Про­по­ведь епископа

При­вет­ствую Вас, воз­люб­лен­ные бра­тья и сест­ры. Сла­ва Богу, что мы сего­дня нахо­дим­ся в Доме Божьем. Сего­дня я хочу с вами пого­во­рить о необыч­ной теме. Может быть, вы слы­ша­ли об этом, а может быть и нет. В кни­ге Откро­ве­ния 21 гла­ве есть такое место, 27 стих: “Не вой­дет в него ничто нечи­стое и никто пре­дан­ный мер­зо­сти и лжи, а толь­ко те, кото­рые напи­са­ны у Агн­ца в кни­ге жиз­ни”. А теперь еще одно место про­чи­та­ем, – 22 гла­ву 11 стих: “Непра­вед­ный пусть еще дела­ет неправ­ду; нечи­стый пусть еще сквер­нит­ся; пра­вед­ный да тво­рит прав­ду еще, и свя­той да освя­ща­ет­ся еще”. 
 
Я это все про­чи­тал, бра­тья и сест­ры, пото­му что я хочу с вами гово­рить о том, о чем Вы еще не слы­ша­ли. Это очень инте­рес­ная тема. В тече­ние 2‑х дней у нас в Церк­ви про­хо­дил семи­нар ПЛВЦ, в кото­ром участ­во­ва­ли руко­во­ди­те­ли орга­ни­за­ции церк­вей. И там я, как раз и гово­рил об этом. И я поду­мал, что будет инте­рес­но, если и мы с вами об этом пого­во­рим. Итак, вер­нем­ся к Сло­ву: “Непра­вед­ный пусть еще дела­ет неправ­ду”. Кто такой непра­вед­ный? Вы може­те опре­де­лить? Непра­вед­ный – это неве­ру­ю­щий. А свя­той – кто это такой? Слож­но объ­яс­нить, но все рав­но понят­но, что свя­той – это веру­ю­щий. “Пра­вед­ный да тво­рит прав­ду”. 
 
Непра­вед­ный – понят­но, пра­вед­ный – тоже. А вот кто такой нечи­стый? Мож­но ска­зать, что это сата­на, пото­му что если мы чита­ем Свя­щен­ное Писа­ние, то там чет­ко и ясно напи­са­но, что нечи­стый дух вхо­дил в чело­ве­ка. Зна­чит, одно из имен сата­ны это – нечи­стый. Но, дру­зья доро­гие, давай­те оста­вим это место и обра­тим­ся ко вто­ро­му посла­нию апо­сто­ла Пет­ра. Петр гово­рит в сво­ем посла­нии в 3 гла­ве: “Одно то не долж­но быть сокры­то от вас, воз­люб­лен­ные, что у Гос­по­да один день, как тыся­ча лет, и тыся­ча лет, как один день. Не мед­лит Гос­подь испол­не­ни­ем обе­то­ва­ния, как неко­то­рые почи­та­ют то мед­ле­ни­ем; но дол­го­тер­пит нас, не желая, что­бы кто погиб, но что­бы все при­шли к пока­я­нию. При­дет же день Гос­по­день, как тать ночью, и тогда небе­са с шумом прейдут, сти­хии же, раз­го­рев­шись, раз­ру­шат­ся, зем­ля и все дела на ней сго­рят. Если так все это раз­ру­шит­ся, то каки­ми долж­но быть в свя­той жиз­ни и бла­го­че­стии вам”. 
 
Каки­ми долж­но быть? Напи­са­но: “Непра­вед­ный пусть еще дела­ет неправ­ду; нечи­стый пусть еще сквер­нит­ся; пра­вед­ный да тво­рит прав­ду еще, и свя­той да освя­ща­ет­ся еще”. 
 
