Кто мы друг без друга?

Гос­подь – уди­ви­тель­ный и муд­рый. Он все сопо­ста­вил, рас­счи­тал и сде­лал в этом мире совер­шен­но и пра­виль­но. Мы зави­сим не толь­ко от Него, но и друг от дру­га. Мы нуж­да­ем­ся в Гос­по­де и друг в дру­ге, и в оди­ноч­ку сде­лать ниче­го не можем. Все зна­ют, что один в поле не воин. Мая­ков­ский еди­ни­цу при­рав­нял к нулю: «Еди­ни­ца что? Еди­ни­ца – ноль».

В 12 гла­ве посла­ния к Рим­ля­нам (1–5 сти­хи) апо­стол Павел пишет о том, что­бы мы пред­ста­ви­ли себя Богу в жерт­ву живую свя­тую бла­го­угод­ную, для разум­но­го слу­же­ния. “Итак умо­ляю вас, бра­тия, мило­сер­ди­ем Божи­им, пред­ставь­те тела ваши в жерт­ву живую, свя­тую, бла­го­угод­ную Богу, [для] разум­но­го слу­же­ния ваше­го, и не сооб­ра­зуй­тесь с веком сим, но пре­об­ра­зуй­тесь обнов­ле­ни­ем ума ваше­го, что­бы вам позна­вать, что есть воля Божия, бла­гая, угод­ная и совер­шен­ная. По дан­ной мне бла­го­да­ти, вся­ко­му из вас гово­рю: не думай­те [о себе] более, неже­ли долж­но думать; но думай­те скром­но, по мере веры, какую каж­до­му Бог уде­лил. Ибо, как в одном теле у нас мно­го чле­нов, но не у всех чле­нов одно и то же дело, так мы, мно­гие, состав­ля­ем одно тело во Хри­сте, а порознь один для дру­го­го чле­ны.” 
 
Он гово­рит, что мы состав­ля­ем одно тело во Хри­сте, а порознь один для дру­го­го чле­ны. Гре­че­ское сло­во «алле­лон» озна­ча­ет друг дру­га или друг для дру­га. Толь­ко апо­стол Павел исполь­зу­ет его око­ло 40 раз, не счи­тая дру­гих авто­ров. Биб­лия гово­рит нам: «при­ни­май­те друг дру­га», «слу­жи­те друг дру­гу», «носи­те бре­ме­на друг дру­га», «пови­нуй­тесь друг дру­гу», «уве­ще­вай­те друг дру­га». 
 
Мы все состав­ля­ем тело Хри­сто­во, гла­вою кото­ро­го явля­ет­ся наш Спа­си­тель. Он управ­ля­ет и гово­рит нам на стра­ни­цах Биб­лии, что каж­дый член это­го тела не дол­жен быть обез­дви­жен, он дол­жен дей­ство­вать. Тогда и толь­ко тогда тело будет жить пол­но­цен­ной жиз­нью. От 100% задей­ство­ва­ния всех чле­нов, от каж­до­го из нас, зави­сит успех церк­ви, ее пол­но­цен­ная, бога­тая, насы­щен­ная жизнь. 
 
Итак, тело состо­ит из чле­нов, но не у всех чле­нов одно и то же дело. Как глаз видит или ухо слы­шит, и эту функ­цию не может заме­нить ника­кой дру­гой орган, так каж­дый из нас пред­на­зна­чен для кон­крет­но­го Божье­го тру­да. Каж­дый надо­бен в этом теле, каж­дый дол­жен слу­жить Гос­по­ду. Извест­на исто­рия об одном чело­ве­ке, у кото­ро­го не было рук. Он поте­рял их в резуль­та­те тра­ге­дии и научил­ся обхо­дить­ся без них. Ему без рук уда­ва­лось сде­лать то, что порой не под силу выпол­нить здо­ро­во­му чело­ве­ку. Он управ­лял с помо­щью ног трак­то­ром, кушал, набра­сы­вал лас­со на шею бегу­ще­му быку, и даже стре­лял из вин­тов­ки, зажи­мая при­клад меж­ду голо­вой и ногой. Все у него полу­ча­лось доста­точ­но успеш­но. Он не про­сто стре­лял, а стре­лял мет­ко. Но мно­го­го он так и не смог сде­лать, напри­мер, не мог вдеть нит­ку в игол­ку. А поче­му это у него не полу­ча­лось? По одной про­стой при­чине – ноги не пред­на­зна­че­ны для рабо­ты с нит­ка­ми и игол­ка­ми. Так же и у нас, детей Божьих, есть у каж­до­го своя непо­вто­ри­мая функ­ция, своя зада­ча, кото­рую имен­но мы долж­ны выпол­нить, имен­но нам опре­де­ле­но с ней спра­вит­ся. 
 
