135-летие пер­вой еван­гель­ской церк­ви на Новгородчине

12 сен­тяб­ря состо­я­лось тор­же­ствен­ное Бого­слу­же­ние, посвя­щен­ное 135-летию пер­вой еван­гель­ской церк­ви на Новгородчине.

Бого­слу­же­ние нача­лось с молит­вы Епи­ско­па Нов­го­род­ских церк­вей А. И. Корабель:
“Мир вам, доро­гие дру­зья, при­зо­вем имя Гос­подне, помо­лим­ся Гос­по­ду наше­му! Мы бла­го­да­рим и сла­вим сер­деч­но Тебя в этот утрен­ний, пре­крас­ный час, кото­рый Ты сотво­рил для каж­до­го из нас. Мы хотим про­сла­вить Тебя и Имя Твое Свя­тое, пото­му что мы народ паст­вы Тво­ей. Сла­ва Тебе, Гос­по­ди в этот день празд­ни­ка. Бла­го­сло­ви нас, Гос­по­ди, про­сла­вить Тебя! От Тебя исхо­дит все для чело­ве­ка: и жизнь, и дыха­ние, и все! Да будет сла­ва Име­ни Тво­е­му, Богу наше­му Отцу и Сыну, и Свя­то­му Духу, Аминь!”
На Бого­слу­же­нии зву­ча­ли гим­ны обще­го пения из сбор­ни­ка “Песнь воз­рож­де­ния”: “Что за Дру­га мы име­ем, нас Он к жиз­ни про­бу­дил”, “Бога лег­ко искать, Бога лег­ко най­ти”, “Вели­кий Бог!” 
В испол­не­нии хора про­зву­ча­ли мно­гие биб­лей­ские псал­мы, “Мно­гие лета!”, Апо­столь­ский сим­вол веры.
Перед общей молит­вы про­по­ве­до­вал диа­кон Хра­ма Хри­ста Л. В. Шульц: “Все­гда радуй­тесь, — гово­рит апо­стол Павел. Как же радо­вать­ся, когда взры­ва­ют­ся само­ле­ты, тер­ро­ри­сти­че­ские акты в Москве, в Беслане… Как же нам радо­вать­ся? В ту ночь, в кото­рую Хри­стос пре­дан был и рас­пят, Гос­подь ска­зал: “Я даю вам радость совер­шен­ную”. Есть у Рос­сии надеж­да, у гра­да Вели­ко­го Нов­го­ро­да есть надеж­да, эта надеж­да — Иисус Хри­стос. Мно­го уже было сен­тябрь­ских дней, но этот — уни­ка­лен, и Гос­подь пове­ле­ва­ет нам радо­вать­ся. Радо­вать­ся Гос­по­ду и его помо­щи, пото­му что “до сего места помог нам Гос­подь”. В 1869 году на Нов­го­род­чине появи­лась пер­вая офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ван­ная еван­гель­ская цер­ковь. В Писа­нии есть такие сло­ва: “не вы тру­ди­лись, но вы вошли в труд их”. Бог уди­ви­тель­ным обра­зом вел детей сво­их на нашей зем­ле. Сего­дня мы собра­лись, что­бы почтить Сына Божье­го Иису­са Хри­ста, пото­му что это Он ведет народ Свой, и Ему сла­ва. Давай­те вста­нем, воз­да­вая честь Иису­су Хри­сту, про­сла­вим Его в наших молит­вах. Во Имя Отца и Сына, и Свя­то­го Духа, Аминь.”
После про­по­ве­ди зву­чат бла­го­дар­ствен­ные молит­вы братьев. 
Мно­гие гости: пред­ста­ви­тель област­ной Адми­ни­стра­ции О. В. Деми­дов, Пре­зи­дент латыш­ско­го Сою­за ЕХБ Я. Э. Шмидт, Пре­зи­дент рос­сий­ско­го сою­за ЕХБ Ю. К. Сип­ко, Свет­лей­ший князь А. Л. Буга­ев-Поня­тов­ский, — обра­ти­лись к при­сут­ству­ю­щим с теп­лы­ми сло­ва­ми при­вет­ствия, поже­ла­ния и наставления.
Завер­ши­лось Бого­слу­же­ние тор­же­ствен­ной молит­вой бла­го­дар­но­сти Богу за весь путь, кото­рым Бог ведет свою цер­ковь на Новгородчине.
После Бого­слу­же­ния каж­дый при­шед­ший полу­чил пода­рок: Биб­лию и памят­ные суве­ни­ры. Ребя­та полу­чи­ли осо­бый пода­рок от Свет­лей­ше­го Кня­зя: Биб­лию в сти­хах, напи­сан­ную им самим.

