Нас спра­ши­ва­ют

Поче­му Бог допу­стил дья­во­ла и дает ему пра­во иску­шать людей? Раз­ве Бог не может его убрать с наше­го пути? 
Когда речь идет о дей­стви­ях Бога, полез­но посмот­реть на Иова. Спра­ши­вать “поче­му”, как спра­ши­вал Иов (3:11,12,16,20), мож­но, и в этом нет ниче­го предо­су­ди­тель­но­го. Но тре­бо­вать, что­бы Бог отве­чал, как тре­бо­вал Иов (13:22; 19:7, 31:15), нельзя.

Наста­и­вать на объ­яс­не­нии при­чин наших иску­ше­ний и бед­ствий не подо­ба­ет чело­ве­ку, пото­му что это ста­вит его выше Бога и бро­са­ет вызов Его суве­рен­но­сти. В Биб­лии есть вещи, кото­рых мы про­сто не зна­ем. Марк Твен гово­рил: “Меня бес­по­ко­ит в Биб­лии не то, чего я не знаю, а то, что я знаю”.

Мы зна­ем мно­гое о дья­во­ле и то, что зна­ем, доста­точ­но для нас. Из Свя­щен­но­го писа­ния извест­но про­ис­хож­де­ние дья­во­ла, и мы Зна­ем, что он есть. Как толь­ко он про­явил свое ковар­ство в Едем­ском саду, Бог про­из­нес над ним Свой при­го­вор (Быт. 3:15), кото­рый был при­ве­ден в испол­не­ние Сыном Божи­им Иису­сом на Гол­гоф­ском кре­сте. Зная, что спа­се­ние соблаз­нен­но­го им чело­ве­че­ства при­дет в лице Божье­го Сына, сата­на все­ми сила­ми ста­рал­ся до послед­не­го момен­та предот­вра­тить спер­ва Его рож­де­ние, а потом распятие.


Да, дья­вол дей­ству­ет еще в мире, и Бог допус­ка­ет его дей­ствия, но Бог силь­нее дья­во­ла, и Его Сло­во име­ет силу отра­жать его напад­ки. Веру­ю­щих в Хри­ста Бог воору­жил на борь­бу про­тив сата­ны. В Посла­нии Ефе­ся­нам 6 гл. дает­ся подроб­ный спи­сок пред­ме­тов наше­го все­ору­жия про­тив про­де­лок и иску­ше­ний дья­во­ла. В этой борь­бе испы­ты­ва­ет­ся наша вера в Бога и вер­ность Ему. Будем бла­го­дар­ны Ему за даро­ван­ное нам про­ти­во­ядие — кровь Иису­са Хри­ста. Про­ти­во­ста­нем дья­во­лу, и убе­жит от нас.