V област­ная кон­фе­рен­ция Церк­вей ЕХБ

Цар­ство Небес­ное силою берет­ся, и упо­треб­ля­ю­щие уси­лие вос­хи­ща­ют его (От Мат­фея 11:12)

Под таким деви­зом 29 нояб­ря 2003 года про­шла тра­ди­ци­он­ная V Област­ная кон­фе­рен­ция Еван­гель­ских и Бап­тист­ских церк­вей. Ее тема – “Дости­же­ние Цар­ства Божье­го на Новгородчине”.

Более 60 деле­га­тов горо­да и обла­сти съе­ха­лось в Храм. Участ­ни­ки актив­но обсуж­да­ли пути дости­же­ния Небес­но­го цар­ства, его рас­ши­ре­ния на зем­ле, выяв­ля­ли при­чи­ны неуспе­ха. Все еди­но­душ­но при­шли к одно­му зна­ме­на­те­лю: не ума­ляя роли обра­зо­ва­ния и соци­аль­ных про­грамм, Еван­ге­лие оста­ет­ся кра­е­уголь­ным кам­нем, непо­беж­ден­ным ору­жи­ем в заво­е­ва­нии новой тер­ри­то­рии для Хри­ста, поте­рян­ных чело­ве­че­ских сер­дец, таких доро­гих для наше­го Спасителя.

После молит­вы и гим­на “За еван­гель­скую веру, за Хри­ста мы посто­им!” (ПВ №185) про­зву­ча­ло всту­пи­тель­ное сло­во к деле­га­там Епи­ско­па церк­вей Нов­го­род­ской обла­сти А. И. Корабель:

Бра­тья и сест­ры! Девиз нашей кон­фе­рен­ции – “Дости­же­ние Цар­ства Божье­го на Нов­го­род­чине”. Хоте­лось бы немно­го пораз­мыш­лять о цар­ствии Божьем. Когда мы гово­рим сло­во “цар­ство”, нам пред­став­ля­ет­ся некое госу­дар­ство, где сидит пра­ви­тель, вокруг него сатра­пы, охран­ни­ки, вель­мо­жи, он уто­па­ет в рос­ко­ши и богат­стве, и т. п. Но сего­дня речь о дру­гом цар­стве, Божьем.

Это вла­ды­че­ство не про­сто чело­ве­ка, это цар­ствен­ное вла­ды­че­ство Бога. В этом цар­стве есть некий Управ­ля­ю­щий, имя Кото­ро­му Царь царей и Гос­подь гос­под­ству­ю­щих. Это Цар­ство все­объ­ем­лю­ще­го могу­ще­ства Бога (Пс.102:19), охва­ты­ва­ю­щее и небо, и зем­лю; под­дан­ные его раду­ют­ся, а не воз­ды­ха­ют: “Да при­и­дет Цар­ствие Твое; да будет воля Твоя и на зем­ле, как на небе“ Матф.6:10, Евр.13:17).

По точ­но­му пере­во­ду, как с древ­не­ев­рей­ско­го, так и гре­че­ско­го тек­ста, биб­лей­ское выра­же­ние «Цар­ство Божье» озна­ча­ет «Цар­ствен­ное вла­ды­че­ство Бога», при­чем взор пишу­ще­го направ­лен то пре­иму­ще­ствен­но на цар­ствен­но­го Пра­ви­те­ля-Бога, то на область Его прав­ле­ния и её граж­дан. “Тогда ска­жет Царь тем, кото­рые по пра­вую сто­ро­ну Его: при­и­ди­те, бла­го­сло­вен­ные Отца Мое­го, насле­дуй­те Цар­ство, уго­то­ван­ное вам от созда­ния мира” (Маф.25:34; Авд.21; Лук.1:33; Иоан.3:5).

