Сеет­ся семя

В 1944 году Япо­ния сде­ла­ла послед­нюю попыт­ку захва­тить Филип­пи­ны. Поло­же­ние было настоль­ко без­на­деж­ным, что при­шлось пустить в ход «ками­кад­зе» (ветер богов) в само­убий­ствен­ные ата­ки. Сна­ча­ла были бро­ше­ны тяже­лые бом­бы на союз­ные суда, поз­же ракет­ные сна­ря­ды были при­цеп­ле­ны к бом­бам. Вбли­зи цели ракет­ные сна­ря­ды с сидя­щи­ми в них пило­та­ми-само­убий­ца­ми, отде­ля­лись от бом­бы и дви­га­лись к цели, управ­ля­е­мые отча­ян­ны­ми пилотами. 

Эти доб­ро­воль­цы-само­убий­цы пошли охот­но и радост­но на смерть ради вер­но­сти импе­ра­то­ру и родине. Ко вре­ме­ни капи­ту­ля­ции Япо­нии 2500 таких пило­тов погибло.

Жерт­ва, кото­рую тре­бу­ет посвя­ще­ние Хри­сту в наши дни — это живая жерт­ва. Гос­подь обыч­но хочет иметь жизнь, а не смерть Сво­их после­до­ва­те­лей. Он хочет жизнь, кото­рая отка­за­лась от себя ради него искренне и охот­но. Такое само­от­ре­че­ние необ­хо­ди­мо, если мы жела­ем иметь дух един­ства в церк­ви. Оно есть резуль­тат истин­но­го само­от­ре­че­ния и сми­ре­ния, кото­рое при­ве­ло наше­го Спа­си­те­ля с неба на зем­лю, побу­ди­ло Его стать чело­ве­ком и уме­реть за нас на кресте.

****** 
«Поче­му я не имею радо­сти и сча­стья?» – спро­си­ла одна бога­тая дама при­гла­шен­но­го ею к себе извест­но­го мис­си­о­не­ра д‑ра Иона­фа­на Гофор­та их Китая. 
«А отда­ли ли вы Богу себя и все свое?» – спро­сил ее этот муж. 
«Да, насколь­ко я сама могу об этом судить, я все отда­ла на Его алтарь». 
«Вполне ли вы уве­ре­ны в этом?» – сно­ва спро­сил ее д‑р Гофорт. 
«Я верю, что все отда­ла Богу», – повто­ря­ла дама. 
« А были бы вы, напри­мер, гото­вы что­бы Бог взял вашу дочь и послал ее в Китай для слу­же­ния Ему?» – опять спро­сил мис­си­о­нер, поло­жив свою руку на голо­ву моло­дой девуш­ки. 
«Что­бы Бог взял ее мис­си­о­нер­кой в Китай? Нет, на это я не соглас­на. Я хочу, что­бы моя дочь оста­ва­лась здесь, со мной!» ‑вос­клик­ну­ла мать. 
«Как же вы утвер­жда­е­те, что вы отда­ли Богу все, в то вре­мя, как вы даже свою дочь не отда­ли Ему? Как же вы, в таком слу­чае, може­те наде­ять­ся на бла­го­сло­ве­ние Гос­подне и на мир в серд­це? Вы ста­ли как бы меж­ду Богом и Его волей в отно­ше­нии сво­ей доче­ри и гово­ри­те Ему: 
« Гос­по­ди, даль­ше это­го пре­де­ла Ты не сме­ешь идти! Ты можешь взять мой дом, Ты можешь взять мои день­ги, Ты можешь взять меня, но толь­ко не тро­гай моей доче­ри!» 
Неуже­ли же, суда­ры­ня, вы это назы­ва­е­те пол­ной отда­чей Богу?»

Яков Левен, «Сеет­ся семя»