Певи­ца Диа­на Гур­ская сле­па от рож­де­ния. Как-то на про­гул­ке брат под­вел ее к боль­шо­му аква­ри­уму. Диа­на нача­ла рас­спра­ши­вать про рыбок, ее инте­ре­со­ва­ло: како­го они цве­та, раз­ме­ра, вида. Уди­ви­тель­но, что такое может бытфь инте­рес­но чело­ве­ку, кото­рый не видел ни цве­тов, ни све­та и пред­ста­вить не может себе того, о чем рас­спра­ши­ва­ет. Это гово­рит о том, что даже сле­пой от рож­де­ния чело­век испы­ты­ва­ет дис­ком­форт, стра­да­ет от того, что лишен одной, все­го одной, воз­мож­но­сти вос­при­я­тия – зре­ния. 
 
Рим­ский импе­ра­тор Марк Авре­лий ска­зал инте­рес­ную фра­зу: «Люди созда­ны и живут в этом мире для того что­бы помо­гать друг дру­гу». Даль­ше он рас­суж­да­ет как рука пра­вая помо­га­ет левой, как одна нога помо­га­ет дру­гой, и ниж­няя челюсть помо­га­ет верх­ней, пото­му что одной челю­стью нель­зя жевать пищу. Жевать мож­но толь­ко при нали­чии двух челю­стей. Так же и люди друг в дру­ге нуж­да­ют­ся и друг от дру­га зави­си­мы. В пер­вом посла­нии к Корин­фя­нам (12:8) апо­стол Павел пишет: «Но Бог рас­по­ло­жил чле­ны, каж­дый в [соста­ве] тела, как Ему было угод­но». Бог сораз­ме­рил тело и в теле все друг о дру­ге забо­тят­ся и друг без дру­га не могут. И в теле никто дру­го­му не про­ти­вит­ся. А если в теле кто- то не выпол­ня­ет свою функ­цию то как пра­ви­ло тако­го чело­ве­ка назы­ва­ют инва­ли­дом. Мы не долж­ны забы­вать, что нахо­дим­ся в теле гла­вой кото­ро­го явля­ет­ся Хри­стос, и если, что-то в этом теле не рабо­та­ет то зна­чит один из наших чле­нов боль­ной. В 4 гла­ве (стих 16) посла­ния к Ефе­ся­нам Павел пишет: «из Кото­ро­го все тело, состав­ля­е­мое и сово­куп­ля­е­мое посред­ством вся­ких вза­им­но скреп­ля­ю­щих свя­зей, при дей­ствии в свою меру каж­до­го чле­на, полу­ча­ет при­ра­ще­ние для сози­да­ния само­го себя в люб­ви». 
 
Еван­ге­лист Иоанн в 15 гла­ве очень инте­рес­но пишет: «Я есмь истин­ная вино­град­ная лоза, а Отец Мой – вино­гра­дарь. Вся­кую у Меня ветвь, не при­но­ся­щую пло­да, Он отсе­ка­ет; и вся­кую, при­но­ся­щую плод, очи­ща­ет, что­бы более при­нес­ла пло­да. Вы уже очи­ще­ны через сло­во, кото­рое Я про­по­ве­дал вам. Пре­будь­те во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может при­но­сить пло­да сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не буде­те во Мне.». Есть лоза и на ней рас­тут веточ­ки, раз­ные веточ­ки, но не при­но­ся­щих пло­да Вино­гра­дарь отсе­ка­ет. Мы можем сопо­ста­вить себя с этим местом Писа­ния и посмот­реть при­но­сим ли мы плод, слу­жим ли Гос­по­ду? А может мы вооб­ще не на лозе нахо­дим­ся, может уже вне тела? 
 