Очень лег­ко мож­но ска­зать, если нечи­стый – это гряз­ный. Тогда вро­де все ста­но­вит­ся понят­но. Но если я одно­го из вас позо­ву сюда и спро­шу у вас: “Давай­те посмот­рим, – вот в этом чело­ве­ке мож­но най­ти нечи­сто­ту или нет?” Раз­ве вы сей­час може­те ска­зать, что я выгля­жу гряз­ным? Смот­ри­те – я чист, раз­ве я гряз­но выгля­жу? А кто тогда такой нечи­стый? 
 
Недав­но я услы­шал такой при­мер, кото­рый я хочу вам рас­ска­зать. Пред­ставь­те себе – идет такой чистый и кра­си­вый чело­век. Такой, как гово­рят, накрах­ма­лен­ный, погла­жен­ный, в белом костю­ме. Идет, несет букет цве­тов. А совсем непо­да­ле­ку сидит бомж. Рядом лужа, он сидит весь гряз­ный. Когда пер­вый про­хо­дил мимо, а бомж возь­ми и ска­жи ему “франт какой-то”. А чисто­го чело­ве­ка это заде­ло, и сло­во за сло­во, как это быва­ет у людей, ведь очень лег­ко заце­пить дру­го­го чело­ве­ка, вот они и заце­пи­лись. Тот, кото­рый был в белом костю­ме начал его буке­том хле­стать, поло­мал весь букет, а потом они сце­пи­лись и оба упа­ли в эту лужу. Потом они разо­шлись, вста­ли и что вы дума­е­те – этот бомж, как был в гря­зи и в луже, так и остал­ся. Толь­ко вот что при­об­рел – теперь он еще и в цве­тах. А дру­гой был в белом костю­ме, в белых туф­лях, а стал гряз­ным и опо­зо­рен­ным. 
 
Дру­зья доро­гие, мы живем в этом раз­вра­щен­ном и строп­ти­вом мире. Я хотел бы, что­бы мы об этом вспом­ни­ли и пого­во­ри­ли. Петр гово­рит,- “При­дет же день Гос­по­день, как тать ночью, и тогда небе­са с шумом прейдут, сти­хии же, раз­го­рев­шись, раз­ру­шат­ся, зем­ля и все дела на ней сго­рят. Если так все это раз­ру­шит­ся”, если мы ожи­да­ем и если нас Бог так дол­го тер­пит, “то каки­ми мы долж­ны быть в этой жиз­ни” (2Пет.3:10,11). Если мы откро­ем с вами кни­гу Левит, то там мы смо­жем най­ти мно­го мест, где Гос­подь гово­рит Мои­сею, Ааро­ну, свя­щен­ни­кам и мно­гим дру­гим, – кто такой чистый и кто нечи­стый. Мы пом­ним, что в изра­иль­ском наро­де, и не толь­ко в изра­иль­ском, пото­му что мы зна­ем из лите­ра­ту­ры и исто­рии, что были про­ка­жен­ные или зараз­ные люди, и они когда шли, то все­гда кри­ча­ли “нечи­стый”, и все люди шара­ха­лись от них в сто­ро­ны. Для про­ка­жен­ных были отдель­ные места и все пони­ма­ли, что этот чело­век нечи­стый, про­ка­жен­ный. Но есть мно­го дру­гих момен­тов. 
 
Свя­щен­ное Писа­ние гово­рит, когда у чело­ве­ка был нарыв, и про­ис­хо­ди­ло исте­че­ние из него, этот чело­век счи­тал­ся нечи­стым. Все­го-навсе­го нарыв. Но если он сел на ска­мей­ку, ска­мей­ка была нечи­стой, если он лег на кро­вать, кро­вать ста­но­ви­лась тоже нечи­стой. Если чело­век при­кос­нул­ся к мерт­во­му чело­ве­ку, он был нечи­стым, если он при­кос­нул­ся к зве­рю, кото­рый опре­де­лен Богом по Писа­нию, что он нечист, то этот чело­век был нечист. Если он слу­чай­но съел живот­ное, кото­рое было мерт­вым до того, как он его нашел, он ста­но­вил­ся нечист. И мы можем най­ти еще мно­го дру­гих вещей, кото­рые нам гово­рят о том, что чело­век был нечист. Понят­но, что когда с него сочит­ся, то это вид­но, что он нечи­стый. Но когда он сел на ска­мей­ку и она после это­го ста­ла нечи­стая, то мы не смо­жем это­го уви­деть. Чело­век, кото­рый после это­го сел на эту ска­мей­ку счи­та­ет­ся нечи­стым, он дол­жен был омыть­ся и какое-то вре­мя, по пред­пи­са­нию свя­щен­ни­ка, быть в изо­ля­ции. 
 
