Обра­ще­ние Божьей Люб­ви к совре­мен­но­му миру

В Еван­ге­лии от Иоан­на есть потря­са­ю­щее Сло­во. Это Сло­во явля­ет­ся одним из самых извест­ных сти­хов, кото­рые мы чита­ем: “Ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Сво­е­го Еди­но­род­но­го, дабы вся­кий веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь веч­ную” (Ин. 3:16). После про­чте­ния фра­зы “Так воз­лю­бил Бог мир…” сра­зу же воз­ни­ка­ют вопро­сы: если Бог так любит мир, то поче­му в мире столь­ко бед и катастроф?

Поче­му столь­ко нена­ви­сти, поче­му суще­ству­ет тер­ро­ризм, похоть, жад­ность, поче­му луч­шие умы чело­ве­че­ства заня­ты созда­ни­ем ору­жия? Но, если мы зада­ем эти вопро­сы, зна­чит мы хотим знать, каков на самом деле чело­век и каков Бог. И если мы хотим понять суть исто­рии чело­ве­че­ства и уви­деть путь лич­но­го спа­се­ния, то долж­ны обра­тить­ся к Биб­лии. Ибо Свя­щен­ное Писа­ние – наш нави­га­тор. 
 
Зна­ко­мясь с Биб­ли­ей, мы преж­де все­го зада­ем­ся вопро­сом, кто такой Бог? В Биб­лии мы чита­ем, что Он свят, а грех при­но­сит Ему стра­да­ние. В Биб­лии так­же ска­за­но о гне­ве Божи­ем, о гря­ду­щем суд­ном дне: одна­жды Вы и я пред­ста­нем перед Богом и дадим ответ за все наши сло­ва, про­ступ­ки и лож­ные и злые наме­ре­ния. Но Писа­ние откры­ва­ет нам и дру­гие уди­ви­тель­ные гра­ни Боже­ствен­ной сущ­но­сти. Вы когда-нибудь заду­мы­ва­лись о сво­ем пред­на­зна­че­нии на зем­ле? Испол­не­нию Ваше­го пред­на­зна­че­ния содей­ству­ет Божья Любовь. 
 
Биб­лия гово­рит, что Бог воз­лю­бил на с, сотво­рил и посе­лил на этой пла­не­те. В раю, кото­рый Он создал для чело­ве­ка, не было ни войн, ни расо­вой дис­кри­ми­на­ции, ни голо­да. И ска­зал Бог: “Ты можешь вку­шать любой плод из это­го сада, кро­ме пло­дов одно­го дере­ва. Если ты будешь любить Меня и слу­шать­ся Меня, то мы вме­сте постро­им мир, пол­ный гар­мо­нии. Если ты ослу­ша­ешь­ся и съешь запрет­ный плод, стра­да­ния и смерть настиг­нут тебя” (Под смер­тью Все­выш­ний пони­мал ото­рван­ность чело­ве­ка от Бога). (Быт. 2:16–17). Но чело­век по-сво­е­му рас­по­ря­дил­ся сво­бо­дой, кото­рую дал ему Бог. С паде­ния пер­во­го чело­ве­ка нача­лись про­бле­мы все­го чело­ве­че­ства. Из сво­их тай­ных убе­жищ выполз­ли нару­жу стра­да­ние, смерть, вой­на, нище­та, нена­висть. Мы насле­ду­ем грех от наших роди­те­лей. Но, всту­пая в созна­тель­ный воз­раст, воз­раст ответ­ствен­но­сти, мы дела­ем свой выбор. 
 
Биб­лия гово­рит, что послед­ствия гре­ха – смерть (См. Рим. 6:23), а это зна­чит, что по зако­ну всем нам выне­сен смерт­ный при­го­вор. В Писа­нии ска­за­но о трех видах смер­ти: пер­вая смерть – физи­че­ская. Все мы когда-нибудь умрем. И это – резуль­тат гре­ха. Вто­рая смерть – это смерть гре­хов­ная. Внут­ри нас живет душа, сотво­рен­ная по обра­зу Божье­му и пред­на­зна­чен­ная для обще­ния с Ним. Поэто­му толь­ко Бог может напол­нить нашу душу. Мы можем хоро­шо зара­ба­ты­вать, быть на вер­шине сла­вы, искать удо­воль­ствий, но ничто из это­го не ожи­во­тво­рит нашу душу: духов­но мы будем мерт­вы. Тре­тий вид смер­ти, о кото­ром гово­рит­ся в Биб­лии, – веч­ная смерть. Иисус назвал ее адом. Но наша жизнь может пре­вра­тить­ся в ад уже сей­час, если мы отвер­нем­ся от Бога. А “погиб­ших” и тех, чья участь гореть в “геенне огнен­ной”, в буду­щем ждут веч­ные адские муки. Ибо если мы уми­ра­ем без Него, в веч­ность мы тоже отправ­ля­ем­ся без Него. 
 
