Все начи­на­ет­ся с Него

И, услы­шав, Иисус уда­лил­ся отту­да на лод­ке в пустын­ное место один; а народ, услы­шав о том, пошел за Ним из горо­дов пеш­ком. И, вый­дя, Иисус уви­дел мно­же­ство людей и сжа­лил­ся над ними, и исце­лил боль­ных их. Когда же настал вечер, при­сту­пи­ли к Нему уче­ни­ки Его и ска­за­ли: место здесь пустын­ное и вре­мя уже позд­нее; отпу­сти народ, что­бы они пошли в селе­ния и купи­ли себе пищи. Но Иисус ска­зал им: не нуж­но им идти, вы дай­те им есть. Они же гово­рят Ему: у нас здесь толь­ко пять хле­бов и две рыбы.

Он ска­зал: при­не­си­те их Мне сюда. И велел наро­ду воз­лечь на тра­ву и, взяв пять хле­бов и две рыбы, воз­зрел на небо, бла­го­сло­вил и, пре­ло­мив, дал хле­бы уче­ни­кам, а уче­ни­ки наро­ду. И ели все и насы­ти­лись; и набра­ли остав­ших­ся кус­ков две­на­дцать коро­бов пол­ных; а евших было око­ло пяти тысяч чело­век, кро­ме жен­щин и детей. 
(Матф.14:13–21) 
 
Этот отры­вок Писа­ния, состо­я­щий из девя­ти сти­хов, начи­на­ет­ся с обра­ще­ния уче­ни­ков ко Хри­сту. Они обра­ти­лись к Нему с нуж­дой. Но обра­ти­лись не со сво­ей нуж­дой, а с чужой, той, кото­рую уви­де­ли. 
 
Хоро­шо заме­чать чужие про­бле­мы, видеть, слы­шать и состра­дать тем, кто в этом нуж­да­ет­ся. Нуж­да этих людей, о кото­рых мы чита­ем, была про­ста – они хоте­ли есть. Уче­ни­ки Хри­ста очень хоро­шо это пони­ма­ли, и в их голо­ве воз­ник план реше­ния вопро­са. Они зна­ли, что нуж­но делать. С этим гото­вым, по чело­ве­че­ски обду­ман­ным реше­ни­ем, они и подо­шли ко Хри­сту. Но Иисус отве­тил им: «не нуж­но им идти, вы дай­те им есть». 
 
Поче­му Хри­стос так отве­тил сво­им уче­ни­кам? Пото­му что Он, нахо­дясь сре­ди них, учил их и гото­вил к вели­кой мис­сии на зем­ле, пору­чен­ной им самим Богом. Хри­стос учил сво­их уче­ни­ков упо­вать на Бога. Иисус ска­зал: «Не нуж­но им идти, вы дай­те им есть.» Очень инте­рес­ные сло­ва для раз­мыш­ле­ния! Хри­стос, конеч­но же, видел, что Его окру­жа­ет вели­кое мно­же­ство людей. Биб­лия гово­рит нам о пяти тыся­чах чело­век, кро­ме жен­щин и детей. Имея такую инфор­ма­цию, мож­но сме­ло уве­ли­чи­вать чис­ло пять тысяч в два или три раза. Для Хри­ста не было удив­ле­ни­ем то, что у уче­ни­ков не было пищи для тако­го коли­че­ства людей. К тому же Биб­лия повест­ву­ет нам о том, что Хри­стос уда­лил­ся в пустын­ное место, а народ, услы­шав об этом, пошел за Ним из горо­дов пеш­ком. Они не бра­ли с собой запа­сов пищи. А уж тем более две­на­дцать Его уче­ни­ков не мог­ли набрать с собой еды для тако­го коли­че­ства наро­да, даже если бы и захо­те­ли. Несмот­ря на все это Хри­стос хочет, что­бы имен­но они дали наро­ду есть. Это было жела­ние Хри­ста. И даже после того, как уче­ни­ки объ­яс­ни­ли Ему, что у них толь­ко пять хле­бов и две рыбы, воля Хри­ста не изме­ни­лась. Он не ска­зал им: «Ну лад­но, если у вас нет пищи, тогда Я не тре­бую от вас, что­бы вы кор­ми­ли их». Пове­ле­ние Хри­ста по-преж­не­му оста­ва­лось в силе. Конеч­но же, Хри­стос, преж­де все­го, учил их духов­но­му. И одна­жды уче­ни­кам было ска­за­но: «Иди­те за Мной, и я сде­лаю вас лов­ца­ми чело­ве­ков». И в тот день Он сно­ва учит их. Он не отпра­вил людей в этот мир, пото­му что в мире нет ника­кой духов­ной пищи – мир сам голо­да­ет и нуж­да­ет­ся в пище. Один голод­ный не может накор­мить дру­го­го голод­но­го. Накор­мить голод­но­го может толь­ко име­ю­щий. «Ибо вся­ко­му име­ю­ще­му даст­ся и при­умно­жит­ся, а у неиме­ю­ще­го отни­мет­ся и то, что име­ет» (Матф. 25:29). Хри­стос учит сво­их уче­ни­ков иметь для того, что­бы давать нуж­да­ю­ще­му­ся. 
 
