Кандидат географических наук, в прошлом депутат райсовета, ныне директор учебного центра Воскресных школ Санкт-Петербурга Сыроватко Николай Афанасьевич
Родители мои из крестьян. Мать всю блокаду прожила в Санкт-Петербурге. В семье нас трое: я, самый младший, и два брата.
В 7 лет я уже страстно хотел изучать географию. После школы поступил в гидроэкологический институт. Только позже узнал, что конкурс был 15 человек на место. Наука – тоже путь познания Бога. Когда я потом читал Библию, говорил: это я знаю из физики, это – из математики… После института – 2 года служил в авиации: составлял метеопрогнозы, помогал людям ловить рыбу в индийском океане. Закончил три аспирантуры. Плавал на исследовательском судне.
У меня не было верующих родственников, никто не звал в церковь. Я никогда не соприкасался с верующими, хотя у меня дома были и Новый Завет, и Библия. При внешнем благополучии моей жизни в сердце не было мира, в душе бушевал шторм. Мне было 40 лет. В 1990 году, 6 ноября я пришел в Церковь. Господь сказал мне: “Теперь или никогда!” Призыв к покаянию был принят как призыв остановиться: ведь я всеми силами стремился забраться на Олимп, а Бог позвал меня на Фавор вместе с Христовыми учениками.
Ушел из райкома, из науки, из депутатов, из института и стал даже не учителем, а простым кружководом преподавать Библию. Так начался личный путь духовного роста. Это был 1991 год. После покаяния я часто думал: зачем мне теперь эти 25 лет образования за моими плечами? Ответ я получил от старенького пастора-евангелиста. Однажды после Богослужения он поделился со мной размышлениями: “Я очень долго проповедую Христа, и мне не хватало всегда – я это чувствую – аргументов против Сталина, Маркса, Ленина”. Тогда я понял, как это здорово, что Бог готовит к благовестию каждого своим путем.
Через год братья предложили мне быть Евангелистом – проповедником. Я взялся за этот труд в Гатчинской церкви. Так служил Господу полтора года. Однажды на братском совете мы решили, что нужна Воскресная школа. Но никто не понимал, что нужно делать для ее организации, с чего начинать работу? И братья сказали: “Николай Афанасьевич преподает Библию – пусть он и занимается”.
Пришлось снова идти учиться. Я окончил пасторскую школу от калифорнийской семинарии “Golden gate” (“Золотые ворота”). Мы организовали учебный центр Воскресной школы, и я стал его директором. 5 февраля 1994 года он начал жизнь с первого областного семинара Воскресной школы.
Что ожидает нас в будущем? Законы посева и жатвы работают вечно: посеяли ветер – пожали бурю, посеяли зерно – вырастет колосок. Доброе семя – добрый плод. Можно полюбить Библию так, как некоторые, например, любят конфеты. Слово Божие сравнивается с медом, молоком… Мне кажется, что впереди время не репрессий и войн, а время познания Слова Божьего и истины. Давайте молиться, чтобы Россия приняла Евангелие.
Вопрос следования за Господом очень трудный вопрос. Бог открывает себя каждому, дает познание о себе. Но некоторые – так написано в Библии – познавши Бога, не благодарят Его. А просто нужно возблагодарить и последовать за Ним. Конечно, в условиях православного общества трудно быть верующим евангелистом. Особенно поначалу, каждый испытывает тяжкое борение со стороны близких, друзей. Упреки о какой-то там «измене вере», хотя, это понятно, неверующему невозможно было изменить вере. И при этом все будут соглашаться, что Бог один и Он един.
Христос уже пришел. Он – ваш, ваш собеседник. Можете спрашивать у Него – Он ответит. В Его ответах не будет ошибок. У каждого своя судьба. Но Божья любовь приготовлена для каждой человеческой судьбы, «…ибо так возлюбил Бог мир…»