Мы видим, что нечи­сто­та – это не обя­за­тель­но гряз­ный костюм, гряз­ные ботин­ки или когда у тебя нары­вы или про­ка­за. Писа­ние гово­рит, что туда на небо ничто нечи­стое и пре­дан­ное мер­зо­сти и лжи не вой­дет. Нечи­сто­та, мер­зость и ложь постав­ле­ны в одном поряд­ке. В кни­ге Левит так­же напи­са­но, что ино­гда люди при­хо­ди­ли к свя­щен­ни­ку и гово­ри­ли, что у них в доме на стене появи­лось зеле­ное или крас­ное пят­но. И свя­щен­ник при­хо­дил и гово­рил, что это про­ка­за. Нуж­но было все выне­сти из дома, на семь дней его оста­вить, запе­ча­тать, и семь дней он дол­жен был посто­ять. Через семь дней он при­хо­дил и гово­рил: это про­ка­за, этот дом нечист. Если это рас­про­стра­ня­лось, и нель­зя было ниче­го сде­лать, то этот дом раз­ру­ша­ли и выво­зи­ли его на место, кото­рое было за горо­дом и назы­ва­лось нечи­стым. Если оно не рас­про­стра­ня­лось, то свя­щен­ник гово­рил, что­бы выта­щи­ли те кам­ни с того места, соскоб­лить все шту­ка­тур­ку или обмаз­ку, кото­рая там была, вло­жить новые кам­ни в то место и пошту­ка­ту­рить все. И потом через опре­де­лен­ное вре­мя свя­щен­ник при­хо­дил, совер­шал освя­ще­ние, и этот дом толь­ко после это­го ста­но­вил­ся чистым. 
 
У нас есть такой гимн “или лежит на нас пле­сень сомне­ния или тес­нит суе­та, или от бур­но­го в жиз­ни вол­не­ния пло­хо в нас вид­но Хри­ста”. Если этот дом был нечи­стым, то нель­зя было там нахо­дить­ся, нель­зя было там спать, нель­зя было там есть, нель­зя было там жить, ниче­го нель­зя было там делать, пото­му что в кни­ге Левит ска­за­но: “Я не могу нахо­дить­ся там. Этот дом нечист”. Так Бог гово­рит. Когда мы гово­рим о чисто­те, конеч­но же, мы не гово­рим о наших квар­ти­рах, что там пле­сень, мы гово­рим о квар­ти­ре сво­е­го серд­ца, о гор­ни­це сво­е­го серд­ца, о сво­ем сосу­де. А, может быть, в нем воз­ни­ка­ет такое пят­но, и нам надо от него изба­вить­ся, его соскоб­лить и, может быть, новые кам­ни туда поло­жить. 
 
В кни­ге про­ро­ка Иса­ии 6 гла­ве, есть зна­ко­мое нам всем место Писа­ния, где Иса­ия, когда уви­дел свя­тость Божию ска­зал: “горе мне! погиб я! ибо я чело­век с нечи­сты­ми уста­ми, и живу сре­ди наро­да так­же с нечи­сты­ми уста­ми, – и гла­за мои виде­ли Царя, Гос­по­да Сава­о­фа”. Иса­ия уви­дел, что у него нечи­стые уста. А какая раз­ни­ца – толь­ко уста нечи­стые или серд­це нечи­стое, или ноги нечи­стые или голо­ва нечи­стая. Какая раз­ни­ца? Писа­ние гово­рит – ничто нечи­стое и пре­дан­ное мер­зо­сти и лжи. Иса­ия уви­дел, что он такой, пото­му что он живет сре­ди тако­го наро­да. 
 
