Миф о том, что Иисус не умирал, а был в обмороке или притворился умершим.
Когда я был совсем еще молодым человеком, я поставил себе целью доказать несостоятельность христианства, доказать, что ничего серьезного в нем нет. Но, конечно, мне это так и не удалось по очень простой причине: я не смог опровергнуть один факт, имевший место в истории, – воскресение Иисуса Христа.
Евангелие от Луки гл. 24, ст. 1–10:
В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица [свои] к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть. И вспомнили они слова Его; и, возвратившись от гроба, возвестили все это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, [мать] Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам.
Воскресение – это основа христианского вероучения. Как писал Майкл Грин в своей книге «Живой Человек», «воскресение в христианстве – это не просто один из многих догматов, который надо принять. Без веры в воскресение христианства не было бы вообще. А христианская Церковь так и не начала бы своего существования; движение, которое возникло благодаря служению Иисуса, растаяло бы как дым сразу после того, как Он был распят. Судьба христианства полностью зависит от веры в то, что Иисус воскрес. Как только вы опровергнете эту истину, вы уничтожите христианство».
Безусловно, именно поэтому так много людей пыталось подвергнуть сомнению факт воскресения или старалось опровергнуть его.
Книга доктора Хью Шонфилда «Пасхальный заговор» после своего появления в середине 1960‑х вызвала много споров. Она наделала столько шума, потому что в ней автор возвратил к жизни одну старую теорию под названием «теория обморока», которая «объясняла» воскресение Иисуса Христа.
Теория обморока стала популярной несколько веков назад благодаря человеку по имени Вентурини. Согласно ей, Иисус на самом деле не умер на кресте. Он просто потерял сознание (или «упал в обморок») от истощения и потери крови. Все решили, что Он умер, как гласит теория, но в действительности через некоторое время Он просто пришел в Себя, а Его ученики решили, что Он воскрес из мертвых.
Шонфилд развил эту теорию еще дальше, сделав заключение, что Иисус заранее спланировал Свой арест, суд и распятие. Он организовал все так, чтобы на кресте Его одурманили наркотиками и Ему легче было притвориться мертвым, а позже Он бы смог оправиться от побоев, пыток и полученных травм, от потери крови, связанной с раной от копья, прямо под ребром, и от кровоточащих ран на руках и ступнях, оставшиеся от гвоздей, которыми он был прибит к кресту, и благодаря чему Его тело держалось на нем.
Но вся эта теория обморока – сплошной миф.
Иисус претерпел жестокие избиения. Его бичевали ужасным пыточным инструментом, который рвет плоть жертв на куски. Иногда заключенные не доживали до дня казни, потому что не могли вынести такого бичевания.
Затем, после того как Иисус перенес подобное жесточайшее наказание, Он начал Свой путь к месту казни. Но страдания Его были так невыносимы, что Он не смог завершить этот путь самостоятельно. Как сообщают нам евангелисты Матфей и Лука, Симон Киринеянин был вынужден нести крест за изможденным Иисусом. Слова Марка о том, что «привели Его на место Голгофу» (Мк. 15:22), дают нам возможность предположить, что Он был уже не в силах идти Сам.
Затем Иисус прошел через то, что называется смертью и что не поддается описанию. Хотя некоторые писатели, такие как Фредерик Фаррер, все-таки предпринимали попытки выразить это словами:
Смерть через распятие, похоже, включает в себя весь тот мрак и ужас, что несет с собой боль и смерть, – головокружение, судороги, жажду, голод и бессонницу, жар во всем теле от полученных травм, столбняк, муки стыда и публичного унижения, неизмеримо долгие пытки, ужас от предстоящего, онемение искалеченных частей тела – все эти муки доводят до такого состояния, когда их уже невозможно вынести, и прекращаются на непродолжительное время лишь тогда, когда страдалец, к неимоверному облегчению, теряет сознание.
Неестественное положение тела делает болезненным малейшее движение; разорванные вены и растянутые сухожилия пульсируют от непрекращающегося мучения; воспаленные, ничем не прикрытые раны постепенно приводят к омертвению тканей; артерии – особенно в голове и в животе – все больше раздуваются от переполняющей их крови; и в то время как все страдания, которые только можно себе вообразить, продолжают усиливаться, к ним добавляется острая боль от ожогов и нестерпимая жажда; все эти физические муки лишь увеличивают душевное волнение и тревогу. Это приводит к тому, что перспектива смерти – той самой смерти, неизвестного врага, приближения которого человек боится больше всего, – воспринимается как приятное и долгожданное облегчение.
После нескольких часов подобной пытки Иисуса сняли с креста – но только после того, как римский сотник (который безошибочно мог определить, когда наступал момент смерти) засвидетельствовал римскому правителю, что Иисус из Назарета мертв.
Мысль о том, что человек мог выжить, пережив нечто подобное, и явиться в Иудее и Галилее более чем пятистам людям, представ Победителем над смертью и Князем жизни, безусловно, должна была вызвать огромное желание переписать историю и проигнорировать простую истину, что «…Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:3, 4).
Чтобы убедиться в нелепости мифа об обмороке, выполни следующее задание.
Прочитай стихи 30–35 из 19‑й главы Евангелия от Иоанна. Почему солдаты не перебили голени у Иисуса? Сколько римских солдат (по меньшей мере) знало, что Иисус умер? О ком говорится в 35 стихе? Что за истину он говорит, чтобы вы поверили?
Прочитай стихи 42–47 из 15‑й главы Евангелия от Марка. Сколько свидетелей, видевших Иисуса мертвым, упомянуто в этих стихах?
Прочитай стихи 62–66 из 27‑й главы Евангелия от Матфея. Были ли первосвященники и фарисеи уверены в смерти Иисуса? Обрати внимание на 63‑й стих – так как они знали, что Иисус обещал воскреснуть, могло ли так случиться, что Его сняли живым с креста? Сколько недоброжелателей Иисуса, из тех, о ком ты прочитал выше, были свидетелями Его смерти (не считая Его последователей и друзей)?
horoshoe.info