В здании Боровической Церкви по адресу: ул. Льва Толстого 102, 8 января 2003 года состоялось траурное Богослужение. Братья и сестры провожали в последний путь старейшего служителя и пресвитера Северо-запада, возлюбленного брата и друга — Девяткина Василия Тимофеевича.
Отошел в вечность благословенный труженик на ниве Божьей, пресвитер Боровической Церкви с 1965 года. Господь отозвал в небесные обители брата, много послужившего не только Боровической Церкви, но и всему Новгородскому региону и даже до края земли «Северной». Его знали и любили везде, поэтому и съехались братья и сестры, служители Божьи со всей области.
«В 1941 году на фронте, в заминированном доме, под текстом «Бог есть любовь», который был написан на куске ватмана, я увидел книгу и сразу узнал ее: это была Библия. Восприняв это, как знамение от Бога, встал на колени и призвал имя Господа», — так рассказывал о своем покаянии Василий Тимофеевич. Конечно же, Девяткин слышал о Боге и до этого и Библию видел, потому что родственники были верующие. После ВОВ в 1947 году он вступил в Завет с Господом, приняв Святое водное крещение.
Вот как засвидетельствовал один из служителей Церкви, Петушков Василий Ефимович: «Мы с Василием Тимофеевичем служили Господу с 1950 года; да, полвека брат посвятил для своего Господа Иисуса Христа».
Ревностный священнослужитель, он успевал побывать везде, несмотря на то, что у самого была большая семья. Крестил, отпевал, сочитывал и молился, и, главное, никогда никому не отказывал в просьбе.
По подшивкам газет 60‑х, 70‑х, которые пестрели статьями антирелигиозного направления таких авторов, как Зоя Согрина, Марина Боронова, А. Автономов, А. Тарасова, Л. Альшиц, Н. Петухов, можно написать целую историю Евангельского и баптистского движения на Новгородчине, и почти в каждой имя Девяткина В.Т.
Одна из них — «Под маской святости» («Новгородская правда» № 31 за 7 февраля 1965 года, автор A. Автономов): «… Я имел разговор с руководителем «Межколхозстроя» Н. Васильевым. — Работает Девяткин хорошо, претензий к нему у нас нет…» Но Автономов представляет это по-другому: « Зря доказывает Николай Васильевич, что Девяткин отличается трудолюбием. В его видимом прилежании к работе есть оборотная сторона — черствый эгоизм. Сознание общественного долга ему неведомо, дела бригады безразличны». (В то время Девяткин В.Т. был бригадиром столяров — написано там же). Далее в статье говорится о духовной заботе Василия Тимофеевича: «Боровические баптисты под руководством В. Девяткина устраивают свои сборища у него в доме, в доме у Емельяновых по улице A. Невского и других местах, занимаются вербовкой новых душ».
После того, как Василий Тимофеевич окрестил несколько человек в Малой Вишере, Зоя Согрина написала, конечно, не первую и не последнюю статью в газету «Не ограничиваться компанией» («Новгородская правда», № 22 за 26 января 1973 года): «В Малой Вишере захотели окреститься трое. Вопрос: «Где?» В речке холодновато, своей купели нет. Специально из Боровичей пресвитер тамошней общины В. Девяткин нашел выход из положения – окрестил всех троих в ванной. Как это могло произойти, трудно сказать. Во всяком случае, сейчас все дружно разводят руками и недоумевают. А братья и сестры довольны — в их полку прибыло, да и выход-то какой простой! Ну, а что же атеисты? Опять тот же вопрос, стереотипный. И почти привычный ответ — пока ничего».
За это крещение Василий Тимофеевич был оштрафован.
Всю свою жизнь Девяткин посвятил служению Христу Господу и людям, невзирая на притеснения, нападки и штрафы.
Вот такой он был, неутомимый, неугомонный труженик Царства Божия, сохранивший таинство веры Христовой и оставивший неизгладимый след на земле Новгородской.