Есть люди, кото­рым гово­ришь, что есть сло­ва нехо­ро­шие, кото­рые нель­зя про­из­но­сить, но они не вос­при­ни­ма­ют это­го. Они счи­та­ют, что они посту­па­ют пра­виль­но. Хотя Свя­щен­ное Писа­ние гово­рит, если ты ска­зал рака на бра­та, то там речь идет уже о геенне огнен­ной. Нель­зя это­го гово­рить и упо­треб­лять, но нам кажет­ся, что я нечи­стый толь­ко тогда, когда я всту­пил в лужи­цу дег­тя и когда от меня вез­де пах­нет этим дег­тем. А если я про­сто ска­зал сло­во, то тогда это не вли­я­ет на мою свя­тость и на мою чисто­ту. Мы посмот­рим, где же может быть эта нечи­сто­та, ведь речь идет не о неве­ру­ю­щих людях, а речь идет о веру­ю­щих, пото­му что неве­ру­ю­щие не чита­ют Писа­ние. Им все рав­но, – чистые они или гряз­ные. Неве­ру­ю­щий это­го не зна­ет. 
 
В пер­вом посла­нии Фес­са­ло­ни­кий­цам 2 гла­ве 3 сти­хе напи­са­но: “Ибо в уче­нии нашем нет ни заблуж­де­ния, ни нечи­стых побуж­де­ний, ни лукав­ства”. Ока­зы­ва­ет­ся, что уче­ние, кото­рое про­по­ве­ду­ет­ся и кото­рое долж­но быть осно­ва­но на Еван­ге­лии, оно может быть нечи­стым. У Иова есть стих, кото­рый он гово­рит Богу: “Раз­ве от нечи­сто­го может родить­ся чистый?” Если в уче­нии есть нечи­сто­та, то какой может быть этот веру­ю­щий чело­век? Если уче­ние нечи­сто, то тогда и после­до­ва­те­ли это­го уче­ния будут нечи­сты­ми. Если есть заблуж­де­ние, то это уче­ние тоже нечи­стое. Если нет нечи­стых побуж­де­ний, каких-то непра­виль­ных побуж­де­ний, нет лукав­ства, то это чистое уче­ние. Но если это при­сут­ству­ет, то это уче­ние будет нечи­стым и ника­ко­го цар­ства небес­но­го после­до­ва­те­ли это­го уче­ния не уви­дят. 
 
Посла­ние апо­сто­ла Пав­ла к Ефе­ся­нам 5 гла­ва с 3 по 12 стих: “Блуд и вся­кая нечи­сто­та и любо­с­тя­жа­ние не долж­ны даже име­но­вать­ся у вас, как при­лич­но свя­тым”. Блуд, нечи­сто­та и любо­с­тя­жа­ние сто­ят на одной линии. Павел ста­вит знак равен­ства меж­ду ними. Блуд­ни­ков судит Бог. “А нечи­стых тоже судит Бог, пото­му что ничто нечи­стое туда не вой­дет. Так­же сквер­но­сло­вие и пусто­сло­вие и сме­хо­твор­ство не при­лич­ны вам, а, напро­тив, бла­го­да­ре­ние; ибо знай­те, что ника­кой блуд­ник, или нечи­стый, или любо­с­тя­жа­тель, кото­рый есть идо­ло­слу­жи­тель, не име­ет насле­дия в Цар­стве Хри­ста и Бога. Никто да не обо­льща­ет вас пусты­ми сло­ва­ми, ибо за это при­хо­дит гнев Божий на сынов про­тив­ле­ния; итак, не будь­те сообщ­ни­ка­ми их. Вы были неко­гда тьма, а теперь – свет в Гос­по­де: посту­пай­те, как чада све­та, пото­му что плод Духа состо­ит во вся­кой бла­го­сти, пра­вед­но­сти и истине. Испы­ты­вай­те, что бла­го­угод­но Богу, и не участ­вуй­те в бес­плод­ных делах тьмы, но и обли­чай­те. Ибо о том, что они дела­ют тай­но, стыд­но и гово­рить”. 
 