Сло­во Епи­ско­па Нов­го­род­ской обла­сти А. И. Корабель

Преж­де все­го, поз­воль­те мне выра­зить сер­деч­ную бла­го­дар­ность архи­вам Нов­го­род­ской обла­сти, архи­ву Латыш­ско­го, Рос­сий­ско­го Сою­за за предо­став­лен­ную инфор­ма­цию об исто­рии нашей церк­ви и за помощь в рабо­те, кото­рую они нам оказали. 
Обра­тим­ся к сло­вам из Свя­щен­но­го Писа­ния, запи­сан­ным в Кни­ге Вто­ро­за­ко­ния, 32 гла­ва, 7 стих: “Вспом­ни дни древ­ние, помыс­ли о летах преж­них родов, спро­си отца тво­е­го, и он воз­ве­стит тебе, стар­цев тво­их, и они ска­жут тебе”.
Сего­дня я хочу назвать вам, бра­тья и сест­ры, неко­то­рые име­на, неко­то­рые фраг­мен­ты рос­сий­ской рели­ги­оз­ной исто­рии, что­бы нам не быть теми Ива­на­ми, кото­рые не пом­нят ничего. 
В этом году испол­ни­лось 480 лет, как в Рос­сию при­е­ха­ли при­гла­шен­ные про­те­стан­ты. Это было спу­стя семь лет после евро­пей­ской Рефор­ма­ции. Одно из пер­вых имен, кото­рое мне хоте­лось бы назвать сей­час, имя не при­ез­же­го про­те­стан­та, а имя Госу­да­ря Рос­сий­ско­го Алек­сандра I. Вы удив­ле­ны? Какая связь меж­ду царем пра­во­слав­но­го госу­дар­ства и исто­ри­ей еван­гель­ско­го дви­же­ния? Связь такая, что к про­стой и чистой вере в Бога ему помог­ли прий­ти князь Алек­сандр Голи­цын, министр обра­зо­ва­ния, пред­се­да­тель Рос­сий­ско­го Биб­лей­ско­го Обще­ства и жена дипло­ма­та, про­те­стант­ка, баро­нес­са Вар­ва­ра-Юлия Крю­де­нер. Алек­сандр I в свое вре­мя при­гла­сил про­те­стан­тов не про­сто для рабо­ты, так как видел в них трез­вых и испол­ни­тель­ных тру­же­ни­ков, но и для про­по­ве­ди Еван­ге­лия. Зна­че­ние же Рос­сий­ско­го Биб­лей­ско­го Обще­ства для исто­рии еван­гель­ско­го дви­же­ния пере­оце­нить трудно.
Вооб­ще сле­ду­ет ска­зать, и это будет прав­ди­во и досто­вер­но, что у исто­рии наших церк­вей кор­ни во мно­гом дво­рян­ские. Помни­те зна­ме­ни­тый Анич­ков мост в Санкт-Петер­бур­ге? С ним свя­за­но имя семьи баро­на Клод­та, и они были еван­ге­ли­сты. Эта семья посе­ща­ла еван­гель­ские собра­ния в доме кня­ги­ни Ливен на Боль­шой Мор­ской в Санкт-Петер­бур­ге. Гене­рал Мак­си­мов­ский, кото­ро­го застре­ли­ла тер­ро­рист­ка, не толь­ко про­по­ве­до­вал, но и читал лек­ции, вме­сте с все­мир­но извест­ным бого­сло­вом Кар­ге­лем, на биб­лей­ских кур­сах в том же доме. 
А вот име­на нов­го­род­ских дво­рян, иллю­стри­ру­ю­щие еван­гель­скую исто­рию Нов­го­род­чи­ны: Князь Василь­чи­ков, при­гла­сив­ший к себе в име­ние, что было рас­по­ло­же­но в Солец­ком рай­оне, в деревне Выби­ти, мно­го про­те­стан­тов. Это было в 1860‑е годы и уже тогда там, в име­нии, была про­те­стант­ская цер­ковь и даже боль­ни­ца. Мать же кня­зя Аллек­сандра Илла­ри­о­но­ви­ча, Татья­на Васи­льев­на, была урож­ден­ная Паш­ко­ва. Из той самой семьи Паш­ко­вых, кото­рая так зна­чи­ма для рос­сий­ской еван­гель­ской истории.
Исправ­ник Кре­стец­ко­го уез­да в сво­ей доклад­ной запис­ке в 1884 году сооб­щал губер­на­то­ру Мосо­ло­ву: “В Кре­стец­ком уез­де, кро­ме бап­тист­ских церк­вей, есть име­ние кня­ги­ни Ека­те­ри­ны Ники­тич­ны Голи­цы­ной, кото­рая явля­ет­ся вме­сте со сво­и­ми сыно­вья­ми и дочерь­ми чле­на­ми Обще­ства духов­но-нрав­ствен­но­го чте­ния, кото­рым руко­во­дит В. А. Паш­ков, и в этом име­нии чита­ют Еван­ге­лие”. Кста­ти, сын ее, Павел Пав­ло­вич, был послед­ним пред­во­ди­те­лем дво­рян­ства на Новгородчине. 