«Небес­ное цар­ство» озна­ча­ет то же, что и «Цар­ство Божие», толь­ко это выра­же­ние обра­ща­ет наше вни­ма­ние на то, что центр цар­ства в небе (там, где пре­стол Божий) и что оно при­хо­дит с неба. “И во дни тех царств Бог небес­ный воз­двиг­нет цар­ство, кото­рое вове­ки не раз­ру­шит­ся, и цар­ство это не будет пере­да­но дру­го­му наро­ду; оно сокру­шит и раз­ру­шит все цар­ства, а само будет сто­ять веч­но” (Дан.2:44; Ис.64:1–4; Мат.4:17; Иоан.18:36)

Во вре­ме­на Вет­хо­го заве­та тер­ри­то­ри­ей Цар­ства Небес­но­го на зем­ле был Изра­иль. Бог избрал себе народ, кото­рый был под осо­бым води­тель­ством и дол­жен был откры­вать Его есте­ство (пока­зы­вать Бога) дру­гим наро­дам: …итак, если вы буде­те слу­шать­ся гла­са Мое­го и соблю­дать завет Мой, то буде­те Моим уде­лом из всех наро­дов, ибо Моя вся зем­ля (Исход 19:5).

Цари Изра­и­ля явля­лись пред­ста­ви­те­ля­ми вла­сти Божьей, и через про­ро­ков Бог давал им настав­ле­ния и ука­за­ния: “И взял Саму­ил сосуд с еле­ем и вылил на голо­ву его, и поце­ло­вал его и ска­зал: вот, Гос­подь пома­зы­ва­ет тебя в пра­ви­те­ля насле­дия Сво­е­го, в Изра­и­ле, и ты будешь цар­ство­вать над наро­дом Гос­под­ним и спа­сешь их от руки вра­гов их, окру­жа­ю­щих их” (1Цар.10:1). Но пра­ви­те­ли не все­гда были покор­ны Богу. При­шло вре­мя, когда они вос­про­ти­ви­лись Ему (4Царств 17:7, 25:1–25). Вы помни­те, навер­ное, исто­рию, в кото­рой царь Изра­иль­ский вопро­сил о себе не у Бога, а у Вель­зе­ву­ла. И был пора­жен за неве­рие: Бог поло­жил конец спер­ва цар­ству Изра­и­ля, а спу­стя 150 лет и цар­ству Иудей­ско­му (4Цар.17:7–23; 25:1–21). Исто­рия Изра­иль­ско­го цар­ства – исто­рия паде­ния из-за непо­ви­но­ве­ния Господу.

Когда наста­ло вре­мя Ново­го заве­та, с про­по­ве­дью о Цар­стве Божьем вышел к людям Иоанн Кре­сти­тель. Он учил народ тому, что Оно при­бли­жа­ет­ся, и тому, что к Небес­но­му Цар­ству надо при­го­то­вить­ся. Иоанн учил людей о необ­хо­ди­мо­сти внут­рен­не­го пре­об­ра­же­ния серд­ца и мыс­лей чело­ве­ка: отвра­ще­нию от гре­хов и воз­вра­ще­нию к Богу как блуд­ных сыно­вей и доче­рей (Лук.15:11–32). Нагор­ная Про­по­ведь Хри­ста мно­го гово­рит о том, кто смо­жет вой­ти в Цар­ствие Небес­ное, в такое Цар­ство, кото­рое спо­соб­но сде­лать пере­во­рот внут­ри чело­ве­ка. Все Писа­ние гово­рит о Цар­ствии Небес­ном. «Ибо Цар­ствие Божие не пища и питие, но пра­вед­ность и мир и радость во Свя­том Духе. Кто сим слу­жит Хри­сту, тот уго­ден Богу и досто­ин одоб­ре­ния от людей (Рим.14:17–18). «Бла­жен, кто вку­сит хле­ба в Цар­стве Божьем» (Лук.14:15). Вку­сит тот, кто войдет.
Апо­стол гово­рит о внут­рен­нем, духов­ном чело­ве­ке, кото­рый дол­жен укреп­лять­ся посто­ян­но. Новый Завет посе­лил Цар­ство внутрь чело­ве­ка. Сего­дня наш раз­го­вор о том, как достичь это­го уди­ви­тель­но­го Цар­ства на Новгородчине.
Но если его нет внут­ри нас с вами, то слож­но будет достичь Нов­го­род­чи­ны, а небес­но­го Цар­ства и подав­но. Нашим деви­зом долж­ны стать сло­ва “цар­ство Нов­го­род­ское – для Хри­ста!” Это наша завет­ная цель.
“Если ты све­тить не будешь, если я гореть не ста­ну, кто ж, тогда рас­се­ет тьму?” Если мы не будем про­по­ве­до­вать о цар­стве небес­ном, то кто тогда будет заво­е­вы­вать души для Гос­по­да? И с чем мы при­дем к Отцу? А ведь когда мы пред­ста­нем перед Богом, вопрос про­зву­чит такой: “Ты граж­да­нин Цар­ства небес­но­го?”. Что отве­тишь тогда? Может, так: “Я была учи­те­лем в Вос­крес­ной шко­ле”; или ска­жешь: “Мой отец был пас­то­ром, и я мно­го сде­лал для церк­ви”; или ска­жешь: “Я была зав­хо­зом в Хра­ме Хри­ста”? Но вопрос не об этом, этот вопрос о тво­ей при­над­леж­но­сти к небес­ной Отчизне. Помни­те, как у Некрасова:

