О жертвенной любви
Во время своих военных походов персидский царь Кир взял в плен одного князя с его семьей. Кир спросил князя: “Что ты мне дашь, если я верну тебе свободу?” “Половину моего царства”, — был ответ. “А если я освобожу и твоих детей?” “Все мое царство”. “А что ты дашь за свободу твоей супруги?” “Себя самого!” Киру так понравился ответ этого князя, что он даровал всей семье свободу без выкупа. На пути домой князь спросил свою жену: “Заметила ли ты, насколько великодушен был Кир?” На это она ответила: “Я заметила лишь то, насколько был великодушен мой муж, готовый отдать свою жизнь, чтобы выкупить мою свободу!” Иисус Христос не только был готов отдать, но и отдал за нас Свою жизнь.
Про всеобщую амнистию
У древних греков был праздник “амнистио”. Один раз в году греки добровольно отказывались от взаимной вражды, судебных тяжб, притязаний и препирательств. Праздник начинался торжественным “погребением” всех семейных ссор, недоразумений с соседями, всевозможных огорчений, обид и несправедливостей. О, как современен и чрезвычайно нужен был бы именно такой праздник всеобщей амнистии нам, верующим, находящимся во всех странах!
Настоящее прощение
Однажды начальник тюрьмы штата Огайо обратился к губернатору с просьбой помиловать 5 арестантов, поведение которых в течение ближайших б месяцев окажется наилучшим. Губернатор согласился, но только с условием, что об этом никто не будет знать до самого дня помилования. По истечении 6 месяцев все арестанты (а их было несколько сотен человек) были собраны. Присутствовало все начальство. Когда было сказано, что пятерым из заключенных даровано помилование, но имена их еще не были прочитаны, то в огромном зале наступила мертвая тишина. Каждому хотелось услышать свое имя в числе помилованных. Легко понять, что случилось, когда были названы эти имена! Помилованных объяла радость, от которой они даже заплакали. Но число их было невелико… Остальные арестанты должны были опять оставаться в заключении за решетками. Господь же готов простить каждого, обратившегося к нему без всякого испытательного срока – достаточно просто помолиться!
О смысле жизни
Одного богатого человека тронуло свидетельство женщины-христианки, а также ее чистая и непорочная жизнь, сильно отличавшаяся от его собственного пустого и греховного существования. “Я готов отдать весь мир, чтобы иметь то, что нашли вы!” “Но ведь это и есть та цена, какую я дала за благо познания Христа: за это я и отдала весь мир!” — ответила женщина. И свидетельство свое она подкрепила словами Апостола: “Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6, 14).
Из древней истории
Из времен древней Римской империи история сохранила воспоминание о таком эпизоде. Был у одного из кесарей близкий друг, которому кесарь сделал чрезвычайной ценности подарок, так что одаряемый стеснялся его принять: “Дар этот слишком велик для меня!” Кесарь на это ответил: “Но для меня он не настолько велик, чтобы я не мог отдать его!” Божий дар искупления и прощения грешников безмерно велик и величием своим нас восхищает, но Бог настолько неизреченно “богат”, что может нам дар этот предложить.
Про зонтик и таланты
Молодой человек был в гостях у своей пожилой тети и когда уходил домой, пошел дождь. В углу комнаты стоял зонтик и молодой человек хотел взять его, чтобы укрыться от дождя. Но тетя запротестовала: “Нет, нет, не трогай этот зонтик. Он у меня стоит 23 года и еще ни разу не был под дождем, и я не хочу, чтобы он намок”. Не напоминает ли вам этот случай людей, которые зарывают свои таланты и не пользуются ими для славы Божьей? Нужно полагать, что зонтик за многие годы превратился в негодную вещь. Так и способности человека, остающиеся без употребления, пропадают даром, не принося пользы.
О милосердии
“Папа, — сказала одна умирающая девочка, — сколько денег ты израсходовал на меня в течение года?” Отец ее был светский человек, мало думающий о Боге и совершенно поглощенный мирскими делами. Теперь, при виде смерти своего единственного ребенка, он был сильно сокрушен. “Ах, дитя мое, не говори мне об этом! К чему считать расходы! Я тратил бы на тебя в сто раз больше, если бы ты только осталась со мной!..” Но девочка не унималась: “Папа, скажи мне, мне хочется знать”. “Ну, если так, — согласился наконец отец, — то я скажу тебе приблизительно”. И он назвал большую сумму. Наступила тишина. Мысли девочки, видно, были чем-то заняты. Наконец, слабенький голос, который вскоре должен был навсегда умолкнуть, послышался опять: “Папа! Обещай мне, что после моей смерти ты ежегодно будешь тратить такую же сумму на других детей, которые живут беднее, чем я жила и которые не имеют такого доброго папы, как мой… Папа, ты сделаешь это?..” Отец был очень озадачен словами малютки, но твердо обещал, что исполнит ее желание. Что же вышло из этого? А вот что: светский, совершенно равнодушный доселе человек в корне изменился. Он был богат и теперь остался бездетным. Но слова девочки заставили его призадуматься над тем, чему обязывает его богатство. Он построил дом, сначала один, а потом еще несколько, в которых многие несчастные сироты нашли счастливый приют. А сам он стал лучше и счастливее: он сделался учеником Иисуса Христа. И все это благодаря умирающей дочери!
Из жизни королей
Однажды итальянский король Гумберт, совершая свою обычную прогулку, заметил двух маленьких мальчиков, о чем-то споривших. Они не спускали глаз с короля и не раз указывали на него пальцем… Наконец, один мальчик решительно направился к королю, снял шапку, поклонился и сказал: “Извините, пожалуйста, сударь, ведь правда, вы не король?” “Почему же ты думаешь, что я не король?” — спросил, улыбаясь, Гумберт. “Потому что…”, — и мальчик замялся. К нему на помощь пришел его товарищ: “Потому что у вас нет на голове короны! Он думает, что короли всегда носят корону… Будьте так добры, скажите ему, что вы — король!” “Делать нечего, — сказал Гумберт, — сознаюсь, что я король”. “О, я знал это! — вскричал мальчик, — Вы, наверное, носите корону по праздникам?” “Нет, мой друг, — серьезно ответил король, — у меня тогда праздник, когда забываю, что ношу ее”. Да, не всегда там счастье, где корона, богатство и слава! Счастье там, где спокойная совесть.