Акту­аль­но: мне­ние слу­жи­те­ля церкви

Итак, преж­де все­го, про­шу совер­шать молит­вы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков, за царей и за всех началь­ству­ю­щих, дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во вся­ком бла­го­че­стии и чисто­те, ибо это хоро­шо и угод­но Спа­си­те­лю наше­му Богу, Кото­рый хочет, что­бы все люди спас­лись и достиг­ли позна­ния исти­ны.
(1Тим.2:1–4)

Апо­стол Павел про­ро­че­ски реко­мен­ду­ет моло­до­му слу­жи­те­лю церк­ви Тимо­фею и всем хри­сти­а­нам тво­рить молит­вы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех людей. Свя­тая Цер­ковь при­над­ле­жит Гос­по­ду и пред­на­зна­че­на быть бла­го­сло­ве­ни­ем для чело­ве­че­ства, что­бы воля Божия свер­ша­лась и на зем­ле, как на небе. Этот совет апо­сто­ла осо­бен­но актуа­лен в кон­тек­сте темы о про­буж­де­нии на Нов­го­род­чине. По мне­нию Пав­ла, вся­кий живу­щий име­ет надеж­ду на спа­се­ние и в этом усмат­ри­ва­ет­ся воля Гос­под­ня.
Далее апо­стол акцен­ти­ру­ет вни­ма­ние на том, что­бы веру­ю­щие пред­сто­я­ли в молит­ве за царей и всех началь­ству­ю­щих, так как в этом нуж­да­ют­ся и власть иму­щие, и народ, и цер­ковь. На это суще­ству­ет целый ряд при­чин:
– Люди, обла­да­ю­щие вла­стью, зача­стую опре­де­ля­ют поли­ти­ку, эко­но­ми­ку, зако­ны… Поэто­му они, как никто дру­гой, нуж­да­ют­ся в молит­вен­ной под­держ­ке, что­бы муд­ро управ­лять наро­дом.
– Пред­ста­ви­те­ли всех вет­вей вла­сти, начи­ная от пре­зи­ден­та и закан­чи­вая гла­ва­ми адми­ни­стра­ций, еже­днев­но при­ни­ма­ют десят­ки важ­ных реше­ний, и очень важ­но, что­бы эти реше­ния не про­ти­во­ре­чи­ли Божьим запо­ве­дям.
– Нуж­но, что­бы уро­вень ком­пе­тент­но­сти началь­ству­ю­щих был бы на долж­ной высо­те и они не ста­но­ви­лись бы пре­пят­стви­ем в деле Божи­ем, как к сожа­ле­нию, еще часто слу­ча­ет­ся в нашем Оте­че­стве.
– Пред­взя­тость и рели­ги­оз­но-кон­фес­си­о­наль­ная непри­язнь пре­пят­ству­ет опре­де­лен­ной кате­го­рии руко­во­ди­те­лей испол­нять зако­ны. Толе­рант­ность долж­на быть реаль­но­стью наше­го демо­кра­тич­но­го обще­ства, а не мод­ным слов­цом. Пред­по­чте­ние одной кон­фес­сии дру­гой неми­ну­е­мо ведет к рели­ги­оз­ной неста­биль­но­сти, нерав­ным воз­мож­но­стям и ущем­ле­нию прав чело­ве­ка в нашем (и без того неспо­кой­ном) обще­стве.
Апо­стол Павел был пре­крас­но осве­дом­лен о нару­ше­нии закон­но­сти в Рим­ской Импе­рии и все же он не про­во­дит ника­ких раз­ли­чий меж­ду пра­ви­те­ля­ми муд­ры­ми и нера­зум­ны­ми, нрав­ствен­ны­ми и амо­раль­ны­ми, мило­серд­ны­ми и жесто­ки­ми, а толь­ко про­сит Цер­ковь молит­вен­но пред­сто­ять за власть име­ю­щих. Импе­ра­тор Нерон был ярост­ным про­тив­ни­ком Церк­ви, ини­ци­а­то­ром под­жо­га Рима, вину же он сва­лил на хри­сти­ан. Нерон — убий­ца хри­сти­ан — не поща­дил и соб­ствен­ной мате­ри, воз­вед­шей его на пре­стол. Апо­стол Павел про­сит вер­ных после­до­ва­те­лей Хри­ста молить­ся и за тако­вых, так как Божьи люди при­зва­ны бла­го­слов­лять, а не про­кли­нать. И, как это не пара­док­саль­но, имен­но в пери­од гоне­ний Неро­на Цер­ковь воз­рас­та­ла, и, к бес­слав­но­му кон­цу его прав­ле­ния, Еван­ге­лие Хри­ста рас­про­стра­ни­лось по всей Рим­ской Импе­рии. Про­буж­де­ние кос­ну­лось и кеса­ре­ва дома, и пре­то­рии (гвар­дия), и мно­гие из окру­же­ния цар­ско­го искренне уве­ро­ва­ли в Спа­си­те­ля.
Хри­сти­а­нам совре­мен­ной Рос­сии долж­но молить­ся за руко­вод­ство стра­ны и воз­ве­щать имя Гос­подне, что­бы Дер­жа­ва наша, пре­тен­ду­ю­щая на обще­ство демо­кра­ти­че­ское, воз­ро­ди­лась и ста­ла дей­стви­тель­но христианской.

Диа­кон Нов­го­род­ской церк­ви Шульц Л.В.