Ты мог бы пра­виль­ней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но граж­да­ни­ном быть обязан.
А что такое гражданин?
Оте­че­ства достой­ный сын.

У нас долж­но быть сви­де­тель­ство Небес­но­го граж­дан­ства, сви­де­тель­ство, кото­рое внут­ри нас. Бла­жен чело­век, кото­рый попа­дет в Цар­ство Иису­са Хри­ста и вку­сит там хлеба.
То, что при­го­тов­ле­но Богом на небе для избран­ных , гораз­до луч­ше всех зем­ных сокро­вищ. И нам нуж­но идти и дости­гать. От дней Иоан­на Кре­сти­те­ля доныне нуж­но при­ла­гать уси­лия, что­бы при­бли­жать­ся к нашей Отчизне.

Из заклю­чи­тель­но­го выступ­ле­ния А. И. Корабель:
Еван­ге­лие от Мат­фея 3 гла­ва – пер­вая про­по­ведь Иоан­на Кре­сти­те­ля, 4 гла­ва – про­по­ведь Иису­са Хри­ста. И Иоанн, и Хри­стос ска­зал: “Покай­тесь, ибо при­бли­зи­лось цар­ство небес­ное”. Мы хотим, что­бы Цар­ство Божье рас­про­стра­ня­лось, что­бы мы не были похо­жи на чело­ве­ка, ска­зав­ше­го: “Иди с миром, грей­ся и питай­ся”, но ниче­го потреб­но­го для это­го не дав­ше­го. Мы долж­ны дости­гать Цар­ства Небес­но­го. А сила для дости­же­ния есть толь­ко у Бога. Поэто­му преж­де все­го нуж­но помыш­лять о гор­нем, а осталь­ное все при­ло­жит­ся: муд­рость, сила, жела­ние, радость, а не воздыхание.
Сего­дня мы затра­ги­ва­ли и под­ни­ма­ли для обсуж­де­ния мно­гие вопро­сы и про­бле­мы. Если мы будем искать небес­ное, то шелу­ха отва­лит­ся, и Бог даст нам силы раз­ли­чать доб­ро и зло, выяв­лять при­о­ри­те­ты, отре­шать­ся от вто­ро­сте­пен­но­го. Но толь­ко – если мы будем искать Цар­ство Божье и прав­ды его. “Ищи­те же преж­де Цар­ства Божия и прав­ды Его, и это все при­ло­жит­ся вам” (Мат­фея 6:33). Вот послед­нее мое поже­ла­ние вам всем, не толь­ко тем, кто занят в слу­же­нии, – учи­те дру­гих, что Цар­ство Божье – един­ствен­ный при­о­ри­тет в этой жиз­ни, Его нуж­но искать и нахо­дить, ведь ищу­щий нахо­дит, бра­тья и сестры!

