20 сентября. Кто правый? Христианина делает христианином только вера в Иисуса Христа. Он – живой камень преткновения. Всякий, кто не исповедает Христа как Бога, распятого и воскресшего, равно как и Святую Троицу, не может называться христианином. Это – главная основа веры. Только этот камень преткновения может разделять или объединять людей. Чужую же веру нужно уважать. Это не значит потерять свою, или умалить ее, потому что своя вера, если только она — вера, всегда останется лучшей и высшей.
Когда же речь идет о социальном служении, например, о помощи людям, страдающим какой-нибудь вредной зависимостью, правильно воскликнуть: «Христиане всех стран, объединяйтесь!» — что и случилось на работе семинара 20 сентября этого года в Великом Новгороде. Для работы семинара гости приехали на поезде из будущего. Кто из них правый? – смотря с какой стороны посмотреть…
11 — 12 октября в Великом Новгороде в рамках проведений Всероссийской антинаркотической акции «Поезд в будущее» прошел семинар под девизом «Стань свободным!». Участники семинара – представители государственных структур, религиозных и общественных организаций. Вели семинар игумен Евмений (Перестый), представитель Миссионерского отдела Московского Патриархата РПЦ и Майоров Сергей Павлович, начальник отдела координации региональной антинаркотической политики комитета по делам молодежи. В работе семинара приняли участие братья-служители евангельских церквей Новгородского объединения.
23 сентября в Храме Христа Великого Новгорода прошло торжественное Богослужение, посвященное празднику Жатвы. Одно из центральных событий Богослужения — жатва “духовная”, водное крещение тех, кто пожелал заключить завет с Господом. Почетными гостями на празднике были два финских брата, давние друзья новгородской церкви: Кари Хейкилля, Васса Лехтинен.
27 — 30 сентября проходила работа Третьего международного Конгресса «Пробуждение». Делегаты конгресса обсуждали проблемы современной евангельской церкви. Среди участников конгресса – такие успешные служители Церкви, как член шведского парламента Туве Скернберг, ирландский пастор Рони МакКраген, пастор самой большой церкви г. Берлина Фолькард Шпитцер, епископ Ассоциации евангельских церквей С.И. Николаев, священник православной церкви игумен Вениамин. Новгородской объединение было представлено делегацией в составе 20 служителей во главе с епископом церквей Новгородской области А.И. Корабель
16 – 18 октября В Москве прошло очередное заседание Совета Союза ЕХБ
19 — 20 октября в Москве прошла научно-богословская конференция Российского Союза евангельских христиан-баптистов «140 лет российскому баптизму. Прошлое, настоящие, перспективы». Среди выступавших были Президент РСЕХБ Юрий Кириллович Сипко, начальник отдела по защите свободы совести аппарата уполномоченного по правам человека РФ, профессор, доктор исторических наук М.И. Одинцов, вице-президент ассоциации «Духовное возрождение» М.Н. Черенков, представитель христианского общества «Библия для всех» В.А. Степанов, доцент кафедры культурологи Донецкого национального университета, кандидат исторических наук Е.И. Панич, аспирант исторического факультета МГУ им. Ломоносова, сотрудник Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве Исторического факультета МГУ и преподаватель МИИгиКа Н. Белякова, профессор кафедры, кандидат философских наук, старший научный сотрудник, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, председатель Исследовательского комитета социологии религии Российского общества социологов Р.А. Лопаткин.
Участники конференции обсуждали вопросы возникновения евангельского движения в Росси, темы гонений и проблемы свободы служения христианина, историю Миссии в России и т.д.
Одним из ярких выступлений было слово профессора кафедры Российской Государственной Академии государственной службы при президенте РФ Ремира Александровича Лопаткина «Время самопознания». Он говорил о том, что для протестантских церквей России наступило время самопознания, время глубокого осмысления заданного современным российским обществом вопроса: «Кто вы?» Несомненно, что евангельское баптистское движение укоренилось в межконфессиональном пространстве. То, что есть семьи, вот уже в трех-четырех поколениях исповедующие евангельскую веру, обозначает присутствие феномена протестантизма в российской истории. 140-летний рубеж – повод глубокого осмысления этого феномена.
Для современной евангельской церкви стоит насущная и актуальная задача описать всю жизнь церкви, во всей ее полноте, описать историю и современность, как часть жизни российского народа. Профессор Лопаткин оценил роль протестантского движения в социальной работе России в двух аспектах: социальном и историческом. Он указал на то, что история помнит вклад евангельской церкви в социально-экономическое развитие России, так называемые «коммуны» 20‑х годов прошлого века. Эти коммуны были «спасением» села, организуя трезвую жизнь и работу на земле. Говоря о социальном портрете современной евангельской церкви, профессор указал на то, что он заметно и качественно улучшился: больше мужчин, больше молодежи, больше людей с высшим образованием.