В 10‑й главе книги Иисуса Навина описывается битва израильтян с язычниками у горы Вефорон. Подобных сражений в истории древнего Израиля было очень много, но эта битва отличается от всех остальных.
Иисус Навин воззвал: «…стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою! И остановилось солнце, и луна стояла, доколе народ мстил врагам своим. …И не было такого дня ни прежде, ни после того, в который Господь так слышал бы глас человеческий. Ибо Господь сражался за Израиля» (И.Нав. 10:12–14). Действительно, подобного дня не было никогда. Ибо в этот день, с человеческой точки зрения, произошла остановка времени почти на сутки. Вполне понятно, что критики Библии либо с насмешкой, либо с недоверием относятся к этому месту Писания, говоря, как и во многих других случаях, что это образное выражение, не имеющее под собой реальной основы. Но история в который раз опровергла эти высказывания, подтвердив верность Библии.
Исследования по этому вопросу проводили многие ученые, в числе которых был и американский профессор Тоттен. После длительных исследований он опубликовал математические вычисления, основанные на базе астрономии, в которых подтвердил, что солнце, земля и луна находились однажды в таком положении, как их описал Навин. Далее с математической точностью он доказал, что к истории были прибавлены двадцать четыре часа, появление которых необъяснимо.
Астроном королевской обсерватории в Гринвиче Мандер, проведя независимые расчеты, определил, что во времена Иисуса Навина к истории были прибавлены двадцать три часа и двадцать минут, что полностью подтверждает Библию, где сказано, что «солнце стояло почти целый день». Однако в общем вычислении доказано, что к истории были прибавлены полные двадцать четыре часа. И тут объяснения ученым вновь дала Библия, ибо в 4‑й книге Царств 20:8- 11 мы читаем о том, что Бог дал царю Езекии знамение, в результате которого тень на солнечных часах возвратилась назад на десять ступеней, что в точности равняется сорока минутам.
Наличие «двойного дня» доказано не только математиками и астрономами. В летописях и сказаниях других народов, относящихся ко времени Иисуса Навина, это также засвидетельствовано. В Древнем Китае сохранились летописи, говорящие, что был день, равный двум, в правление императора Ио. Коренные мексиканцы, потомки древней цивилизации, говорили европейцам, что в год «семи кроликов» был двойной день. Египетские жрецы показывали греческому историку Геродоту записи, где говорилось о необычно долгом дне. Вот лишь только некоторые общие подтверждения этого события. Но даже их вполне достаточно, чтобы убедиться в точности и достоверности Библии.
По материалам книги А.А. Опарина «Древние города и Библейская археология»