Совет вра­ча

Иссле­дуй­те, что бла­го­угод­но Богу, и не участ­вуй­те в бес­плод­ных делах тьмы, но и обли­чай­те. (Посла­ние к Ефе­ся­нам, 5 глава)

Сре­ди мето­дов нетра­ди­ци­он­ной меди­ци­ны гомео­па­тия игра­ет веду­щую роль в Гер­ма­нии. Осно­ва­тель это­го мето­да Саму­ил Гане­ман родил­ся в 1755 году в Май­сене в семье фар­фор­щи­ка. Начал изу­чать меди­ци­ну в Лейп­ци­ге, затем в Вене, Эрлан­гене. Пытал­ся ско­ло­тить состо­я­ние, но успех не сопут­ство­вал ему. Семья Гане­ма­на, в кото­рой было девять чело­век детей, жила в боль­шой бед­но­сти. Гане­ман более 20 раз менял место рабо­ты. На хлеб зара­ба­ты­вал пере­во­да­ми книг с англий­ско­го, ита­льян­ско­го, фран­цуз­ско­го и про­во­дил экс­пе­ри­мен­ты по про­из­вод­ству новых лекар­ствен­ных средств. После смер­ти пер­вой жены в воз­расте 80 лет он женил­ся вто­рой раз. Судь­бы детей Гане­ма­на пред­став­ля­ют цепь тра­ге­дий: бра­ки трех доче­рей рас­па­лись, две доче­ри были уби­ты, еще одна — умер­ла в 30 лет. Сын Фри­дрих оста­вил жену и ребен­ка, про­пал без вести. Сам Гане­ман умер в 1843 году бога­тым человеком.
Извест­но, что он в 22 года всту­пил в масон­скую ложу и занял в ней высо­кое поло­же­ние. Иису­са он счи­тал Вели­ким меч­та­те­лем, кото­рый вме­сто того, что­бы осо­бо посвя­щен­ных вести пря­мой доро­гой к истине, захо­тел с мыта­ря­ми и греш­ни­ка­ми идти по труд­но­му пути к Цар­ствию Божье­му. Кон­фу­ций более соот­вет­ство­вал его иде­а­лам: “Ско­ро я смо­гу обнять в Цар­стве счаст­ли­вых духов его (Кон­фу­ция), бла­го­де­те­ля человечества”.

Гомео­па­тия
(от греч. homoios – подоб­ный, оди­на­ко­вый) систе­ма лече­ния ничтож­но малы­ми доза­ми лекарств. Пред­ло­же­на в кон.18 – нач.19 вв. С. Гане­ма­ном (1755–1843), кото­рый исхо­дил из “зако­на подо­бия”: при­ме­ня­ют­ся малые дозы веществ, кото­рые в боль­ших дозах могут вызвать явле­ния, подоб­ные при­зна­кам дан­но­го забо­ле­ва­ния. (НОВЫЙ ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, 2001 ГОД)