Дру­зья, смот­ри­те, Свя­щен­ное Писа­ние не раз­де­ля­ет нечи­сто­ту со вся­ки­ми эти­ми гре­хов­ны­ми атри­бу­та­ми. Оно ста­вит его в одном поряд­ке. Апо­стол Павел к Коло­ся­нам пишет в 3 гла­ве 8 сти­хе: “А теперь, для того что­бы стать чисты­ми, вы отло­жи­те все: гнев, ярость, зло­бу, зло­ре­чие, сквер­но­сло­вие уст ваших; не гово­ри­те лжи друг дру­гу, совлек­шись вет­хо­го чело­ве­ка с дела­ми его и облек­шись в ново­го, кото­рый обнов­ля­ет­ся в позна­нии по обра­зу Создав­ше­го его”. Во вто­ром посла­нии апо­сто­ла Пав­ла к Корин­фя­нам мы чита­ем в 7 гла­ве с 1 сти­ха: “Итак, воз­люб­лен­ные, имея такие обе­то­ва­ния, очи­стим себя от вся­кой сквер­ны пло­ти и духа, совер­шая свя­ты­ню в стра­хе Божи­ем”. 
 
Еще я хочу такой момент напом­нить вам – в пер­вом посла­нии к Корин­фя­нам 7 гла­ве в 14 сти­хе ска­за­но: “Ибо неве­ру­ю­щий муж освя­ща­ет­ся женою веру­ю­щею, и жена неве­ру­ю­щая освя­ща­ет­ся мужем веру­ю­щим. Ина­че дети ваши были бы нечи­сты, а теперь свя­ты”. А теперь пред­ставь­те себе семью, где один веру­ю­щий, а дру­гой неве­ру­ю­щий. Итак, Свя­щен­ное Писа­ние гово­рит, что неве­ру­ю­щий освя­ща­ет­ся веру­ю­щим. Если толь­ко он веру­ю­щий. И не толь­ко он освя­ща­ет­ся, но еще и дети до опре­де­лен­но­го воз­рас­та, до того, пока они сами смо­гут избрать Бога или дру­го­го. Если мы хотим, что­бы наши дети были свя­ты, то мы долж­ны посту­пать так перед Богом, что­бы, через нас, они были свя­ты и не были нечи­сты. Пото­му что нечи­сто­та детей будет являть­ся сви­де­тель­ством непра­вед­ной жиз­ни, т.е. нечи­сто­ты их роди­те­лей. Важ­но это для нас или нет? Я уже не гово­рю о том, что ничто нечи­стое и пре­дан­ное лжи не вой­дет на небо. Я гово­рю о вещах, кото­рые нам уже здесь на зем­ле долж­ны быть доро­ги. 
 
Итак, что же Писа­ние нам гово­рит 2 посла­ние к Корин­фя­нам 6 гла­ва с 14 сти­ха: “Не пре­кло­няй­тесь под чужое ярмо с невер­ны­ми”. Вы вооб­ще зна­е­те что такое ярмо? Ярмо- это 2 пал­ки сни­зу и свер­ху (я пом­ню видел это когда-то), куда встав­ля­ют­ся шты­ри, с одной сто­ро­ны упряж­ки сто­ит бык и с дру­гой. Он не при­вя­зан как лошадь. Он толь­ко упи­ра­ет­ся гру­дью и хол­кой в это ярмо и таким обра­зом он тащит плуг или теле­гу. И если один толь­ко шты­рек выта­щить, то он сво­бо­ден, поста­вить обрат­но, – и он сно­ва сто­ит в ярме. Не пре­кло­няй­тесь под чужое ярмо с невер­ны­ми. Быть в одном ярме с невер­ным обо­зна­ча­ет быть в одной упряж­ке и тащить грех. И Писа­ние гово­рит, – не делай­те это­го. “Не пре­кло­няй­тесь под чужое ярмо с невер­ны­ми, ибо какое обще­ние пра­вед­но­сти с без­за­ко­ни­ем?” 
 