Биб­лия гово­рит, что, несмот­ря на наш грех и непо­слу­ша­ние, Бог любит нас, пото­му что Он есть Любовь. Тво­рец не захо­тел, что­бы мир, кото­рый Он сотво­рил и кото­рый он так любит, пре­кра­тил свое суще­ство­ва­ние. Он захо­тел спа­сти нас от само­уни­что­же­ния, стра­да­ний и гря­ду­ще­го осуж­де­ния, послав на зем­лю Иису­са Хри­ста. Толь­ко поду­май­те! Иисус Хри­стос был одно­вре­мен­но и Богом и Чело­ве­ком — живым вопло­ще­ни­ем Все­мо­гу­ще­го Бога! “Ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Сво­е­го Еди­но­род­но­го” (Ин. 3:16). Иисус Хри­стос, рож­ден­ный от Девы, жил сре­ди людей и являл нам Отца Небес­но­го. Поэто­му, если я хочу узнать что-то о Боге, я вгля­ды­ва­юсь в Иису­са. Он про­ви­дит потен­ци­ал зре­ния у сле­пых, потен­ци­ал гово­ре­ния у немых, потен­ци­ал дви­же­ния у рас­слаб­лен­ных, потен­ци­ал слу­ха у глу­хих, потен­ци­ал жиз­ни у мерт­вых. Таким обра­зом он видит в нас то,чего никто не видит. Иису­су Хри­сту не без­раз­лич­ны соци­аль­ные про­бле­мы мира. В Его люб­ви нет места расо­вым пред­рас­суд­кам. 
 
И все же, Хри­стос при­шел на зем­лю не толь­ко для того, что­бы дать нам новое уче­ние или новый образ жиз­ни. Его пред­на­зна­че­ние было иным: уме­реть на Кре­сте. Поэто­му, когда Ап. Петр стал отго­ва­ри­вать Иису­са от испол­не­ния воли Божьей, Он ска­зал: “отой­ди от Меня, сата­на! ты Мне соблазн! пото­му что дума­ешь не о том, что Божие, но что чело­ве­че­ское” (Мф.16.23), ибо “…на сей час Я и при­шел” (Ин. 12:27). Когда Иису­са рас­пи­на­ли на кре­сте непо­да­ле­ку от Иеру­са­ли­ма, когда на Его голо­ву наде­ва­ли тер­но­вый венец и при­гвож­да­ли ко кре­сту, серд­це Хри­ста пере­пол­ня­ла любовь к рас­пи­на­ю­ще­му Его чело­ве­че­ству. “Отче, про­сти им, ибо не зна­ют, что дела­ют” (Лк. 23:34). Леги­о­ны анге­лов были гото­вы прий­ти к Нему на помощь. Он при­нял на себя смерть, кото­рую заслу­жи­ли мы . Не зна­ю­щий гре­ха, сде­лал­ся гре­хом ради нас. (2 Кор. 5:21). “И к зло­де­ям при­чтен” (Ис. 53:12; Мк. 15:28). Поэто­му, когда я вижу Хри­ста на Кре­сте, я вижу там себя. Бог-Отец гово­рит все­му миру: “Я люб­лю вас. В Сыне Моем дока­за­тель­ство Моей люб­ви к вам”. И бла­го­да­ря смер­ти Иису­са Хри­ста, Бог может ска­зать нам: “Я про­щаю вас. Я оправ­ды­ваю вас. Я смот­рю на вас, как если бы вы нико­гда не совер­ши­ли ни одно­го гре­ха”. 
 
Одна из глав­ных напа­стей, с кото­ры­ми борют­ся совре­мен­ные пси­хи­ат­ры, – это чув­ство вины, не даю­щее покоя мно­гим. И как пре­крас­но, что имен­но у Кре­ста вина сни­ма­ет­ся с нас, наши гре­хи про­ща­ют­ся, чисты­ми мы пред­ста­ем перед оча­ми Божьи­ми. Кровь Хри­ста смы­ва­ет с нас грех, пото­му что, как ска­за­но в Еван­ге­лии от Иоан­на 3:16, Бог так воз­лю­бил мир, что послал Сына Сво­е­го уме­реть за нас. 
 
