Непри­ду­ман­ные диалоги

Иду вече­ром из хра­ма. Оста­нав­ли­ва­юсь око­ло бесе­ду­ю­щих ста­ру­шек, при­гла­шаю их в цер­ковь, сове­тую послу­шать там сло­во Божие. 
Одна гово­рит: 
- Вера ваша непра­виль­ная. Вы все о Хри­сте гово­ри­те. 
- Но о ком же еще рас­суж­дать, о ком вспо­ми­нать в церк­ви Хри­сти­а­нам? Чье имя они носят? Хри­стос умер за нас на кре­сте, про­лил свя­тую кровь. Мы – хри­сти­ане, от сло­ва «Хри­стос». Тот, кто жела­ет послу­шать о дея­ни­ях исто­ри­че­ских лич­но­стей, госу­дар­ствен­ных мужей, тот сидит или сто­ит у дру­гой кафед­ры, в уни­вер­си­те­те, лек­ци­он­ном зале, биб­лио­те­ке. Все­му свое место и вре­мя. А мы ходим молить­ся в Храм Божий. 
В раз­го­вор встре­ва­ет еще одна милая бабу­ся. Я знаю ее, доб­рая и рабо­тя­щая, любя­щая вну­ков. 82 года, часто боле­ет: 
- Неве­ру­ю­щая я, — гово­рит даже как бы с гор­до­стью. – Ате­ист­ка, как мои отец и мать. Умру, заро­ют меня в яму, как живот­ное – и все. 
Как жаль… чело­век до сих пор выби­ра­ет адрес, куда ему отпра­вить­ся в буду­щей жиз­ни. Адрес под­ска­зы­ва­ет или Бог или демон. Тре­тье­го нет.

Р.Н. Вихо­ре­ва