Город Ур

Город Ур (Хал­дей­ский) – это город, в кото­ром про­шло дет­ство Авра­ама. Вна­ча­ле в этом горо­де жили шуме­ры, древ­ней­ший народ на зем­ле. Может быть, семья Авра­ама тоже при­над­ле­жа­ла это­му наро­ду, но Тво­рец начал от него новую семью людей, посвя­щен­ных Богу.
Город Ур – город высо­кой циви­ли­за­ции. Осо­бен­но высо­ко была раз­ви­та в нем систе­ма обра­зо­ва­ния. Подоб­но сего­дняш­ним детям, уче­ни­ки в шко­лах изу­ча­ли чте­ние, пись­мо, ариф­ме­ти­ку, а так­же мог­ли ходить в библиотеку.
Кни­ги в то вре­мя не были похо­жи на сего­дняш­ние. Писа­ли так: на таб­лич­ках ост­ры­ми палоч­ка­ми выдав­ли­ва­ли по мок­рой глине. Мно­же­ство таких «книг» было най­де­но в самом Уре и дру­гих горо­дах Шумера.
Архео­ло­ги, ведя рас­коп­ки Ура, извлек­ли из зем­ли мно­же­ство кла­дов с коро­лев­ских захо­ро­не­ний. Золо­тые укра­ше­ния, чаши и куб­ки, вен­цы и диа­де­мы, сереб­ря­ные арфы – куль­ту­ра жите­лей Ура была весь­ма высо­ка. Этот тор­го­вый город посы­лал свои кораб­ли, пере­пол­нен­ные лесом, золо­том, медью, сло­но­вой костью, во все кон­цы земли. 
Все сосе­ди Авра­ама покло­ня­лись богу луны Нане. Цен­тром покло­не­ния слу­жил зик­ку­рат. Зик­ку­рат – это храм в виде баш­ни. Один из таких хра­мов, най­ден­ных в Уре был при­бли­зи­тель­но таких раз­ме­ров: 100 и 40 футов с каж­дой сто­ро­ны. Неко­то­рые иссле­до­ва­те­ли счи­та­ют, что зик­ку­ра­ты име­ли 7 уров­ней, соеди­нен­ных лест­ни­цей, иду­щей под укло­ном от уров­ня к уровню. 
Баш­ня, стро­ив­ша­я­ся в Вави­лоне, и послу­жив­шая при­чи­ной сме­ше­ния язы­ков, была подоб­ным зик­ку­ра­том. Толь­ко ее раз­ме­ры пре­вы­ша­ли обыч­ную баш­ню. Одна из таких башен, най­ден­ная в Вави­лоне, была око­ло 300 футов с каж­дой сто­ро­ны. Это пока­зы­ва­ет амби­ции вави­ло­нян: они хоте­ли иметь в сво­ем горо­де самую боль­шую баш­ню в мире.
Жите­ли Ура ходи­ли в зик­ку­рат и покло­ня­лись богу луны, в то самое вре­мя, когда Живой Бог пове­лел их зем­ля­ку Авра­аму поки­нуть их город; в то самое вре­мя, когда нача­лась новая эра вза­и­мо­от­но­ше­ний Бога и человека.

“Семей­ная библиотека”