Затем Пре­сви­тер Боро­вич­ской церк­ви А. С. Шаб­лин­ский про­чи­тал рефе­рат на тему “Дости­же­ние Цар­ствия Божия в Нов­го­род­ской области”

Про­по­ведь о Цар­стве Божьем Иису­са Христа:
В Писа­нии так ска­за­но о Хри­сте: «начи­ная Свое слу­же­ние…» (Лк.3:23). Хри­стос начал слу­же­ние сло­ва­ми: «…покай­тесь, ибо при­бли­зи­лось Цар­ство Небес­ное» (Матф.4:17). Две­ри откры­ты, вход сво­бод­ный: «Жаж­ду­щие! иди­те все к водам; даже и вы, у кото­рых нет сереб­ра, иди­те, поку­пай­те и ешь­те; иди­те, поку­пай­те без сереб­ра и без пла­ты вино и моло­ко» (Ис.55:1). На вопрос Иоан­на Кре­сти­те­ля: «Ты ли Тот, Кото­рый дол­жен прид­ти, или ожи­дать нам дру­го­го?» Иисус отве­тил: «Пой­ди­те, ска­жи­те Иоан­ну, что слы­ши­те и види­те: сле­пые про­зре­ва­ют и хро­мые ходят, про­ка­жен­ные очи­ща­ют­ся и глу­хие слы­шат, мерт­вые вос­кре­са­ют и нищие бла­го­вест­ву­ют; и бла­жен, кто не соблаз­нит­ся обо Мне» (Матф.11:4–6). Цар­ствие было явле­но в зем­ном пути Сына Божье­го мно­ги­ми чуде­са­ми и зна­ме­ни­я­ми. Он при­бли­зил и явил Его людям. В заклю­че­ние зем­но­го слу­же­ния Хри­стос ска­зал: «Вы при­ми­те силу и буде­те Мне свидетелями».

Карев в одной из про­по­ве­дей заме­тил: «Зачем вы про­си­те у Бога силы, если не хоти­те тру­дить­ся для Него, не хоти­те быть Его сви­де­те­ля­ми. Бог ее не даст вам. Сила Божия при­хо­дит тогда, когда мы начи­на­ем тру­дить­ся для Цар­ствия Божия. Как мно­гие надеж­ды были обма­ну­ты, когда люди ожи­да­ли нечто сверхъ­есте­ствен­но­го, вели­ко­го от Бога, не при­ла­гая ника­ко­го уси­лия вос­хи­тить или взять это бла­го­сло­ве­ние». К сожа­ле­нию, веру­ю­щие часто жела­ют более слу­шать про­по­ве­ди, смот­реть на чуде­са, про­ис­хо­дя­щие вокруг их жиз­ней, неже­ли быть пла­мен­ны­ми сви­де­те­ля­ми Хри­ста. Но Гос­подь ска­зал, что мы при­мем силу для того, что­бы про­дол­жить дело, кото­рое Он начал, совер­шил и пере­дал нам, уве­ро­вав­шим в Него. Нача­ло вся­ко­го слу­же­ния для Цар­ствия Божия есть Хри­стос. Апо­стол Павел ска­зал так: «Слу­же­ние, кото­рое я при­нял от Гос­по­да Иису­са…» (Деян.20:24). Наше слу­же­ние есть про­дол­же­ние дела Гос­по­да, кото­рое Он начал.