В 24 гла­ве Еван­ге­лия от Мат­фея напи­са­но, что “по при­чине умно­же­ния без­за­ко­ния во мно­гих охла­де­ет любовь.” По при­чине умно­же­ния без­за­ко­ния там в мире, здесь в церк­ви охла­де­ва­ет любовь. Это раз­ные вещи. Но если мы будем стре­мить­ся к тому, что­бы здесь накап­ли­ва­лось, воз­гре­ва­лось, что­бы любовь уве­ли­чи­ва­лась, то без­за­ко­ние там будет умень­шать­ся. Если там без­за­ко­ние умно­жа­ет­ся, то любовь здесь охла­де­ва­ет. Это как на весах одно обя­за­тель­но пере­ве­сит дру­гое. И в Прит­чах напи­са­но, что “когда умно­жа­ют­ся пра­вед­ни­ки, весе­лит­ся народ, а когда гос­под­ству­ет нече­сти­вый, народ сте­на­ет” (Прит.29:2). И Свя­щен­ное Писа­ние гово­рит: “какое обще­ние может быть пра­вед­ни­ка с без­за­кон­ни­ком, что обще­го у све­та с тьмой”. “Какое согла­сие меж­ду Хри­стом и Вел­ле­а­ром. Или какое соуча­стие вер­но­го с невер­ным, какая сов­ме­сти­мость Хра­ма Божье­го с идо­ла­ми”. 
 
Я думаю, что в нашей стране мы не пони­ма­ем до кон­ца, что есть идол. Если вы про­чи­та­е­те кни­гу Левит вы уви­ди­те там, что мер­зо­стью явля­ет­ся при­кос­но­ве­ние к мерт­во­му чело­ве­ку (исклю­че­ние близ­кие род­ствен­ни­ки). Чело­век этот ста­но­вит­ся нечи­стым. Мы не пони­ма­ем, что такое идол. Это не обя­за­тель­но золо­той исту­кан, перед кото­рым сто­ит жерт­вен­ник, кото­ро­му мы ходим и при­но­сим жерт­вы. Это то, перед чем мы при­к­ло­ня­ем­ся. Идо­лом может быть и ребе­нок и жена и муж и квар­ти­ра и маши­на, – что угод­но может быть идо­лом, пото­му что для нас это боль­ше все­го. Я дав­но рас­ска­зы­вал исто­рию, как один чело­век уми­рал от рака, у него была маши­на “Моск­вич”, кото­рая сто­я­ла в гара­же. Когда он уми­рал то попро­сил, что­бы его выве­ли к этой машине. И он подо­шел к ней, он знал что ему нуж­но уми­рать, а он все гла­дил ее, вся жизнь его была в этой машине. Он не мог сто­ять, он падал, но он гла­дил эту маши­ну, пото­му что для него она была идо­лом. “Вы – Храм Бога Живо­го”. Как ска­зал Бог: “все­люсь в них и буду ходить и буду их Богом, и они будут моим наро­дом”. Вы – храм, но если в этом хра­ме появи­лось пят­но, то этот Храм уже не явля­ет­ся чистым? Он нечист. А Бог гово­рит нам, – “и пото­му вый­ди­те из сре­ды их и отде­ли­тесь и не при­ка­сай­тесь к нечи­стым, и Я при­му вас. И буду вам Отцом, и вы буде­те Мои­ми сына­ми, и доче­ря­ми, – гово­рит Гос­подь Все­дер­жи­тель”. 
 
