­го­дать вам и мир от Бога Отца наше­го и Гос­по­да Иису­са Хри­ста (Еф.1:1,2). «Хотя мы свя­тые и вер­ные, нам не поме­ша­ет допол­ни­тель­ная пор­ция бла­го­да­ти и мира.


Что такое бла­го­дать? Это духов­ные дары и вме­ша­тель­ство Бога в нашу жизнь, не опре­де­лен­ное наши­ми заслу­га­ми. Бог дает нам это про­сто по Сво­ей милости.


Что такое Божий мир? Это покой, состо­я­ние, во вре­мя кото­ро­го мож­но познать Твор­ца, успо­ко­ив­шись от сво­их дел. 
Без­услов­но, Новый Завет – это кни­га дей­ствий, т.е. гала­ха, уча­щая как посту­пать. Но так­же это кни­га о мисти­че­ском позна­нии Бога – через Иешуа мы полу­чи­ли спо­соб­ность пере­жи­вать Твор­ца, и Павел этим поже­ла­ни­ем мира – шаба­та в наших серд­цах – при­зы­ва­ет веру­ю­щих Ефе­са, и нас в том чис­ле, к это­му переживанию.


Такие сло­ва, как: «познай­те, что я Бог», «пораз­мыс­ли­те над Пере­нес­шим над Собою пору­га­ние», «в ночи я раз­мыш­ляю о Тебе» – не явля­ют­ся логи­че­ским пони­ма­ни­ем Бога, это пере­жи­ва­ния и откро­ве­ния, кото­рые при­хо­дят в обра­зе шало­ма, шаба­та… 
«Бла­го­сло­вен Бог и Отец Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, бла­го­сло­вив­ший нас во Хри­сте вся­ким духов­ным бла­го­сло­ве­ни­ем в небе­сах» (Еф.1:4).


Павел раз за разом гово­рит нам: «это не ваш дар, Бог бла­го­сло­вен, что дал вам его!». А что Он соб­ствен­но дал нам? 
Преж­де все­го, это духов­ные бла­го­сло­ве­ния: муд­рость, вера, надеж­да, уте­ше­ние, тер­пе­ние, сила (иной раз, это сила сверхъестественная).


Это все види­мые дары, кото­рые ста­но­вят­ся фак­та­ми в нашей жиз­ни, но есть еще и сокры­тые дары, такие, в кото­рые жела­ют про­ник­нуть даже анге­лы, и нам они тоже даны!


«…Он избрал нас в Нем преж­де созда­ния мира, что­бы мы были свя­ты и непо­роч­ны пред Ним в люб­ви..» (Еф.1:4). 
Этот стих не прост для пони­ма­ния. Но он гово­рит нам о «пре­диз­бра­нии». Мы ста­ли веру­ю­щи­ми не слу­чай­но! Бог избрал нас! Он видел этот день для нас! – Помни­те: «сего­дня День ваше­го Спасения!»?


К пре­диз­бра­нию мож­но под­хо­дить по-раз­но­му, напри­мер: 
- Бог зна­ет, како­ва будет реак­ция чело­ве­ка на при­зыв ко спа­се­нию, и поэто­му изби­ра­ет тех, кто отклик­нет­ся. 
Уве­рен, что есть и дру­гие под­хо­ды. Но то, что в нашем избра­нии нет слу­чай­но­сти, и милость Бога осе­ня­ет нас, подоб­но тому, как она осе­ни­ла Марию, и от нее родил­ся Мес­сия, это факт! 
«…пред­опре­де­лив усы­но­вить нас Себе чрез Иису­са Хри­ста, по бла­го­во­ле­нию воли Сво­ей..» 
Он нас усы­но­вил. Зна­чит, мы дети, а дру­гие – нет?


Это не очень кор­рект­ный вопрос, хоть мы иной раз и слы­шим подоб­ные выска­зы­ва­ния, дескать, вы, внеш­ние, порож­де­ние ехид­ны. Не это имел в виду Мес­сия, когда гово­рил такие сло­ва. Все люди – дети Бога. Но те, кто в Бога не верит, подоб­ны сиро­там, живу­щим в интер­на­те. Они зна­ют, что были рож­де­ны, но не зна­ют кем. А те, кто познал Бога через Мес­сию, зна­ют сво­их истин­ных Роди­те­лей и поэто­му поль­зу­ют­ся все­ми теми при­ви­ле­ги­я­ми, кото­рые есть у детей в любя­щем их Доме: пища и одеж­да, забо­та, вос­пи­та­ние, обу­че­ние, обод­ре­ние и про­чее. Тора ста­ла для Изра­и­ля «тер­ри­то­ри­ей отцов­ско­го поме­стья». Но не все посред­ством Торы мог­ли почув­ство­вать Отца. Тогда для вос­ста­нов­ле­ния свя­зи с Собой Бог послал Иешуа, сокру­шив­ше­го раз­де­ле­ние, то есть грех, и открыв­ше­го веру­ю­щим путь к Отцу.


Мы дети Бога через Иешуа Мес­сию. Бог стал нашим реаль­ным Отцом, и мы живем в Его люб­ви, «в похва­лу сла­вы бла­го­да­ти Сво­ей, кото­рою Он обла­го­де­тель­ство­вал нас в Воз­люб­лен­ном» (Еф. 1:5,6).


Павел по-хоро­ше­му был шоки­ро­ван таким поло­же­ни­ем вещей, таким отно­ше­ни­ем к себе со сто­ро­ны Бога, и мог лишь бла­го­да­рить Гос­по­да за Его милость!


Так­же в нас пони­ма­ние нашей избран­но­сти долж­но рож­дать бла­го­дар­ность Богу!