При­сут­ствие Цар­ства Божье­го на земле:
«Быв же спро­шен фари­се­я­ми, когда при­дет Цар­ствие Божие, отве­чал им: не при­дет Цар­ствие Божие при­мет­ным обра­зом» (Лук.17:20). Цар­ство Небес­ное нуж­но при­об­ре­тать, дости­гая. Скор­би, труд­но­сти и разо­ча­ро­ва­ния помо­га­ют чело­ве­ку «прий­ти в себя» и решить идти к Отцу, «ибо и наем­ни­ки у Отца избы­то­че­ству­ют хле­бом… Вста­ну, пой­ду к Отцу мое­му» (Лк.15). Блуд­ный сын – пре­крас­ная иллю­стра­ция людей, ищу­щих Цар­ство Божье. Конеч­но же, и Отец мог бы пой­ти в даль­нюю стра­ну, что­бы искать сво­е­го сына. Но Писа­ние откры­ва­ет нам важ­ность реше­ния само­го чело­ве­ка. Отец же «встре­тил его на пути, пока тот еще шел». Есть хоро­шая посло­ви­ца: «Иду­щий оси­лит доро­гу». Цар­ствие Божие – это нечто такое, что ищут, желая най­ти, при­об­ре­та­ют, про­да­вая свое име­ние (Мф.13). Цар­ствие Божие – это жем­чу­жи­на, сто­и­мость кото­рой исчис­ля­ет­ся не золо­том или сереб­ром, но усилием.

Мис­сия церк­ви в дости­же­нии Царства
(Деян.2:1,46,47) Пер­вое усло­вие для дости­же­ния – это еди­но­ду­шие. Имен­но через еди­но­ду­шие веру­ю­щих яви­лась сила Гос­по­да, и спа­са­е­мые при­ла­га­лись к церк­ви. Сло­ва Бла­жен­но­го Авгу­сти­на «в глав­ном един­ство, во вто­ро­сте­пен­ном сво­бо­да и во всем любовь» ста­ли деви­зом для всех веру­ю­щих. Един­ство – это боль­ше, чем уси­лия чело­ве­ка. Это при­сут­ствие Бога сре­ди веру­ю­щих. Цар­ствие Божие невоз­мож­но пред­ста­вить в сре­де враж­ду­ю­щих меж­ду собою людей. Един­ство – это муд­рость, схо­дя­щая свы­ше. Един­ство – это знак бла­го­во­ле­ния Бога к Сво­е­му наро­ду, а рас­при и раз­но­гла­сия – нака­за­ние. Так было с людь­ми, поже­лав­ши­ми стро­ить вави­лон­скую башню.
Вто­рое усло­вие – доступ­ность про­по­ве­ди для обыч­но­го чело­ве­ка. Он дол­жен пони­мать то, что мы ему гово­рим, про­по­ве­ду­ем. Это­го мож­но достичь толь­ко силой муд­ро­сти небес­ной: «И сло­во мое, и про­по­ведь моя не в убе­ди­тель­ных сло­вах чело­ве­че­ской муд­ро­сти, но в явле­нии духа и силы»(1Кор.2:4). Сло­во Божие – глав­ный инстру­мент в деле слу­же­ния Гос­по­ду. Сре­ди мно­же­ства спо­со­бов дости­же­ния людей (а это могут быть и раз­лич­ные соци­аль­ные про­грам­мы, и лич­ный при­мер жиз­ни нашей) самым глав­ным оста­ет­ся Сло­во Божье. «…что­бы вера ваша [утвер­жда­лась] не на муд­ро­сти чело­ве­че­ской, но на силе Божи­ей» (1Кор.2:5). Мно­гие потер­пе­ли кораб­ле­кру­ше­ние в вере, пото­му что не утвер­жда­ли ее на чте­нии Библии.

Андре­ев В. Н., Пестово
У нас в церк­ви была одна сест­ра, малень­кая ста­руш­ка. Сколь­ко ни дашь ей бро­шюр – все раз­не­сет. Одна­жды она при­шла на завод, где рабо­тал Вита­лий, теперь он диа­кон нашей церк­ви. Она ему пода­ри­ла Еван­ге­лие, и вот он при­шел. В Еван­ге­лии от Луки опи­сан слу­чай, как Хри­стос при­гла­сил чело­ве­ка сле­до­вать за ним. А тому надо было преж­де пой­ти похо­ро­нить отца. Такой чело­век, огля­ды­ва­ю­щий­ся назад, небла­го­на­де­жен для Цар­ства Божье­го. Мы долж­ны брать при­мер со Хри­ста. Тогда будем чув­ство­вать радость, в про­тив­ном же слу­чае – толь­ко уныние.

