Лапо­дель­ный мастер

Мед­ведь созвал лес­ной народ на цен­траль­ную поля­ну и сказал:
— Лес­ные жите­ли, я пред­ла­гаю: весь наш лес укра­сить пре­крас­ной тон­кой пау­ти­ной, — лес­ной народ ожи­вил­ся и, в знак одоб­ре­ния пред­ло­же­ния мед­ве­дя, закар­кал, застре­ко­тал, завыл, зажуж­жал, засвистел:
— Дав­но пора!
— Но, — мед­ведь под­нял одну лапу вверх и, вокруг сно­ва ста­ло тихо, — как вы сами пони­ма­е­те, один пау­чок не спра­вит­ся. Поэто­му я пред­ла­гаю выде­лить ему уче­ни­ков: мура­вьев тру­до­лю­би­вых, жуков быст­рых, гусе­ниц-соро­ко­но­жек, бабо­чек, стре­коз… И пусть он их обу­чит сво­е­му мастерству.
— Точ­но, пра­виль­но! — сно­ва все вокруг загал­де­ли, — Моло­дец мед­ведь, дель­ное предложение.
На сере­ди­ну поля­ны выбе­жал Паша:
— Как я их обу­чу, — закри­чал он, но его, конеч­но, никто не услы­шал. При­шлось мед­ве­дю сно­ва лапу под­ни­мать, и, когда насту­пи­ла тиши­на, мед­ведь сказал:
— Сло­во масте­ру, — все замерли
— Как я их обу­чу? — кри­чал что было сил Паша, — ведь путать, как, напри­мер, петь соло­вьем, талант нужен.
— Какой талант? — пере­бил масте­ра мед­ведь, — срав­нил ты пение с пута­ньем. С эта­ким пустя­ком любой спра­вит­ся. Путать лапой — не душой, здесь талант не нужен вовсе. — Зве­ри сно­ва шуме­ли, наби­ра­ли уче­ни­ков масте­ру. А пауч­ка боль­ше никто не слушал.
— Зав­тра начи­най обу­че­ние, — ска­зал мед­ведь Паше, и вско­ре цен­траль­ная поля­на опустела.
Паша весь вечер горе­вал, да делать нече­го, утром отпра­вил­ся в шко­лу. А там уже его ждут и муравьи, и куз­не­чи­ки, и жуки, и бабоч­ки, и гусе­ни­цы, и стре­ко­зы. Рас­са­дил их паучи­тель — пау­чок, и начал урок. 
День за днем учил Паша узел­ки завя­зы­вать, ниточ­ки про­кла­ды­вать и пере­пле­тать. У жуков и куз­не­чи­ков вооб­ще пле­сти не полу­ча­лось. Слиш­ком быст­ро они лета­ли и слиш­ком высо­ко ска­ка­ли, от чего тон­кие нити рва­лись. Стре­ко­зы учить­ся не хоте­ли, они лета­ли на поляне целы­ми дня­ми, и даже не потру­ди­лись запом­нить одно­го пере­пле­те­ния или узел­ка. Бабоч­ки были более ста­ра­тель­ны­ми. Но их широ­кие кры­лыш­ки меша­ли им рабо­тать лап­ка­ми. Муравьи — тру­до­лю­би­вые мог­ли исклю­чи­тель­но палоч­ка­ми рабо­тать. Поэто­му кро­ме доми­ков — мура­вьи­ных горок, у них ниче­го не полу­ча­лось. Тон­ки­ми ниточ­ка­ми они не мог­ли работать.
Боль­ше всех пре­успе­ли в пле­те­нии гусе­ни­цы. Но вме­сто кар­тин у них полу­ча­лись толь­ко трубочки-
коко­ны. К тому же гусе­ни­цы поче­му-то впле­та­ли себя в эти тру­боч­ки и там креп­ко засы­па­ли. К кон­цу обу­че­ния у них так и не полу­чи­лась ни одна кар­ти­на, и сами уче­ни­ки-гусе­ни­цы, все до одной, спа­ли креп­ким сном внут­ри сво­их работ.
Через неде­лю собрал­ся лес­ной народ на той же поляне. Но смот­реть рабо­ты уче­ни­ков им не при­шлось, их не было. 
— Поче­му у них ниче­го не полу­ча­ет­ся? — ревел раз­до­са­до­ван­ный мед­ведь. Паша сидел на веточ­ке у само­го его уха. 
— Я же гово­рил, — пау­чок еще бли­же подви­нул­ся к зве­рю. — Талант нужен. Каж­дый сво­им делом дол­жен зани­мать­ся. Я ведь не берусь мед добы­вать или цве­ты опы­лять. У меня есть талант, — пау­чок пока­зал на малень­кую монет­ку воз­ле него, — пле­сти пау­тин­ки. Я его ни у кого не про­сил, и нигде не искал, мне его с рож­де­ния Созда­тель пода­рил. А я подар­ком этим поль­зу­юсь, путаю ниточ­ки всем на радость. — Паша спу­стил­ся с вет­ки и пошел себе пау­тин­ки пле­сти, лес украшать. 
— И нам пора, — ска­зал папа, — пойдем.
— Пока, Паша, бере­ги свой талант, — Егор­ка посмот­рел на пауч­ка. Тот, быст­ро пере­би­рая лап­ка­ми, побе­жал в свой лес, и за ним пока­ти­лась его монетка.
Как толь­ко Егор­ка вер­нул­ся с леса, он подо­шел к сво­ей кро­ват­ке, снял подуш­ку, оде­я­ло выта­щил из под­оде­яль­ни­ка, снял мат­рац. Потом совер­шен­но рас­те­рян­ный маль­чик подо­шел к отцу
— У меня нет талан­та, — печаль­но ска­зал он, взял папу за руку и повел к сво­ей кро­ват­ке. Отец уви­дел рас­тре­пан­ную кро­вать маль­чи­ка, улыбнулся:
— Есть у тебя талант, и мы его обя­за­тель­но найдем.

Е. Шили­жин­ская