У нас была очень извест­ная певи­ца и писа­тель­ни­ца Алек­сандра Ива­нов­на Пей­кер, еван­ге­лист­ка. Барон Пистоль­корс вме­сте со сво­ей семьей — еван­ге­ли­сты. Теперь об этом никто не зна­ет, но так было в Нов­го­ро­де — про­те­стант­ские губер­на­то­ры, пред­во­ди­те­ли дво­рян­ства, куп­цы-фаб­ри­кан­ты. В архив­ных доку­мен­тах мы про­чи­та­ли о Шаро­ве, хозя­ине обув­ной фаб­ри­ки, на похо­ро­ны кото­ро­го при­был хор, направ­лен­ный в Нов­го­род лич­но И. С. Про­ха­но­вым. Инте­ре­сен тот факт, что 80 лет назад бап­тист­ски­ми церк­вя­ми на Нов­го­род­чине руко­во­дил дво­ря­нин Пав­лов, кото­рый одно­вре­мен­но кури­ро­вал и мето­дист­ские церк­ви. И мно­гие, мно­гие дру­гие име­на, о кото­рых нам ста­ло извест­но бла­го­да­ря боль­шой рабо­те, кото­рую мы про­ве­ли в архи­вах: руко­во­ди­тель цер­ков­ной моло­де­жи в Ста­рой Рус­се Г. Р. Мак­сю­тен­ко, фрей­ли­на импе­ра­тор­ско­го дво­ра М. П. Мясо­едо­ва, рабо­тав­шая в Ста­ро­рус­ской и Мало­ви­шер­ской церк­вях (до сих пор в Тор­би­но, где нахо­ди­лось име­ние Мясо­едо­вых, сто­ит про­те­стант­ский молит­вен­ный дом). Все они были дво­рян­ско­го сословия.
В архи­ве мы про­чи­та­ли о том, что в 1869 году была откры­та и заре­ги­стри­ро­ва­на пер­вая цер­ковь латы­шей-бап­ти­стов. Все­го на Нов­го­род­чине было 20, а 12 — офи­ци­аль­ных бап­тист­ских латыш­ских церк­вей в цар­ское вре­мя. На сего­дняш­ний день их не оста­лось, пото­му что тех веру­ю­щих, кото­рые не успе­ли эми­гри­ро­вать или вер­нуть­ся в Лат­вию, в 1937 году всех рас­стре­ля­ли. Но до сих пор в Любо­ля­дах суще­ству­ет бап­ти­сте­рий, купель, где 135 лет назад осу­ществ­ля­ли кре­ще­ние. Нам извест­но о том, что в Ермо­ли­но в то вре­мя была самая боль­шая еван­гель­ская общи­на, сме­шен­ная латыш­ско-рус­ская. Там сто­ял огром­ный молит­вен­ный дом — у нас есть даже его фото­гра­фия, сде­лан­ная в 1913 году. 
Послед­ним из рас­стре­лян­ных латыш­ских слу­жи­те­лей был началь­ник севе­ро­за­пад­но­го аптеч­но­го управ­ле­ния Аль­берт Ласман. Мож­но ска­зать, что вся ари­сто­кра­тия еван­гель­ских и бап­тист­ских церк­вей в годы репрес­сий была прак­ти­че­ски уни­что­же­на. Вот что в 30‑е годы мож­но было про­чи­тать в печа­ти: (жур­нал “Гость” 1930 года) “Из Нов­го­род­ской губер­нии сооб­ща­ют, что там, у бап­тист­ских про­по­вед­ни­ков и люте­ран­ских пас­то­ров отня­та зем­ля, и они зачис­ле­ны во “вред­ные эле­мен­ты”. При этом в несколь­ких коло­ни­ях все бап­тист­ские молит­вен­ные дома и люте­ран­ские церк­ви закры­ты и пре­вра­ще­ны в теат­ры и клубы”. 
Мы гово­рим об исто­рии, дру­зья доро­гие, не толь­ко пото­му что мы долж­ны сохра­нить эти мно­гие зве­нья, соеди­ня­ю­щие нас с про­шлым, но и пото­му что мы долж­ны так­же вырвать­ся из пле­на тра­ди­ций, когда они пре­пят­ству­ют наше­му дви­же­нию впе­ред. Наше, мое, твое при­зва­ние — про­буж­дать хри­сти­ан­скую веру к тому, что­бы она со всей искрен­но­стью при­шла к согла­сию с исто­ри­че­ской истиной.