Колов В. В., Ста­рая Русса
Что­бы дости­гать Цар­ство Божие, нуж­но дей­ство­вать, упо­треб­лять духов­ную силу и уси­лие. Когда веру­ю­щие соби­ра­ют­ся вме­сте, им хоро­шо. Но ведь потом все мы идем по сво­им домам, рабо­там, и, к сожа­ле­нию, у нас не доста­ет в обще­нии на лич­ном уровне про­по­ве­ди о Хри­сте. И эта зада­ча не толь­ко для слу­жи­те­лей церк­ви, свя­щен­ни­ков. Каж­дый при­зван Богом и для молит­вы, и для про­по­ве­ди Еван­ге­лия, вос­хи­ща­ю­щей Цар­ство Божье.

Нико­ла­е­ва А. В., Сольцы
Слу­шая выступ­ле­ние пас­то­ра из Ста­рой Рус­сы, я услы­ша­ла такой вот вопрос: “Поче­му мы не можем доне­сти Цар­ство Божье до людей?” Мне кажет­ся, что ответ такой: у нас не доста­точ­но зна­ний, что­бы доно­сить свою веру людям.

Иса­ков И. Н., Вели­кий Новгород
Как-то мы тол­ка­ли маши­ну, что­бы заве­сти ее. Пока не вышло доста­точ­ное коли­че­ство бра­тьев, маши­на не заве­лась. Так и молит­ва – это труд. Про­стое ли дело – молит­ва? При­ло­жил ли кто-то уси­лие, что­бы совер­шать этот нелег­кий труд? Если не будет друж­ной общей молит­вы – как идти всем вме­сте проповедовать?

Шик Ф. Ф., п. Крестцы
В 1 Посла­нии к Корин­фя­нам (13 гла­ва) гово­рит­ся о Божьей люб­ви. Бог – это любовь. А мы зача­стую стре­мим­ся свет­ски­ми мето­да­ми достиг­нуть чело­ве­ка. Нам нуж­но дать чело­ве­ку почув­ство­вать Любовь Божью, что­бы он понял, что мы – про­дол­же­ние люб­ви Христовой.

Шили­жин­ская Е. Ю.,Великий Новгород
С 25 по 28 нояб­ря я была на меж­ду­на­род­ной кон­фе­рен­ции хри­сти­ан­ских СМИ в Москве. Там высту­пал ака­де­мик И. В. Под­бе­рез­ский. Он напом­нил всем нам Сло­ва Писа­ния: “Итак, вера от слы­ша­ния, а слы­ша­ние от сло­ва Божия. ” (Рим­ля­нам 10:17). Поэто­му нуж­но про­по­ве­до­вать. Зна­че­ние прес­сы никто не умо­ля­ет, но нуж­но пом­нить, что ауди­то­рия совре­мен­ная не чита­ю­щая, осо­бен­но муж­ская ее часть. Нам не надо быть удо­вле­тво­рен­но-доволь­ны­ми, нуж­но про­по­ве­до­вать Еван­ге­лие для Цар­ства Божьего.

Афа­на­сьев Н. В., д. Лесная
Если коло­дец не чистить, он пре­вра­ща­ет­ся в грязь. Вот и надо загля­нуть в свое серд­це, может быть, нуж­но очи­стить его, что­бы вода сно­ва ста­ла чистой и про­зрач­ной. Надо ходить и рас­ска­зы­вать людям об Иису­се Хри­сте. Что­бы из сер­дец изли­вал­ся поток живой воды.