Гос­подь гово­рит про­стые, и в то же вре­мя потря­са­ю­щие сло­ва: «При­не­си­те их Мне сюда». При­не­си­те то, что име­е­те Хри­сту, пусть даже вам пока­жет­ся, что это очень мало. Вот реше­ние любой про­бле­мы. Учи­тель, кото­рый про­вел с уче­ни­ка­ми доста­точ­но дли­тель­ный пери­од вре­ме­ни, пока­зы­ва­ет им, что все и все­гда начи­на­ет­ся с Него. В Еван­ге­лии от Иоан­на, 15 гла­ве, Хри­стос про­из­нес неза­бы­ва­е­мую фра­зу: «Ибо без Меня не може­те делать ниче­го». Вся наша жизнь пол­но­стью зави­сит от Бога: каж­дый шаг, каж­дый удар наше­го серд­ца. Писа­ние гово­рит: «И если мы в этой толь­ко жиз­ни наде­ем­ся на Хри­ста, то мы несчаст­нее всех чело­ве­ков» (1Кор.15:19). 
 
Уче­ни­ки Хри­ста попа­ли в слож­ную ситу­а­цию: пору­че­ние Хри­ста было направ­ле­но не на них самих, а на дру­гих людей, кото­рых нуж­но было накор­мить. А это еще боль­шая ответ­ствен­ность перед Богом. И в этой слож­ной ситу­а­ции Хри­стос давал им понять очень важ­ную вещь о том, что все нуж­но при­но­сить Богу – будь это печаль или радость, нуж­да или доста­ток, ясное пони­ма­ние ситу­а­ции или абсо­лют­ная рас­те­рян­ность. Они сде­ла­ли так, как ска­зал Иисус, и полу­чи­ли вели­кое бла­го­сло­ве­ние. Если мы будем вни­ма­тель­ны, то уви­дим, что Хри­стос бла­го­слов­ля­ет пять хле­бов и две рыб­ки, потом дает уче­ни­кам, а уче­ни­ки дают Хри­стом бла­го­сло­вен­ную и умно­жен­ную пищу наро­ду. Ничтож­ное Бог пре­об­ра­зу­ет в вели­кое. И ели все и насы­ти­лись, и оста­лось две­на­дцать пол­ных коро­бов хле­ба. Все были сыты и доволь­ны, уче­ни­ки выпол­ни­ли дан­ное им пору­че­ние, народ уто­лил чув­ство голо­да, но необ­хо­ди­мым след­стви­ем все­го про­изо­шед­ше­го было осо­зна­ние того, что со Хри­стом мож­но сде­лать то, что само­сто­я­тель­но чело­век сде­лать не в силах. Пото­му что Им все начи­на­ет­ся и Им все кон­ча­ет­ся. «Я есть аль­фа и оме­га, нача­ло и конец пер­вый и послед­ний» (Откр.22:13).