Сло­во Пре­зи­ден­та Латыш­ско­го Сою­за ЕХБ 
Я. Э. Шмидта

Это было стран­ное, труд­ное, но одно­вре­мен­но слав­ное вре­мя, когда на Вели­кой Руси отме­ни­ли кре­пост­ное пра­во. На зем­лю Нов­го­род­скую при­был один из латы­шей, и он купил здесь зем­лю для сво­их пере­се­лен­цев-зем­ля­ков, для 600 семей. Это был Криш­мен Вал­де­ман, в честь него назва­на одна из улиц Риги, он был про­све­ти­тель латыш­ско­го наро­да. И он издал при­гла­ше­ние латы­шам, осо­бен­но кре­стья­нам, жела­ю­щим жить на зем­ле здесь, на Нов­го­род­чине. Ото­зва­лось тогда намно­го боль­ше, чем 600 семей. Сре­ди них было очень мно­го веру­ю­щих. Они нагру­зи­ли на теле­ги свое неболь­шое хозяй­ство и отпра­ви­лись в путь. При­шли сюда и оста­но­ви­лись, и постро­и­ли алтарь Живо­го Бога. 
Когда я полу­чил ваше при­гла­ше­ния быть на этом тор­же­ствен­ном собра­нии, я поста­рал­ся кое-что узнать из лето­пи­сей бап­ти­стов. И я был удив­лен, когда про­чи­тал, что тут было более 20 латыш­ских бап­тист­ских церк­вей. Вы пред­став­ля­е­те, сего­дня в Лат­вии их 85, а 135 лет назад на Нов­го­род­ской зем­ле было уже 20!
Я пере­чи­ты­вал спис­ки латы­шей-пере­се­лен­цев и уви­дел име­на мно­гих зна­ко­мых мне бра­тьев и сестер. Если поз­во­ли­те, я назо­ву име­на неко­то­рых людей, свя­зан­ных с Нов­го­ро­дом, кото­рые осо­бо бла­го­сло­ви­ли мою жизнь. 
Один из них — латыш с рус­ско-поль­ским име­нем Нико­лай Дро­би­шев­ский. Вме­сте с бра­том они жили в Нов­го­ро­де. Я позна­ко­мил­ся с ним, когда сам был еще под­рост­ком. Этот брат после сибир­ской ссыл­ки при­е­хал в Лат­вию. Он стал духов­ных отцом для меня и моих дру­зей. Он не мог про­по­ве­до­вать без того, что­бы не дер­жать в руках плат­ка: сле­зы лились у него из глаз, когда он гово­рил о сво­ем Гос­по­де. В Сиби­ри он поте­рял свое здо­ро­вье, но он любил Гос­по­да своего! 
Вто­рой брат, осо­бен­но доро­гой мне — Епи­скоп (с 1924 по 1930 годы) Нов­го­род­ских бап­тист­ских церк­вей, Юлий Кал­нынь. Я уви­дел фото­гра­фии на ваших стен­дах и срав­нил с фото­гра­фи­я­ми в наших жур­на­лах, и заме­тил, что лицо это­го боль­но­го и ста­ро­го чело­ве­ка, несмот­ря на про­жи­тую тяже­лую жизнь (Кал­нынь был сослан в Сибир­ский лагерь на 10 лет), не изме­ни­лось: каза­лось, что не было на нем ни одной мор­щи­ны. Когда при­шло изве­стие, что он ото­шел в веч­ность, я при­был на его похо­ро­ны, гово­рил проповедь. 
И еще несколь­ко имен: Одно из них — епи­ско­па Дубель­зар­са. Он был тут с 1918 до 1924 года. Я стал пас­то­ром в 1967 году в той же общине, в кото­рой до меня он был пастором. 
Бла­го­да­рю вас еще раз за при­гла­ше­ние, пусть Божьи бла­го­сло­ве­ния пре­бу­дут с вами!

