Совет вра­ча

Аку­пунк­ту­ра — игло­ука­лы­ва­ние — широ­ко рас­про­стра­ни­лось в Рос­сии и ста­ло попу­ляр­ной сре­ди вра­чей и больных.
Китай­ская меди­ци­на и вся тра­ди­ци­он­ная меди­ци­на суще­ству­ет око­ло пяти тысяч лет, она берет нача­ло со вре­мен цар­ство­ва­ния импе­ра­то­ра Хуан-Чи.
Уче­ния это­го импе­ра­то­ра пере­да­ва­лись из уст в уста, а уж потом были собра­ны в кни­ге “Уче­ния жел­то­го императора”.
Оце­ни­вая диа­гно­сти­че­ские и тера­пев­ти­че­ские фор­мы аку­пунк­ту­ры, каж­дый хри­сти­а­нин дол­жен знать и пом­нить, что аку­пунк­ту­ра — плод, вырос­ший на корне рели­гии, оккуль­тиз­ма, тао­из­ма и от них не отделима.
Аку­пунк­ту­ра поко­ит­ся на недо­ка­зан­ных тао­ист­ский гипо­те­зах, на ян-ин-дуа­лиз­ме: болез­нен­ные про­цес­сы явля­ют­ся нару­ше­ни­ем рав­но­ве­сия меж­ду янгом и ином. Аку­пунк­ту­ра в диа­гно­сти­ке и лече­нии не име­ет ниче­го обще­го с нау­кой и естествознанием. 
В прин­ци­пе для лече­ния боль­ных аку­пунк­ту­рой не нуж­но меди­цин­ско­го обра­зо­ва­ния, даже атте­стат зре­ло­сти не нужен, каж­дый ей может заниматься.
В Китае ей на про­тя­же­нии тыся­че­ле­тий зани­ма­лись и зани­ма­ют­ся в насто­я­щее вре­мя не про­фес­си­о­наль­ные вра­чи, а “про­фа­ны”. Даже детей в началь­ной шко­ле учат, как ей пользоваться.
Лече­ние игло­ука­лы­ва­ни­ем не явля­ет­ся борь­бой с болез­нью, это даже не явля­ет­ся и его целью. Цель аку­пунк­ту­ры — повли­ять кос­ми­че­ски-био­ло­ги­че­скую энер­гию, вос­ста­но­вить гар­мо­нию меж­ду янгом и ином в чело­ве­ке и меж­ду чело­ве­ком и тао. Это не име­ет ниче­го обще­го с нау­кой, ско­рее это маги­че­ский метод.
Раз­лич­ные шко­лы игло­ука­лы­ва­ния по-раз­но­му вво­дят иглы в тело, да и схе­ма рас­по­ло­же­ния точек у них раз­лич­на; у каж­дой — свои пра­ви­ла и свой набор точек для лече­ния одной и той же болезни.
Метод игло­ука­лы­ва­ния ни в диа­гно­сти­ке, ни в лече­нии не явля­ет­ся ней­траль­ным. За ним сто­ит не толь­ко дру­гая куль­ту­ра и дру­гой образ мыш­ле­ния, но и мир чужих богов и духов тао­из­ма, кото­рые, с точ­ки зре­ния хри­сти­ан­ства, не явля­ют­ся нейтральными. 
Если ей зани­ма­ет­ся хри­сти­а­нин, это не зна­чит, что меня­ют­ся духов­ные осно­вы аку­пунк­ту­ры. При­ме­не­ние ее в лече­нии и диа­гно­сти­ке все­гда свя­зы­ва­ет­ся с тем­ны­ми силами.

В. К. Павлова