Бра­тья и сест­ры, я напом­ню Вам еще раз место, кото­рое мы чита­ли в самом нача­ле. Но преж­де вспом­ним про­ро­ка Иса­ию, кото­рый уви­дел себя с нечи­сты­ми уста­ми, в 64 гла­ве он гово­рит: “Ты мило­сти­во встре­чал раду­ю­ще­го­ся и дела­ю­ще­го прав­ду, поми­на­ю­ще­го Тебя на путях Тво­их. Но вот, Ты про­гне­вал­ся, пото­му что мы издав­на гре­ши­ли; и как же мы будем спа­се­ны? Все мы сде­ла­лись – как нечи­стый, и вся пра­вед­ность наша – как запач­кан­ная одеж­да; и все мы поблек­ли, как лист, и без­за­ко­ния наши, как ветер, уно­сят нас”. 
 
Доро­гие мои, ино­гда Гос­подь хочет нам помочь, гово­рит, что у тебя где-то там запач­ка­но. Бог пере­жи­ва­ет за нас, что наша пра­вед­ность как запач­кан­ная одеж­да, а мы смот­рим и не видим, – где? все нор­маль­но, я чистый, ниче­го нигде нет. Гос­подь гово­рит: “И не вой­дет в него ничто нечи­стое и никто пре­дан­ный мер­зо­сти и лжи, а толь­ко те, кото­рые напи­са­ны у Агн­ца в кни­ге жиз­ни”. Поче­му? Чита­ем даль­ше: “И пока­зал мне чистую реку воды жиз­ни, свет­лую, как кри­сталл, исхо­дя­щую от пре­сто­ла Бога и Агн­ца. Сре­ди ули­цы его, и по ту и по дру­гую сто­ро­ну реки, дре­во жиз­ни, две­на­дцать раз при­но­ся­щее пло­ды, даю­щее на каж­дый месяц плод свой; и листья дере­ва – для исце­ле­ния наро­дов. И ниче­го уже не будет про­кля­то­го; но пре­стол Бога и Агн­ца будет в нем, и рабы Его будут слу­жить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нуж­ды ни в све­тиль­ни­ке, ни в све­те сол­неч­ном, ибо Гос­подь Бог осве­ща­ет их; и будут цар­ство­вать во веки веков”. 
 
Дру­зья доро­гие, в одном из посла­ний к 7 церк­вям, Гос­подь ска­зал: “Анге­лу Сар­дий­ской церк­ви напи­ши: так гово­рит Име­ю­щий семь духов Божи­их и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, буд­то жив, но ты мертв. Бодр­ствуй и утвер­ждай про­чее близ­кое к смер­ти; ибо Я не нахо­жу, что­бы дела твои были совер­шен­ны пред Богом Моим. Вспом­ни, что ты при­нял и слы­шал, и хра­ни и покай­ся. Если же не будешь бодр­ство­вать, то Я най­ду на тебя, как тать, и ты не узна­ешь, в кото­рый час най­ду на тебя. Впро­чем у тебя в Сар­ди­се есть несколь­ко чело­век, кото­рые не осквер­ни­ли одежд сво­их, и будут ходить со Мною в белых одеж­дах, ибо они достой­ны. Побеж­да­ю­щий обле­чет­ся в белые одеж­ды; и не изгла­жу име­ни его из кни­ги жиз­ни, и испо­ве­даю имя его пред Отцем Моим и пред Анге­ла­ми Его”. 
 
Бра­тья и сест­ры. Пусть Гос­подь бла­го­сло­вит нас, что­бы мы пони­ма­ли, что если мы не будем стре­мить­ся к свя­то­сти, если мы не будем раз­би­рать­ся, что такое нечи­сто­та, и кто такой нечи­стый, то, дру­зья доро­гие, есть опас­ность в том, что­бы нам не попасть в Цар­ство Небес­ное. Поэто­му бодр­ствуй­те, ибо не зна­е­те когда най­ду на вас, – гово­рит Гос­подь. Пусть Бог про­сла­вит­ся в наших серд­цах, сла­ва Ему за все. Аминь.