Сло­во Пре­зи­ден­та Рос­сий­ско­го Сою­за еван­гель­ских хри­сти­ан-бап­ти­стов Ю. К. Сипко

Мы учим­ся насто­я­щей Боже­ствен­ной люб­ви на Гол­го­фе и позна­ем там эту любовь. Гол­гоф­ская жерт­ва — любовь Иису­са Хри­ста — отда­на для того, что­бы ты жил и жил веч­но. Смот­ри­те, какую любовь дал нам с вами Отец! Бог — это един­ствен­ный Тот, Кото­рый сотво­рил мир. Един­ствен­ный путь к насто­я­ще­му вос­ста­нов­ле­нию сво­ей лич­но­сти — Иисус Хри­стос, дру­гих путей нет. Чело­ве­че­ская циви­ли­за­ция при­нес­ла с собой лож­ные идо­лы, это не боги в сущ­но­сти сво­ей. Поэто­му все, что не во Хри­сте, не истина. 
Хочет­ся ска­зать в свя­зи с этим юби­лей­ным собра­ни­ем сло­ва­ми апо­сто­ла Пав­ла: “мы при­сту­пи­ли к церк­ви пер­вен­цев”. Это те самые, кото­рых Бог ведет через исто­рию всей все­лен­ской Церк­ви: биб­лей­ские герои веры; это и те, кото­рые здесь, в Рос­сии, поло­жи­ли жиз­ни свои в лаге­рях, отда­ли жизнь свою за веру в Гос­по­да Иису­са Хри­ста. Мы при­со­еди­ни­лись к ним, и это не про­сто память, а это реаль­ность жиз­ни, Богом пред­опре­де­лен­ная как Цар­ство Его, Цар­ство Иису­са Хри­ста, мир, в кото­ром не будет зла и болез­ни, мир, в кото­рый мы идем. 
Послед­няя кни­га Биб­лии — Откро­ве­ние — гово­рит об этом гря­ду­щем Цар­стве, кото­рое Он создал Собой и кото­рое про­дол­жа­ет созда­вать­ся сей­час здесь. Пусть бла­го­дать Божья напол­нит собой всех, пусть бла­го­дар­ность пре­бу­дет в каж­дом серд­це. Пусть немно­го веру­ю­щих в Рос­сии, но у Бога — осо­бый счет. Это счет вер­ных и пре­дан­ных Гос­по­ду до конца. 
Пусть этот празд­ник — малень­кая стра­нич­ка в жиз­ни церк­ви, детей Божьих — рас­пах­нет души наши для веч­ных оби­те­лей. Сама оби­тель вой­дет в души наши. Пусть ни одна душа не почув­ству­ет себя чужой Боже­ствен­но­му пла­ну спа­се­ния. Здесь — план спа­се­ния, здесь любовь Божья. Она может дать тебе это свя­тое сооб­ще­ние: ты — дитя Божье, ты — сын Его, ты — сона­след­ник веч­ной жиз­ни. Это доро­же всех сокро­вищ зем­ли. Ему, Богу наше­му, сла­ва, честь и покло­не­ние во веки веков, Аминь. 

