Фор­му­ла успеха

Успех – синяя пти­ца наше­го вре­ме­ни. За ней гоня­ют­ся все, у кого есть спо­соб­но­сти гонять­ся хоть за чем-нибудь. Фило­со­фия успе­ха заклю­че­на в доста­точ­но про­стой фор­му­ле: «успех – это достиг­ну­тая цель». Поста­вил зада­чу, осу­ще­ствил ее – зна­чит, ты успе­шен. Зада­чи, кото­рые ста­вят боль­шин­ство наших совре­мен­ни­ков, про­за­ич­ны, не воз­вы­ше­ны, раду­ют гла­за и гре­ют желуд­ки: день­ги, поло­же­ние в обще­стве, карьера…

Тому, кто полу­чил позна­ние о Боге, не нуж­но мно­го объ­яс­нять о том, что духов­ные зако­ны бытия пре­вы­ше зем­ных и доми­ни­ру­ют над ними. Поэто­му, несо­мнен­но, дол­жен быть и небес­ный закон успе­ха, и небес­ная фило­со­фия. Думаю, что небу не про­ти­во­ре­чит наше опре­де­ле­ние успе­ха как дости­же­ние постав­лен­ной цели: цели-то быва­ют раз­ные… Мы най­дем нема­ло при­ме­ров из свя­щен­ной исто­рии жиз­ни людей небо­га­тых, не зна­ме­ни­тых, про­стых по зва­нию, но успеш­ных, хотя боль­шин­ство из нас даже бы и не «замо­ра­чи­ва­лись» подоб­ным «сомни­тель­ным» успе­хом, резуль­тат кото­ро­го мож­но ощу­тить толь­ко в веч­но­сти. 
 
Но, что более уди­ви­тель­но, в свя­щен­ной исто­рии мы най­дем нема­ло при­ме­ров свя­тых в пря­мом смыс­ле это­го сло­ва людей, успеш­ных не толь­ко во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с Богом, но и во всех иных, совре­мен­ных смыс­лах, кото­рые толь­ко пред­ста­ют перед нашим мыс­лен­ным взо­ром: богат­ство, карье­ра, семей­ное бла­го­по­лу­чие. Один из таких образ­цов зем­но­го и небес­но­го успе­ха – Иосиф. На при­ме­ре его жиз­ни давай­те попро­бу­ем разо­брать­ся, како­ва же небес­ная фило­со­фия успе­ха? Допу­стим, Вы поста­ви­те перед собой цели, резуль­тат кото­рых ярко иллю­стри­ру­ет жизнь имен­но это­го сына Иако­ва. 
 
Посмот­рим, какие поступ­ки при­ве­ли Иоси­фа к столь слад­кой жиз­ни, а точ­нее ска­зать, к жиз­ни, обес­пе­чив­шей боль­шое небес­ное бла­го­сло­ве­ние не толь­ко ему, но и его детям. Жела­е­те себе тако­го? Тогда запом­ни­те три чудес­ных пра­ви­ла, кото­рые при­ве­дут Вас к тому же. 
 
Пра­ви­ло пер­вое – сми­ре­ние перед жиз­нен­ны­ми невзго­да­ми. 
 
Пре­дан­ный бра­тья­ми в раб­ство, окле­ве­тан­ный в гла­зах сво­е­го хозя­и­на, поса­жен­ный без­вин­но в тюрь­му чело­век не стал про­кли­нать судь­бу, небо и, даже, обид­чи­ков за все эти зло­счаст­ные при­клю­че­ния, сва­лив­ши­е­ся на его голо­ву. Более того, он не пытал­ся устро­ить себе побег, схва­тить­ся за ору­жие, что­бы защи­тить себя, коро­че гово­ря, «не рыпал­ся» про­тив собы­тий, стре­ми­тель­но, каза­лось бы, губив­ших его жизнь. Он про­дол­жал верить в Бога и молить­ся Ему. 
 
Пра­ви­ло вто­рое – бежать от гре­ха. 
 
Во всех этих запре­дель­ных обсто­я­тель­ствах, собы­ти­ях жиз­ни, хва­тив­ших на сюжет не для одно­го сери­а­ла, Иосиф в бук­валь­ном смыс­ле спа­сал­ся от гре­ха бег­ством. Каза­лось бы, ляг он в постель с женой сво­е­го бла­го­де­те­ля – и все про­бле­мы реше­ны: облас­кан­ный, купал­ся бы в неге до кон­ца дней сво­их. Но нет – он бежит, пото­му что срам­ное дело не свой­ствен­но его чистой душе. 
 
И пра­ви­ло тре­тье – уме­ние без­услов­но про­щать. 
 
Про­щать не так, что­бы после фор­маль­но­го при­ми­ре­ния забыть общать­ся с обид­чи­ком. Но про­щать так, что­бы после дарить любовь, покро­ви­тель­ство, радость обще­ния тем, кто тебя хотел погу­бить от злой и ковар­ной нена­ви­сти. 
 
Вот три нехит­рых пра­ви­ла небес­ной фило­со­фии успе­ха. Вы жаж­де­те успе­ха? Поставь­те пра­виль­ную цель: достичь небес­ной Отчиз­ны. И иди­те к ней, руко­вод­ству­ясь про­ще­ни­ем, пра­вед­но­стью и сми­ре­ни­ем – тре­мя пра­ви­ла­ми небес­ной фило­со­фии успе­ха – и будь­те успеш­ны со Хри­стом!