По доро­ге к Свету

Стран­ное это было место. Люди там зна­ли не так и мно­го, но что уж навер­ня­ка – так это то, что они не веч­ны. У людей было вре­мя, но его коли­че­ство было стро­го огра­ни­че­но и точ­но нико­му не извест­но. По всем зако­нам логи­ки им бы ценить каж­дый момент, доро­жить отве­ден­ны­ми часа­ми жиз­ни. Но, кажет­ся, един­ствен­ное, что они мог­ли с этим вре­ме­нем делать – это тра­тить его впустую.


Одна­жды сре­ди них появи­лась малень­кая девоч­ка, кото­рая сра­зу пока­за­лась всем стран­ной. Она не хоте­ла мирить­ся с той жиз­нью, кото­рую вели окру­жа­ю­щие ее люди, веря, что есть что-то дру­гое, луч­шее. Так она и рос­ла в веч­ном ожи­да­нии. Люди жале­ли ее, счи­тая чудачкой.


А одна­жды наша девоч­ка дожда­лась. В то место загля­нул гость, с виду совсем обыч­ный, но было в Нем что-то чужое для это­го лени­во­го и бес­печ­но­го края. И сло­ва Он гово­рил такие неожи­дан­ные, звал людей уйти с ним насо­всем, оста­вив все, что у них было.


– Куда? – шеле­сте­ла тол­па. 
- Туда, где вре­ме­ни не будет или его будет бес­ко­неч­но мно­го – для тако­го поня­тия это ведь одно и тоже. 
- Зачем? – завол­но­ва­лась тол­па, испу­гав­шись. – Что делать с таким коли­че­ством вре­ме­ни, мы с нашим-то еле-еле справ­ля­ем­ся. 
- Там будет хоро­шо, там будет совсем по-дру­го­му. 
- Мы не хотим по-дру­го­му, – про­шеп­та­ла тол­па и разо­шлась по домам, плот­но закрыв за собой двери.


Посре­ди пыль­ной пло­ща­ди сто­я­ли один на один Он и девоч­ка. Она довер­чи­во взя­лась за Его про­тя­ну­тую руку и сказала:

- Пой­дем, я так жда­ла Тебя. 
И тут же, буд­то все­гда тут была, рядом с ними появи­лась узкая и ста­рая, зарос­шая мхом тро­па. 
- Пони­ма­ешь, ты боль­ше Меня не уви­дишь, но Я все­гда буду с тобой. 
- Как это? – уди­ви­лась девоч­ка 
- Ты пой­мешь, а пока возь­ми вот эту кни­гу, когда ты не будешь знать, как посту­пить – читай ее.


И Он исчез из виду, буд­то и не было Его вовсе. Окна домов испу­ган­но смот­ре­ли на нашу геро­и­ню. Пти­цы тре­вож­но кри­ча­ли. На запа­де соби­ра­лись тучи.


Нере­ши­тель­но она сту­пи­ла на дорож­ку и сра­зу поня­ла – пути назад уже не будет. Задум­чи­во и печаль­но шла она по непри­вет­ли­вой тро­пе, дол­го шла, пока были силы. Она так наде­я­лась понять, как она может идти не одна, если рядом нико­го не вид­но, и как в какой-то кни­ге могут быть отве­ты на ее вопро­сы. Ино­гда, за неиме­ни­ем собе­сед­ни­ков, она пыта­лась гово­рить с окру­жав­шим ее миром.


“Зачем вы сто­и­те так непо­движ­но и вели­че­ствен­но, горы?” Но они мол­ча­ли, суро­во хму­рясь. “Зачем вы все вре­мя куда-то тече­те, реки?” Тихо нес­ли они свои воды, не удо­ста­и­вая ее отве­том. “Зачем вы так груст­но пое­те, пти­цы?” 
Но, каза­лось, и им не было до нее ника­ко­го дела.


Одна­жды она совсем поте­ря­ла надеж­ду. Соби­рал­ся дождь, при­ро­да каза­лось ей такой же рав­но­душ­ной и холод­ной, и она вспом­ни­ла про кни­гу, лежав­шую на самом дне ее рюк­за­ка. Она совсем забы­ла про совет Того, Кого так силь­но хоте­ла уви­деть. Девоч­ка ста­ла искать ее, но, спо­ткнув­шись о какой-то камень, выро­ни­ла все вещи из рук. Опу­стив­шись за кни­гой в пыль, она уви­де­ла, что в паде­нии та рас­кры­лась. Луч све­та, про­бив­ший­ся меж туча­ми, све­тил на кни­гу, и она про­чи­та­ла: “и при­зо­ви Меня в день скор­би; Я избав­лю тебя, и ты про­сла­вишь Меня”. И тут же наша геро­и­ня почув­ство­ва­ла что-то новое, как буд­то внут­ри и вокруг нее все неуло­ви­мо изме­ни­лось. “Ты изба­вишь меня, и я про­слав­лю Тебя”, – эхом повто­ри­ла она, и тут же почув­ство­ва­ла на пле­че руку Того, Кто одна­жды пока­зал ей доро­гу. Тучи рас­се­и­ва­лись, и, под­няв гла­за вверх, она уви­де­ла куда идет – к бес­ко­неч­но­му све­ту. Тогда она радост­но улыб­ну­лась, и, буд­то повто­рив ее улыб­ку, радост­но запе­ли пти­цы, тихо зажур­ча­ли реки, глу­хо рас­сме­я­лись горы.