Нас спра­ши­ва­ют

«… В одно вре­мя я так усерд­но взя­лась за Еван­ге­лие, но меня за это били со всех сто­рон, назы­ва­ли ненор­маль­ной. Даже муж пого­ва­ри­вал, что­бы я схо­ди­ла к док­то­ру на про­вер­ку. Были и дру­гие насмеш­ни­ки. У меня харак­тер сла­бый, ну я и под­да­лась на уго­во­ры. Непри­ят­но было, когда нача­ли назы­вать сек­тант­кой. А я все­го толь­ко два раза в их церк­ви побы­ва­ла. Теперь вот, спу­стя 9 лет, уви­де­ла свою ошиб­ку: «Гос­подь, про­сти меня, греш­ни­цу. Я послу­ша­ла людей и сво­ей душе повредила …»

Очень немно­гое мож­но доба­вить к ваше­му при­зна­нию. Оно гово­рит за себя. Оно доро­го в очах Божьих. И вам не нуж­но сомне­вать­ся в Его люб­ви к вам, люб­ви про­ща­ю­щей, милу­ю­щей и раду­ю­щей. Сла­ва Ему! Он не оста­вил вас, Он убе­дил вас, что вне Его — нет жиз­ни. 
 
Не оби­жай­тесь ни на мужа, ни на дру­зей. Воз­мож­но, они искренне жале­ли вас, но искренне оши­ба­лись. Люди, кото­рые ста­но­вят­ся на пути Бого­ис­ка­ния дру­гих, как и тем, для кото­рых обще­ствен­ное мне­ние доро­же спа­се­ния души, сле­до­ва­ло бы знать неко­то­рые фак­ты еван­гель­ской исто­рии. Когда-то ста­рей­ши­ны и фари­сеи воз­бу­ди­ли народ убить Иису­са, а Вар­ра­ву осво­бо­дить (Матф. 27 гл.). Народ не ска­зал: «Подо­жди­те, давай­те раз­бе­рем­ся. Так ли это? Хотя вы и ста­рей­ши­ны, но вы — люди. А людям свой­ствен­но оши­бать­ся». Нет. Воз­буж­ден­ная тол­па кри­ча­ла Пила­ту: «Рас­пни Его! Рас­пни! А Вар­ра­ву осво­бо­ди!». Тако­ва пси­хо­ло­гия тол­пы. Счи­тать­ся с ней в вопро­се веры — вели­кая ошиб­ка. 
 
В дра­ме А.С. Пуш­ки­на «Борис Году­нов» хоро­шо пре­да­на кар­ти­на, харак­те­ри­зу­ю­щая пси­хо­ло­гию тол­пы. Бояре упра­ши­ва­ют Бори­са занять пре­стол. Все ста­ли на коле­ни, пла­чут. Чело­век гово­рит сосе­ду: «Все пла­чут . Запла­чем брат и мы». Тот отве­ча­ет: «Я силюсь, брат,да не могу… Нет ли луку? Потрем гла­за.» 
 
Чело­век орга­ни­зо­ван­ное созда­ние. Мы при­зва­ны жить в обще­стве, но вопрос веры каж­дый дол­жен решать само­сто­я­тель­но, неза­ви­си­мо от мужа и жены, отца и бра­та. Пилат сде­лал вели­чай­шую ошиб­ку под­чи­нив­шись тол­пе. «Что я сде­лаю с Иису­сом, назы­ва­е­мым Хри­стом?» — спра­ши­вал он сам себя и делал все­воз­мож­ные попыт­ки, что­бы укло­нить­ся от отве­та. Нако­нец, он вышел наперед,и перед тол­пой умыл руки: «Неви­но­вен я в кро­ви пра­вед­ни­ка сего; смот­ри­те вы…» (Мф. 17:24) 
 
Пре­да­ние гово­рит, что в веч­но­сти Пилат моет свои руки и каж­дый раз с ужа­сом обна­ру­жи­ва­ет, что они сно­ва в кро­ви Пра­вед­ни­ка. 
 
Нет, не смыть Пила­ту кро­ви Хри­ста, пото­му что он пошел за тол­пой, за книж­ни­ка­ми и завист­ли­вы­ми фари­се­я­ми, хотя его серд­це под­ска­зы­ва­ло, что они не пра­вы. 
 
Вопрос веры — наи­важ­ней­ший в жиз­ни чело­ве­ка. решать его так или ина­че при­дет­ся каж­до­му. «Омыть руки», уйти от реше­ния это­го вопро­са нико­му не удаст­ся. Лич­ное отно­ше­ние чело­ве­ка ко Хри­сту реша­ет его участь в веч­но­сти. Отве­тить на этот вопрос дол­жен каж­дый, живя на зем­ле. Если бы Еван­ге­лие ука­зы­ва­ло хотя на малей­шую воз­мож­ность спа­стись за гро­бом, после смер­ти — эта бесе­да была бы послед­ней. Про­по­ведь Еван­ге­лия была бы не нуж­на. Тогда было бы умест­но ска­зать: «Живи­те кто как может! Спа­сать­ся будем после смер­ти!..». Но Хри­стос для того и при­шел на зем­лю, что­бы дать людям спа­се­ние и жизнь веч­ную на зем­ле. 
 
Теперь, когда вы уви­де­ли свою ошиб­ку и при­шли к позна­нию исти­ны, что вне Хри­ста нет жиз­ни, нет спа­се­ния, посвя­ти­те оста­ток сво­ей жиз­ни Хри­сту, и те, кто когда ‑то мешал вам прий­ти к Нему, могут ока­зать­ся вме­сте с вами.