Навер­но мож­но жить с завя­зан­ной за спи­ной одной рукой и гово­рить: «я при­вык­ну», но на самом деле чув­ство­вать, как мно­го дел ты не смо­жешь совер­шить. Так­же и в церк­ви, когда кто-то из нас по какой-то при­чине не слу­жит, то полу­ча­ет­ся, что цер­ковь живет не пол­ной или не пол­но­цен­ной жиз­нью. Да она слу­жит Хри­сту и выпол­ня­ет свое дело, но вопрос в том сколь­ко она мог­ла бы еще сде­лать, если бы обе руки функ­ци­о­ни­ро­ва­ли, если бы все вме­сте слу­жи­ли так, как нуж­но Гос­по­ду? 
 
Мы все дава­ли Богу обе­ща­ние что будем слу­жить, и наши обе­ща­ния Гос­подь пом­нит. Свя­щен­ное Писа­ние напо­ми­на­ет нам, что Цер­ковь это столп и утвер­жде­ние исти­ны. Бог может забрать Цер­ковь Свою в любой момент. Он это­го не дела­ет, пото­му что Цер­ковь – утвер­жде­ние исти­ны на зем­ле. Утвер­ждать исти­ну – основ­ная цель наше­го бытия, наш долг. 
 
В мире мно­же­ство людей дума­ет толь­ко о себе и не дума­ют друг о дру­ге. Но дело в том, что они нахо­дят­ся не в теле, а вне тела. Они не явля­ют­ся частью Церк­ви, Телом Хри­сто­вым, поэто­му могут суще­ство­вать друг без дру­га. Закон их жиз­ни: «Каж­дый сам за себя». Все их объ­еди­не­ния вре­мен­ны и зыб­ки. Они раз­роз­нен­ны, раз­об­ще­ны, оди­но­ки и не могут состав­лять общ­ность. 
 
Но мы не так, мы долж­ны быть еди­ны, долж­ны соот­вет­ство­вать сво­е­му при­зва­нию и зва­нию. В исто­рии был такой слу­чай: один из вой­нов извест­но­го пол­ко­вод­ца Алек­сандра Маке­дон­ско­го во вре­мя бит­вы испу­гал­ся и убе­жал с поля сра­же­ния. Когда Алек­сандр узнал что у дезер­ти­ра тоже имя, что и у него, он ска­зал: «Сме­ни имя или поме­няй свое пове­де­ние». Спу­стя 1000 лет такой же слу­чай про­изо­шел с пол­ко­вод­цем Кар­лом Вели­ким, его стру­сив­ше­го под­чи­нен­но­го тоже зва­ли Кар­лом. Король бро­сил меч тез­ке, и когда тот накло­нил­ся, что­бы под­нять ору­жие, отсек ему голо­ву. Как же дол­жен посту­пить Гос­подь, кото­рый дал власть назы­вать­ся и быть чада­ми Божьи­ми, дал при­ви­ле­гию слу­жить Ему? Когда-то Иисус Хри­стос послал двух уче­ни­ков в селе­ние с прось­бой при­ве­сти Ему ослен­ка и ска­зал Если будут спра­ши­вать зачем отвя­зы­ва­е­те ослен­ка, то вы ска­жи­те – он надо­бен Гос­по­ду. Они так и сде­ла­ли. Даже малень­кий осле­нок сумел послу­жить для Бога. Тем более мы, полу­чив­шие все потреб­ное и необ­хо­ди­мое от Гос­по­да, долж­ны слу­жить Ему. Он дал нам, детям Его, церк­ви Хри­сто­вой, вели­кую честь быть Его сора­бот­ни­ка­ми на ниве Божьей.