Сло­во пред­ста­ви­те­ля Адми­ни­стра­ции, О. В. Демидова

Ува­жа­е­мый Епи­скоп, ува­жа­е­мые чле­ны церк­ви и гости сего­дняш­не­го торжества! 
Раз­ре­ши­те от име­ни Адми­ни­стра­ции Нов­го­род­ской обла­сти поздра­вить вас с юби­ле­ем 135-лети­ем осно­ва­ния пер­вой церк­ви еван­гель­ских хри­сти­ан-бап­ти­стов на Нов­го­род­чине. От лица Сове­та по вза­и­мо­дей­ствию с рели­ги­оз­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми при Губер­на­то­ре обла­сти я так­же упол­но­мо­чен пере­дать сло­ва бла­го­дар­но­сти за актив­ную дея­тель­ность церк­ви в реше­нии раз­лич­ных соци­аль­ных про­блем, уча­стие в раз­лич­ных соци­аль­ных и обще­ствен­но зна­чи­мых про­грам­мах на тер­ри­то­рии нашей обла­сти. В наше порой жесто­кое вре­мя хри­сти­ан­ские иде­а­лы люб­ви и добра дела­ют наше обще­ство более гуман­ным, циви­ли­зо­ван­ным, толе­рант­ным. От име­ни Адми­ни­стра­ции обла­сти хочу поже­лать мно­гие лета Хра­му Хри­ста, кото­рый по пра­ву стал важ­ным духов­ным цен­тром в Вели­ком Нов­го­ро­де, поже­лать здо­ро­вья и бла­го­по­лу­чия всем слу­жи­те­лям и при­хо­жа­нам церк­ви на Нов­го­род­ской зем­ле. Мира и сча­стья всем вам!

Сло­во Свет­лей­ше­го Кня­зя А. Л. Буга­е­ва — Понятовского 

Я хочу поздра­вить вас с этим изу­ми­тель­ным празд­ни­ком. Я бла­го­да­рю Бога, что в этом пре­крас­ном зале столь­ко милых и род­ных лиц, что Бог соби­ра­ет нас вме­сте и мы рас­цве­та­ем, познав Бога. Я бла­го­да­рен, что при­гла­си­ли меня сюда. 
Наш род мно­го постра­дал. По мате­рин­ской линии он берет нача­ло от Ста­ни­сла­ва-Авгу­ста Поня­тов­ско­го, поль­ско­го коро­ля, полу­чив­ше­го трон из рук Ека­те­ри­ны II, фаво­ри­том кото­рой был несколь­ко лет. Отцов­ский род — от при­няв­ше­го хри­сти­ан­ство потом­ка Чин­гиз-хана — Тай-Бугая, кото­рый в знак при­ми­ре­ния с руси­ча­ми женил­ся на мос­ков­ской княжне. Вско­ре после немец­кой окку­па­ции Бело­рус­сии наша боль­шая семья была угна­на в фашист­ский конц­ла­герь “Дахау”; после осво­бож­де­ния из конц­ла­ге­ря в кон­це вой­ны аме­ри­кан­ски­ми вой­ска­ми и репа­три­а­ции мы были депор­ти­ро­ва­ны в Сибирь.
Мой отец был пре­сви­те­ром, была боль­шая семья, восемь детей. Мы все ходи­ли в цер­ковь. Я думаю, что не зря в моей судь­бе было столь­ко испы­та­ний: ссыл­ки, конц­ла­герь, Сибирь; умер­ла моя пер­вая жена, и погиб­ли моих двое сыно­вей. И вот когда мне было уже 42 года, в моей судь­бе появил­ся “Ангел”.
Я попы­тал­ся при­ве­сти эту девуш­ку в цер­ковь. Она мне отве­ти­ла: “Зачем? Когда я ста­ну ста­рень­кой, буду ходить в пла­точ­ке, тогда я пой­ду в цер­ковь”. Тогда я ей при­нес на встре­чу ста­рые увя­да­ю­щие розы, у кото­рых уже опа­да­ли лепест­ки. Она воз­му­ти­лась: “Это что такое? Поче­му ты при­нес такие ста­рые розы?” Я ей отве­тил: “Ты сей­час моло­да и пол­на энер­гии, но хочешь прий­ти к Богу тогда, когда ста­нешь ста­рень­кой и не будет у тебя уже зубов, ты не смо­жешь даже чет­ко раз­го­ва­ри­вать. Вот и я поду­мал: зачем тебе све­жие цве­ты? Доволь­ствуй­ся эти­ми!” Это ее так воз­му­ти­ло, что назав­тра она пошла со мною в цер­ковь. Через неде­лю она заяви­ла мне: “Ты непра­виль­но ходишь в цер­ковь, ты дол­жен пока­ять­ся и при­нять Кре­ще­ние”. И вот бла­го­да­ря это­му чело­веч­ку я при­шел по-насто­я­ще­му к Богу. Мы вме­сте пока­я­лись и при­ня­ли Кре­ще­ние, у нас роди­лось трое чудес­ных детей… 
Я бла­го­да­рен Богу, что я с вами. Хочу пере­дать при­вет от Пер­вой Мос­ков­ской церк­ви. Дей­стви­тель­но, дво­ряне были носи­те­ля­ми Хри­ста и они при­нес­ли пер­вые вести о нашей кон­фес­сии. Я бла­го­да­рен Богу, что мы были про­све­ти­те­ля­ми и тако­вы­ми оста­лись. Орга­ни­за­ция, кото­рую я воз­глав­ляю, офи­ци­аль­но заре­ги­стри­ро­ва­на в несколь­ких стра­нах, и мы вос­ста­нав­ли­ва­ем и жалу­ем за осо­бые заслу­ги дво­рян­ские титулы. 
Одна­жды, когда мы жало­ва­ли титул одно­му бога­то­му чело­ве­ку за меце­нат­ство, мой ребе­нок при­нес Биб­лию в сти­хах, кото­рую я напи­сал, и попро­сил поз­во­ле­ния про­чи­тать несколь­ко строчек:
И этот бога­тый чело­век вдруг гово­рит: “Пора поду­мать о душе”. Это я и хочу поже­лать всем сего­дня: думать поболь­ше о душе и о ее спасении.
Еще раз бла­го­да­рю цер­ковь за при­гла­ше­ние. Про­сти­те меня, что я вот так растрогался… 

