Дорогие читатели! Сегодня затрону тему верхнего одеяния – одежды. Еще буквально несколько лет назад не была уверена в том, что по одежде можно судить о христианстве. Ведь Бог видит сердце, а не одежду, не внешность, не наружность. Да, это так! Но сердце может видеть только Бог, а человек видит только внешнюю оболочку. Разве Вы не согласны?
Действительно, ли женская одежда говорит о многом? Одежда имеет свой язык, и этот язык одежды прекрасно понимает мужская половина человечества, одежда заставляет их думать о женщине (девушке или даже совсем юной девочке) по плоти. Как Вы поняли, речь пойдет не о специальной униформе для верующих, вроде монашеской рясы в современном исполнении, а о том конкретном грехе, о котором сказал Иисус в Нагорной проповеди: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Евангелие от Матфея 5:28). То есть, прелюбодеяние начинается через похоть очей.
И именно поэтому богобоязненные христианки, проявляя любовь к своим братьям, и к окружающим людям, своим видом должны стараться не давать повода для греховных помыслов. Не провоцируя и не соблазняя никого.
Да-да, соглашусь с Вами, частенько можно услышать такое оправдание: если у кого-то возникают греховные помыслы о прелюбодеянии, пусть тот и кается. Верно! В этом грехе следует покаяться. Но начинается он через обнаженную плоть другого. Вы даже, наверное, не можете себе представить, насколько мужчины могут быть мучимы духом блуда и похоти. А с чего все начинается? Это может начаться даже с открытых коленок. Будьте уверены, Бог взыщет и с тех, кто стал причиной мужских терзаний: «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Евангелие от Матфея 18:7). И, если кто желает себе горя, пусть продолжает одеваться легкомысленно. Стоит обратить внимание, что написано не «будет горе», а «горе» в настоящем, которое не замедлит. «Ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось» (Иеремия 1:12).
Всегда можно одеваться красиво. Но хорошо бы сочетать красоту с целомудренностью и скромностью.
С уважением, И. К.