«И уви­дел Бог все, что Он создал, и вот, хоро­шо весь­ма…» (Быт. 1:31)

В пер­вой гла­ве кни­ги Бытие девять раз гово­рит­ся: «И ска­зал Бог» (см. Быт. 1:3, 6, 9, 11, 14, 20, 24, 26, 29). Бог Сво­им Сло­вом созда­вал мир, и то, что гово­рил Бог, явля­лось Его уста­нов­ле­ни­ем и пове­ле­ни­ем. Биб­лия гово­рит, что во вре­мя сотво­ре­ния при­сут­ство­ва­ли и Бог Дух, и Бог Сын: «и Дух Божий носил­ся над водою», «сотво­рим чело­ве­ка по обра­зу Наше­му» (см. Быт. 1:2, 26). В несколь­ких местах Ново­го Заве­та ска­за­но, что все было созда­но Богом через Иису­са Хри­ста (см. Ин. 1:3, Кол. 1:16, Евр. 1:2). Апо­стол Иоанн назы­ва­ет Иису­са Сло­вом (с греч. «логос», см. Ин. 1:1).

Осо­зна­ние того, что все, появив­ше­е­ся в каж­дый день тво­ре­ния, было созда­но через Сло­во Бога, име­ет для нас огром­ное зна­че­ние. Сло­во Бога и воля Бога — сино­ни­мы. Бог ска­зал и про­изо­шло сотво­ре­ние мира, кото­рое обо­зна­чи­лось в восемь отдель­ных эта­пов на про­тя­же­нии шести после­до­ва­тель­ных дней. Эти эта­пы опи­са­ны в пер­вой гла­ве кни­ги Бытие как восемь отдель­ных Слов Бога, име­ю­щих одну и ту же фор­му­ли­ров­ку: «И ска­зал Бог» (послед­нее Божье пове­ле­ние обра­ще­но уже к тво­ре­нию). И каж­дый раз они исполь­зу­ют­ся для испол­не­ния Божье­го замыс­ла, что­бы про­изо­шло имен­но так, как Он захотел.

Все это озна­ча­ет, что Бог не исполь­зо­вал какие-либо эво­лю­ци­он­ные про­цес­сы во вре­мя сотво­ре­ния мира. Во-пер­вых, сотво­ре­ние мира по сво­е­му опре­де­ле­нию долж­но быть мгно­вен­ным — оно не может быть про­цес­сом. Во-вто­рых, идея под назва­ни­ем «Божья эво­лю­ция» не толь­ко иска­жа­ет сло­ва, ска­зан­ные Богом о Себе Самом, но сво­дит Бога до уров­ня изоб­ре­та­тель­но­сти чело­ве­ка. Сотво­ре­ние мира пред­став­ля­ло собой серию осо­бен­ных и мгно­вен­ных дей­ствий Бога, кото­рые осу­ществ­ля­лись исклю­чи­тель­но одним Его Сло­вом или Его волей.

Бог сотво­рил мир, выра­зив Свою волю через Сло­во, но в пла­ны Бога не вхо­дит веч­ное суще­ство­ва­ние совре­мен­но­го мира. Биб­лия утвер­жда­ет: «А нынеш­ние небе­са и зем­ля, содер­жи­мые тем же Сло­вом, сбе­ре­га­ют­ся огню на день суда и поги­бе­ли нече­сти­вых чело­ве­ков» (2 Пет. 3:7). Эту зем­лю, кото­рую Бог ста­ра­тель­но созда­вал, а затем ска­зал о ней «хоро­шо весь­ма», Он оста­вил для раз­ру­ше­ния. Зем­ля «рас­та­ет» (см. 2 Пет. 3:12) и будет заме­не­на новой, при­год­ной для буду­щих Божьих планов.

Одна­ко воз­ни­ка­ет вопрос: как мы можем быть уве­ре­ны в том, что это про­изой­дет? Что ж, имен­но здесь и под­клю­ча­ет­ся вера. Не без­рас­суд­ная и нера­зум­ная, а спо­кой­ная уве­рен­ность, осно­ван­ная на сло­вах Бога о том, что Он соби­ра­ет­ся сде­лать, и на Его дея­ни­ях во вре­мя сотво­ре­ния мира. Апо­стол Петр гово­рит о том, что Бог не поща­дил анге­лов, о пото­пе, о Содо­ме и Гомор­ре (см. 2 Петр. 2:4–6) и отме­ча­ет, что то же самое Сло­во, кото­рым сотво­ре­ны небо и зем­ля, сотво­рит Божий суд. Таким обра­зом, про­яв­ле­ние Божьей силы в нача­ле мира явля­ет­ся доста­точ­ным дока­за­тель­ством того, что в кон­це мира Он смо­жет сде­лать все обе­щан­ное Им. Что бы это ни было: сотво­ре­ние ново­го неба и зем­ли, вос­кре­се­ние пра­вед­ных и нече­сти­вых или окон­ча­тель­ный вели­кий суд, Богу доста­точ­но толь­ко ска­зать Сло­во — выра­зить Свою волю, и все это произойдет.

Биб­лия гово­рит нам, что Судьей на окон­ча­тель­ном вели­ком суде будет Гос­подь Иисус Хри­стос — вопло­щен­ное Сло­во Бога: «Все чрез Него нача­ло быть, и без Него ничто не нача­ло быть, что нача­ло быть» (Ин. 1:3; см. Деян. 17:31).

То, что Созда­тель и Судья всей зем­ли дол­жен быть Один и тот же, не уди­ви­тель­но. Уди­ви­тель­но то, что Тво­рец и Судья — это так­же Тот, Кто на кре­сте умер за гре­хи наши (см. 1 Кор. 15:3), иску­пил нас от клят­вы зако­на (см. Гал. 3:13), дал нам мир с Богом (см. Рим. 5:1), взяв на Себя нака­за­ние за наши без­за­ко­ния (см. Ис. 53:5) и спас нас от осуж­де­ния (см. Рим. 8:1).

Биб­лия — это Сло­во Бога. Бого­дух­но­вен­ное Сло­во веч­но­го Бога Твор­ца, и это Сло­во не нуж­но под­твер­ждать. Божье Сло­во неза­ви­си­мо от раз­лич­ных внеш­них идей. Толь­ко Божье Сло­во явля­ет­ся непо­гре­ши­мым. Помни­те, что «…Бог верен, а вся­кий чело­век лжив…» (Рим. 3:4)!

5 (171) 2023 : Еван­ге­лие за колю­чей проволокой.