Господь – удивительный и мудрый. Он все сопоставил, рассчитал и сделал в этом мире совершенно и правильно. Мы зависим не только от Него, но и друг от друга. Мы нуждаемся в Господе и друг в друге, и в одиночку сделать ничего не можем. Все знают, что один в поле не воин. Маяковский единицу приравнял к нулю: «Единица что? Единица – ноль».
В 12 главе послания к Римлянам (1–5 стихи) апостол Павел пишет о том, чтобы мы представили себя Богу в жертву живую святую благоугодную, для разумного служения. “Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.”
Он говорит, что мы составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. Греческое слово «аллелон» означает друг друга или друг для друга. Только апостол Павел использует его около 40 раз, не считая других авторов. Библия говорит нам: «принимайте друг друга», «служите друг другу», «носите бремена друг друга», «повинуйтесь друг другу», «увещевайте друг друга».
Мы все составляем тело Христово, главою которого является наш Спаситель. Он управляет и говорит нам на страницах Библии, что каждый член этого тела не должен быть обездвижен, он должен действовать. Тогда и только тогда тело будет жить полноценной жизнью. От 100% задействования всех членов, от каждого из нас, зависит успех церкви, ее полноценная, богатая, насыщенная жизнь.
Итак, тело состоит из членов, но не у всех членов одно и то же дело. Как глаз видит или ухо слышит, и эту функцию не может заменить никакой другой орган, так каждый из нас предназначен для конкретного Божьего труда. Каждый надобен в этом теле, каждый должен служить Господу. Известна история об одном человеке, у которого не было рук. Он потерял их в результате трагедии и научился обходиться без них. Ему без рук удавалось сделать то, что порой не под силу выполнить здоровому человеку. Он управлял с помощью ног трактором, кушал, набрасывал лассо на шею бегущему быку, и даже стрелял из винтовки, зажимая приклад между головой и ногой. Все у него получалось достаточно успешно. Он не просто стрелял, а стрелял метко. Но многого он так и не смог сделать, например, не мог вдеть нитку в иголку. А почему это у него не получалось? По одной простой причине – ноги не предназначены для работы с нитками и иголками. Так же и у нас, детей Божьих, есть у каждого своя неповторимая функция, своя задача, которую именно мы должны выполнить, именно нам определено с ней справится.
Певица Диана Гурская слепа от рождения. Как-то на прогулке брат подвел ее к большому аквариуму. Диана начала расспрашивать про рыбок, ее интересовало: какого они цвета, размера, вида. Удивительно, что такое может бытфь интересно человеку, который не видел ни цветов, ни света и представить не может себе того, о чем расспрашивает. Это говорит о том, что даже слепой от рождения человек испытывает дискомфорт, страдает от того, что лишен одной, всего одной, возможности восприятия – зрения.
Римский император Марк Аврелий сказал интересную фразу: «Люди созданы и живут в этом мире для того чтобы помогать друг другу». Дальше он рассуждает как рука правая помогает левой, как одна нога помогает другой, и нижняя челюсть помогает верхней, потому что одной челюстью нельзя жевать пищу. Жевать можно только при наличии двух челюстей. Так же и люди друг в друге нуждаются и друг от друга зависимы. В первом послании к Коринфянам (12:8) апостол Павел пишет: «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно». Бог соразмерил тело и в теле все друг о друге заботятся и друг без друга не могут. И в теле никто другому не противится. А если в теле кто- то не выполняет свою функцию то как правило такого человека называют инвалидом. Мы не должны забывать, что находимся в теле главой которого является Христос, и если, что-то в этом теле не работает то значит один из наших членов больной. В 4 главе (стих 16) послания к Ефесянам Павел пишет: «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви».
Евангелист Иоанн в 15 главе очень интересно пишет: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.». Есть лоза и на ней растут веточки, разные веточки, но не приносящих плода Виноградарь отсекает. Мы можем сопоставить себя с этим местом Писания и посмотреть приносим ли мы плод, служим ли Господу? А может мы вообще не на лозе находимся, может уже вне тела?
Наверно можно жить с завязанной за спиной одной рукой и говорить: «я привыкну», но на самом деле чувствовать, как много дел ты не сможешь совершить. Также и в церкви, когда кто-то из нас по какой-то причине не служит, то получается, что церковь живет не полной или не полноценной жизнью. Да она служит Христу и выполняет свое дело, но вопрос в том сколько она могла бы еще сделать, если бы обе руки функционировали, если бы все вместе служили так, как нужно Господу?
Мы все давали Богу обещание что будем служить, и наши обещания Господь помнит. Священное Писание напоминает нам, что Церковь это столп и утверждение истины. Бог может забрать Церковь Свою в любой момент. Он этого не делает, потому что Церковь – утверждение истины на земле. Утверждать истину – основная цель нашего бытия, наш долг.
В мире множество людей думает только о себе и не думают друг о друге. Но дело в том, что они находятся не в теле, а вне тела. Они не являются частью Церкви, Телом Христовым, поэтому могут существовать друг без друга. Закон их жизни: «Каждый сам за себя». Все их объединения временны и зыбки. Они разрозненны, разобщены, одиноки и не могут составлять общность.
Но мы не так, мы должны быть едины, должны соответствовать своему призванию и званию. В истории был такой случай: один из войнов известного полководца Александра Македонского во время битвы испугался и убежал с поля сражения. Когда Александр узнал что у дезертира тоже имя, что и у него, он сказал: «Смени имя или поменяй свое поведение». Спустя 1000 лет такой же случай произошел с полководцем Карлом Великим, его струсившего подчиненного тоже звали Карлом. Король бросил меч тезке, и когда тот наклонился, чтобы поднять оружие, отсек ему голову. Как же должен поступить Господь, который дал власть называться и быть чадами Божьими, дал привилегию служить Ему? Когда-то Иисус Христос послал двух учеников в селение с просьбой привести Ему осленка и сказал Если будут спрашивать зачем отвязываете осленка, то вы скажите – он надобен Господу. Они так и сделали. Даже маленький осленок сумел послужить для Бога. Тем более мы, получившие все потребное и необходимое от Господа, должны служить Ему. Он дал нам, детям Его, церкви Христовой, великую честь быть Его соработниками на ниве Божьей.