Прин­ци­пы гомео­па­тии следующие: 
1. Болезнь явля­ет­ся нару­ше­ни­ем “настрой­ки” жиз­нен­ной силы организма.
2. Подоб­ное лечит­ся подобным.
3. Схо­жесть симп­то­мов опре­де­ля­ет­ся по реак­ции лекар­ства на здо­ро­во­го человека.
4. Симп­то­мы забо­ле­ва­ния, полу­чен­ные искус­ствен­но, долж­ны быть силь­нее симп­то­мов болез­ни естественной.
5. Для того что­бы лекар­ство мог­ло вызвать искус­ствен­ное забо­ле­ва­ние, его сле­ду­ет раз­ве­сти, т. е. потен­ци­ро­вать. Тогда мож­но будет сно­ва “пере­на­стро­ить” жиз­нен­ную силу с болез­ни на здоровье.
6. Нуж­но лечить не боль­ных, а болезни.
Попро­бу­ем оце­нить этот метод лече­ния: С меди­цин­ской точ­ки зре­ния гомео­па­ти­че­ские сред­ства мож­но объ­яс­нить лишь эффек­том вну­ше­ния. В то вре­мя как бла­го­да­ря вере чело­век при­хо­дит в обще­ние с Богом, суе­ве­рие при­во­дит его к демо­ни­че­ской свя­зан­но­сти. Сей­час гомео­па­тия пере­жи­ва­ет свой новый рас­цвет под вывес­кой “нетра­ди­ци­он­ная щадя­щая меди­ци­на”. На самом же деле эта систе­ма лече­ния ничтож­но малы­ми доза­ми лекарств, пред­ло­жен­ная в 1790 году Саму­и­лом Гане­ма­ном, вырос­ла из уче­ний алхи­ми­ков, из кото­рых ее автор выбрал все то, что посчи­тал нуж­ным. Алхи­мия, подоб­но всем маги­че­ским искус­ствам при­кры­ва­ет свои тай­ны сим­во­ла­ми. При иссле­до­ва­нии Гане­ман не мог не согла­сить­ся с убеж­де­ни­я­ми алхи­ми­ков в обла­сти вли­я­ния на чело­ве­ка зна­ков Зоди­а­ка. Гане­ман утвер­ждал, что он встре­чал­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми вне­зем­ных циви­ли­за­ций и при кон­так­те с ними полу­чил пред­став­ле­ние о пути вра­че­ва­ния “подо­би­ем”, под­бор­ке сырья, спо­со­бов при­го­тов­ле­ния, кото­рые на прак­ти­ке выгля­дят доволь­но стран­но. Сырье рас­ти­ра­ют в молоч­ном саха­ре (лак­то­зе), потом в про­бир­ке раз­во­дят вод­но-спир­то­вым рас­тво­ром. Из это­го берут все­го лишь кап­лю, раз­во­дят ее в новой пор­ции рас­тво­ра, пере­но­сят ее в новую про­бир­ку, и эту опе­ра­цию про­во­дят мно­го­крат­но, вся­кий раз встря­хи­вая про­бир­ку. После вось­мо­го раз­ве­де­ния лекар­ствен­но­го сырья уже не оста­ет­ся; пря­мое хими­че­ское воз­дей­ствие исклю­ча­ет­ся: в рас­тво­ре сохра­ня­ет­ся инфор­ма­ция, цель кото­рой — напом­нить боль­но­му орга­низ­му, как быть здо­ро­вым. В резуль­та­те все гомео­па­ти­че­ские пре­па­ра­ты хими­че­ски оди­на­ко­вы. Рас­твор, при мно­го­крат­ном раз­ве­де­нии умень­ша­ет­ся даже до одной моле­ку­лы. При этом пре­па­рат, в кото­ром вооб­ще отсут­ству­ет лекар­ство, дей­ству­ет на духов­ную сфе­ру человека.
Гомео­па­ти­че­ский метод доволь­но дорог. Чело­век же, духов­но не воз­рож­ден­ный, готов исполь­зо­вать ради сво­е­го физи­че­ско­го здо­ро­вья, не заду­мы­ва­ясь ни над чем, все что угод­но. Этот метод вра­че­ва­ния свя­зан с оккульт­ным миром и с … шарлатанством. 
Созна­ние чело­ве­ка откры­ва­ет­ся к вне­се­нию в него “инфор­ма­ци­он­но­го воз­дей­ствия”. А вот чем при­дет­ся рас­пла­чи­вать­ся за подоб­ные духов­ные опы­ты, об этом, к сожа­ле­нию боль­шин­ство из нас не дума­ет. Сто­ит задуматься?!

Мате­ри­ал взят из докла­да про­фес­со­ра др. меди­ци­ны М. Вайзе,

под­го­то­ви­ла к пуб­ли­ка­ции В. К. Павлова