Шульц Г. М., Вели­кий Новгород
Хоте­лось бы ска­зать о важ­но­сти обра­зо­ва­ния в дости­же­нии Цар­ства Божье­го. Вели­кое пору­че­ние Иису­са Хри­ста – Еван­ге­лие от Мат­фея, 28:20. Пере­чи­та­ем это место повни­ма­тель­нее. Мы долж­ны не про­сто доно­сить инфор­ма­цию о Боге, о церк­ви, о спа­се­нии, наша цель убе­дить людей стать уче­ни­ка­ми Христа.
Исто­рия Церк­ви нераз­рыв­но свя­за­на с этим Вели­ким пору­че­ни­ем. Обра­зо­ва­ние – обя­за­тель­ный момент дея­тель­но­сти церк­ви. Апо­стол Павел – умней­ший чело­век, кото­рый стре­мил­ся ко вся­ко­му роду зна­ний. Это поз­во­ли­ло ему про­по­ве­до­вать людям раз­ных про­фес­сий, раз­но­го уров­ня зна­ний. Такие вза­и­мо­от­но­ше­ния людей, пони­ма­ю­щих друг дру­га, дости­га­ют­ся уси­ли­ем со сто­ро­ны чело­ве­ка. У нас есть про­грам­мы раз­но­уров­не­во­го обра­зо­ва­ния в церк­ви, есть Хри­сти­ан­ский обра­зо­ва­тель­ный центр. Его зада­ча зало­жить в ребен­ка такой фун­да­мент биб­лей­ских зна­ний, кото­рый помог бы ему в любой жиз­нен­ной ситу­а­ции. Было бы заме­ча­тель­но, если бы уди­ви­тель­ное все­мир­ное обра­зо­ва­ние, создан­ное Хри­стом, про­ни­ка­ло в наше обще­ство. Это одна из воз­мож­но­стей дости­же­ния Цар­ства Божьего.

Сафо­но­ва В. М., Вели­кий Новгород
Конеч­но же, нам всем обя­за­тель­но нуж­но учить­ся. Гос­подь дает и воз­мож­ность, и жела­ние, и спо­соб­но­сти к уче­бе. Но послуш­ны ли мы наше­му Небес­но­му Отцу? Помни­те, доро­гие, что ропот­ни­ки не насле­ду­ют Цар­ства Божье­го. Мы долж­ны обра­тить вни­ма­ние на себя, на свое серд­це, и дове­рить­ся Иису­су Хри­сту. Долж­ны идти и гово­рить людям о Цар­стве Божьем.

Шульц Л. В., Вели­кий Новгород
Нам нуж­но про­бу­дить каж­до­го чле­на церк­ви для сви­де­тель­ства о Хри­сте (Евр.11:12). Наш Гос­подь Уди­ви­тель­ный и Все­мо­гу­щий. Мы не долж­ны спи­сы­вать на наши чело­ве­че­ские немо­щи неуда­чи в дости­же­нии Цар­ства Божье­го, пото­му что немощ­ны мы толь­ко без сою­за со Хри­стом. Поду­май­те, бра­тья и сест­ры, у омерт­ве­ло­го Авра­ама роди­лось так мно­го, как песок мор­ской. Роди­лось так мно­го, пото­му что Бог совер­шил Свое обе­ща­ние Сво­ей силой.
Мы долж­ны иметь силь­ные молит­вен­ные груп­пы, совер­ша­ю­щие молит­вен­ный труд. Необ­хо­ди­мо под­нять авто­ри­тет Биб­лии на небы­ва­лую высо­ту. И мы нуж­да­ем­ся в том, что­бы Хри­стос Царь вла­ды­че­ство­вал нашим серд­цем. Бог изби­ра­ет немощ­ное, что­бы посра­мить силь­ное. В эту силу нуж­но верить, что­бы Про­буж­де­ние наста­ло на Новгородчине.

Шульц М. В., Вели­кий Новгород
Недав­но я слы­шал по радио выступ­ле­ние одно­го свя­щен­но­слу­жи­те­ля. Он ска­зал о том, что Про­буж­де­ние вось­ми­де­ся­тых уже про­шло, что сего­дня люди не так охот­но идут в цер­ковь, как 20 лет назад; он под­черк­нул, что сей­час важ­но толь­ко одно – про­по­ведь Еван­ге­лия. Чистое еван­гель­ское уче­ние – вот путь дости­же­ния Цар­ства Божье­го. Оно может воз­ро­дить Россию.