Но это еще не все. После того как Иису­са похо­ро­ни­ли, Он вос­крес из мерт­вых в тре­тий день по Писа­нию. Есть не толь­ко Крест, но и пустая гроб­ни­ца. Хри­стос Вос­крес! И сей­час Он сидит по пра­вую руку Отца, хода­тай­ствуя о нас и совер­шая Свое пер­во­свя­щен­ни­че­ское служение.

Писа­ние гово­рит нам так­же о том, что Иисус Хри­стос вер­нет­ся на зем­лю. Он будет пра­вить миром. И я с уве­рен­но­стью могу ска­зать, что буду­щее при­над­ле­жит хри­сти­а­нам постоль­ку, посколь­ку оно при­над­ле­жит Хри­сту. Мы долж­ны делать все, что в наших силах, для уста­нов­ле­ния мира на зем­ле и для исце­ле­ния ран на теле обще­ства. И все же мы не долж­ны забы­вать, что мир неумо­ли­мо дви­жет­ся к Арма­гед­до­ну. И, если бы не гря­ду­щий при­ход Хри­ста, чело­ве­че­ство в буду­щем уни­что­жи­ло бы само себя. Биб­лия гово­рит, что, когда мир ока­жет­ся на самом краю про­па­сти само­раз­ру­ше­ния, Бог сно­ва явит себя людям в виде Царя царей и Гос­по­да гос­под­ству­ю­щих, Цар­ству Кото­ро­го не будет конца.

Сло­во Божие тре­бу­ет отве­та. Хри­стос гово­рит в Еван­ге­лии от Мат­фея 11:28: “При­ди­те ко Мне все труж­да­ю­щи­е­ся и обре­ме­нен­ные, и Я успо­кою вас”. В Дея­ни­ях 11 гла­ве гово­рит­ся, что Бог дает пока­я­ние и языч­ни­кам. Ибо при­дет день, когда перед име­нем Гос­по­да пре­кло­нит­ся вся­кое коле­но и язык вся­ко­го рода и пле­ме­ни покло­нит­ся. “Итак, остав­ляя вре­ме­на неве­де­ния, Бог ныне пове­ле­ва­ет людям всем повсю­ду пока­ять­ся” (Деян. 17:30).

Мож­но при­ве­сти мно­го при­ме­ров. Я вспо­ми­наю про­по­ведь Бил­ли Гре­ма в Санкт-Петер­бур­ге в 1984 году. Он гово­рил об одном чело­ве­ке, кото­рый все свое состо­я­ние вло­жил в один круп­ный бри­льянт. Этот чело­век был жон­гле­ром. Плы­вя на кораб­ле, он по при­выч­ке жон­гли­ро­вал брил­ли­ан­том, тол­па вос­тор­жен­но смот­ре­ла на него и апло­ди­ро­ва­ла. Но вдруг корабль кач­нул­ся на вол­нах, и брил­ли­ант упал в воду. Наша жизнь подоб­на бушу­ю­ще­му морю, а душа бри­льян­ту, кото­рым мы без­дум­но жон­гли­ру­ем во вре­мя духов­ной раз­ба­лан­си­ров­ки. Неволь­но при­хо­дит на ум ста­рин­ный хри­сти­ан­ский гимн: Не играй душой сво­ей, Друг, поду­мать ведь пора, Дух не раз твер­дил: “Покай­ся! 
Ведь от Гос­по­да она!”.

А душа жела­ет быть с Господом!

Епи­скоп А.И.Корабель.

Хра­ни­те на душе богат­ство незем­ное 
Слу­жи­те истине, люби­те кра­со­ту, 
И сло­во Божие, со вла­стию, Свя­тое 
И веру свет­лую, и прав­ду, и меч­ту!… 
Сме­лей, вос­тор­жен­но и гром­че, пой­те Богу. 
Чтоб слы­ша­ли вез­де сей радост­ный мотив! 
И тьма и зло отста­нут поне­мно­гу,- 
Услы­шат пав­шие чару­ю­щий при­зыв!… 
Ско­рей! ско­рее, в путь тяже­лый и дале­кий, 
Ско­рее на вра­га, – свет­ле­ет небо­свод! 
Пусть гимн свя­той зву­чит воз­вы­шен­но высо­кий,- 
С без­ве­рьем страш­ным в бой зовет вас Новый год! 
 
К. Анто­нов, Жур­нал «Гость» №3, Январь, 1911г.