Мощная защита
Мне позвонили на работу из райкома профсоюзов и сообщили, что есть путевка в совминовский лагерь. Я очень обрадовалась, что дочь сможет отдохнуть в живописном горном месте, около древнейшего, целительного озера Иссык. В четверг она отправилась туда по этой путевке.
В первое наступившее воскресенье я решила навестить своего ребенка. Живя в частом секторе, где было изобилие фруктов, я постаралась собрать их как можно больше, чтобы угостить там всех ребят. Начала собираться в дорогу. Но будто что-то удерживало меня дома: из рук то и дело все валилось. Моя квартирантка спросила: “Екатерина Дмитриевна, что с вами происходит? Вы будто места себе не находите”.
Часам к двенадцати мне будто кто подсказал, что надо быстро ехать. Взяв вещи, я вихрем выбежала из калитки. Быстро добравшись до автостанции, я пересела на пригородный автобус. Этот автобус довез меня до поселка Иссык, откуда маленьким автобусом я могла уже добраться до лагеря. Через некоторое время нам по дороге начали попадаться правительственные машины, мчавшиеся на предельной скорости с зажженными фарами и сиренами.
Вскоре я доехала до нужной мне остановки и направилась по дороге в лагерь, которая проходила по ущелью. Вдруг я увидела много милиционеров, это меня насторожило. Сделав еще несколько шагов, я услышала окрик: “Зачем вышла из автобуса, куда идешь?” На что я ответила, что иду в лагерь, в котором отдыхает моя дочь. Милиционер мне сказал, что ущелье затоплено водой. Мощный селевой поток обрушился на озеро, и оно вышло из берегов. Миллионы кубических метров воды неслись к водопаду, расположенному на территории лагеря. Разбушевавшаяся стихия уничтожала все на своем пути.
В этот момент кто-то сказал: “Товарищ полковник, опять несет!” В моем сознании мелькнула мысль, что несет детей. Я начала плакать. Но полковник успокоил меня, сказав, что это несет водой телеграфные столбы.
Я любыми путями хотела попасть в лагерь. Полковник резко повернулся и пошел от меня в сторону. Я оглянулась и увидела, что он идет к спасателям, которые направлялись в опасную зону. Я пошла вместе с ними: удержать меня было просто невозможно.
Перейдя через перевал, мы стали спускаться к лагерю. Подойдя ближе, мы разглядели, что все дети находились около корпусов. Среди них — моя дочь. “Светочка, доченька!” — крикнула я. Она побежала ко мне навстречу.
Я поинтересовалась у ребят: “Где начальник лагеря?” И увидела, что он идет нам навстречу. Первый мой вопрос: “почему не эвакуируете детей?” Он мне в ответ: “Нам стихия не угрожает, мы на 100 метров выше ущелья”. Но я требовала немедленно построить детей и выводить их в другой лагерь, пока еще была дорога. Это я и сказала начальнику.
К нам подошел еще один мужчина, поинтересовался о чем мы говорили. “Вы совершенно правы, жизнь детей — самое главное”, — сказал он мне. Оказалось, что этот человек был членом правительственной комиссии. Он показал свое удостоверение, сказал, что отвечает за жизнь взрослых и детей, которые находятся в лагере. Детей построили в колонну, и мы повели их к перевалу.
— Екатерина Дмитриевна, вы мужественная женщина, поручаю вам вывести детей в другой лагерь, а сам вернусь к озеру. Я приду в лагерь позже, — сказал он мне через некоторое время.
— С Богом! — ответила я.
— Вы верующая?
— Да.
— Это хорошо, у вас мощная защита, — подбодрил меня руководитель эвакуации.
Подходя к перевалу, мы увидели, что навстречу нам уже бегут сотрудники соседнего лагеря. Нам предоставили клуб с приспособленными для сна помещениями. Накормив детей, мы уложили их спать. Некоторые ребятишки все еще плакали, я их успокаивала, гладила по головкам. Но мы не знали, что все испытания еще впереди.
В 10 часов вечера взрослых вызвали на совещание, где сообщили, что положение усугубилось: на озере прорвало дамбу и вода с новой слой прибывает в ущелье, сметая все на своем пути. Было принято организовать дежурство. Дети пока спали.
В 3 часа ночи ситуация ухудшилась: уровень воды стал подниматься. Возникла угроза затопления лагеря. Мы разбудили детей, вывели на улицу. Ночь была очень темная. В горах стоял страшный гул. Было ощущение, что сейчас начнется землетрясение. Я знаю, что многие стали молиться в тот момент.
Вдруг ко мне подбегает мальчик и сообщает, что вода убывает. Господь Бог повернул это стихийное бедствие в другое русло.
Вернувшись, мы уложили детей спать. Сами же не спали до самого утра. Утром после завтрака начали прилетать спасательные вертолеты. Пролетая над нашим лагерем, из которого нас эвакуировали днем, мы увидели, что вся территория была залита водой. Вертолеты нас доставили на военный аэродром, где нас ждали автобусы, которые и доставили нас на городской стадион.
Все встречающие родители были в шоковом состоянии. Потребовалось делать специальное объявление, чтобы они не бежали за автобусами, а дожидались детей на трибунах.
На следующий день многие мамы и папы ребятишек, которые были в отряде вместе с моей дочерью, пришли к нам домой. Я, уже успокоившись от пережитого, рассказывала им снова и снова о нашем чудесном спасении. О том, что только Бог мог совершить подобное чудо.
Е. Д. Данилова
Все, что есть на Земле — великая Притча, Книга, которую Бог открывает боящимся Его. Открывает, чтобы видеть чудеса и премудрости Его. Как невозможно изучить все, что наполняет Землю, так не хватит жизни человеческой, чтобы познать всю полноту Божьей любви и величия. Непостижима нежная забота и кропотливость Творца в изучении этого прекрасного учебника, написанного просто и доступно. Написанного с одной-единственной целью: рассказать всему живому, как безгранично Бог любит нас!
А. К. п. Неболчи