Свет­лей­ший князь Арка­дий Льво­вич Буга­ев-Поня­тов­ский — потом­ствен­ный дво­ря­нин, воз­глав­ля­ет Меж­ду­на­род­ный Монар­хи­че­ский Двор. 
В каче­стве гла­вы ММД про­во­дит боль­шую рабо­ту по вос­ста­нов­ле­нию и пожа­ло­ва­нию дво­рян­ских титу­лов Новой Эли­ты Мира. Явил­ся ини­ци­а­то­ром воз­рож­де­ния и Вели­ким Маги­стром рыцар­ско­го Орде­на Чести, кото­рый был впер­вые учре­жден его вели­ким пред­ком, воз­гла­вил Рос­сий­ское Суб­при­о­рат­ство рыцар­ско­го Орде­на Свя­то­го Георгия. 
Сре­ди тех, кого уже пожа­ло­вал титу­ла­ми и награ­да­ми Меж­ду­на­род­ный Монар­хи­че­ский Двор, име­на Пат­ри­ар­ха Алек­сия II (награж­ден Орде­ном чести, все­го таких орде­нов 100), мэра Моск­вы Ю. Луж­ко­ва, пев­ца А. Мали­ни­на, кос­мо­нав­та А. Греч­ко, губер­на­то­ра шта­та Кали­фор­нии Арноль­да Шварц­не­ге­ра, кото­ро­му недав­но был вру­чен «Рыцар­ский Орден Еди­не­ния» и титул Графа.
Свет­лей­ший Князь пожа­ло­вал “за мило­сер­дие, меце­нат­ство и миро­твор­че­ство” кня­же­ское досто­ин­ство А. И. Корабель. 
Оста­лось толь­ко доба­вить, что Арка­дий Льво­вич под­дер­жи­ва­ет и раз­ви­ва­ет меж­ду­на­род­ные свя­зи Меж­ду­на­род­но­го Монар­хи­че­ско­го дво­ра, еже­год­но встре­ча­ет­ся с потом­ка­ми монар­хи­че­ских дина­стий Англии, Гер­ма­нии, Испа­нии, Поль­ши. За вклад в дело воз­рож­де­ния каза­че­ства свет­лей­ший князь А. Л. Буга­ев-Поня­тов­ский избран заме­сти­те­лем вер­хов­но­го ата­ма­на Все­рос­сий­ско­го объ­еди­не­ния каза­чьих войск и ата­ма­ном Осо­бо­го каза­чье­го вой­ска. Ему при­сво­е­но зва­ние гене­рал-пол­ков­ни­ка каза­чьих войск. В 1999 году его избра­ли дей­стви­тель­ным чле­ном Рос­сий­ской ака­де­мии есте­ствен­ных наук. Он явля­ет­ся совет­ни­ком Ассо­ци­а­ции Интер­по­ла по борь­бе с нар­ко­ма­ни­ей и наркобизнесом.