Ново­сти

Двор­кин­цы на Нов­го­род­чине 
4 декаб­ря 2006 года на теле­ка­на­ле СЛАВИЯ про­шел три раза в эфи­ре репор­таж об освя­ще­нии пра­во­слав­но­го хра­ма в посел­ке Шимск. Сер­деч­но поздрав­ля­ем всех пра­во­слав­ных хри­сти­ан Нов­го­род­чи­ны с этим дей­стви­тель­но важ­ным и зна­чи­мым днем в их духов­ной жиз­ни. Авто­ры репор­та­жа Денис Без­ру­ков и Сер­гей Щег­лов, вос­хи­ща­ясь новой построй­кой, не забы­ли упо­мя­нуть о тепе­реш­ней ненуж­но­сти ста­ро­го пра­во­слав­но­го дере­вян­но­го зда­ния и «прак­ти­че­ски пусту­ю­ще­го молель­но­го дома сектантов».

После­ду­ю­щая вслед за эти­ми сло­ва­ми иллю­стра­ция ука­за­ла на то, что под эти­ми сло­ва­ми они под­ра­зу­ме­ва­ли цер­ковь еван­гель­ских хри­сти­ан пгт Шимск. Лик­ви­ди­руя рели­ги­оз­ную без­гра­мот­ность сре­ди работ­ни­ков теле­ком­па­нии СЛАВИЯ, сооб­ща­ем, что это зда­ние назы­ва­ет­ся не молель­ный, а молит­вен­ный дом, осно­ва­ни­ем для чего слу­жат сло­ва Свя­щен­но­го Писа­ния «… ибо дом Мой назо­вет­ся домом молит­вы для всех наро­дов» в кни­ге про­ро­ка Исайи, 56 гла­ве, 7 сти­хе; а так­же что в Юсти­ции нами полу­че­но сви­де­тель­ство о реги­стра­ции имен­но церк­ви, а не сек­ты, как утвер­жда­ли жур­на­ли­сты, цер­ковь еван­гель­ских хри­сти­ан в посел­ке Шимске.


С любо­вью во Хри­сте ко всем хри­сти­а­нам, веру­ю­щим в Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, пас­тор церк­ви п. Шимск А.А. Соляных


Кри­зис зако­но­да­тель­ства 
В Рос­сии насту­пил кри­зис зако­но­да­тель­ства в обла­сти соблю­де­ния прав сво­бо­ды сове­сти и веро­ис­по­ве­да­ния, а на феде­раль­ном уровне про­дол­жа­ет фор­ми­ро­вать­ся анти­кон­сти­ту­ци­он­ная нор­ма­тив­но-пра­во­вая база. Об этом в сво­ей моно­гра­фии «Инсти­тут сво­бо­ды сове­сти и сво­бо­ды веро­ис­по­ве­да­ния в пра­ве совре­мен­ной Рос­сии» (М.: ИД «Юрис­пру­ден­ция», 2007, с. 128) аяви­ли одни из веду­щих рос­сий­ских юри­стов-тео­ре­ти­ков и педа­го­гов Нико­лай При­двор­нов и Еле­на Тихо­но­ва, сооб­щи­ла ProChurch.info пресс-служ­ба Сла­вян­ско­го пра­во­во­го цен­тра. Н.А. При­двор­нов — док­тор юри­ди­че­ских наук, про­фес­сор, осно­во­по­лож­ник общей тео­рии досто­ин­ства лич­но­сти в пра­ве. Е.В. Тихо­но­ва — кан­ди­дат юри­ди­че­ских наук, автор цело­го ряда работ, в кото­рых затра­ги­ва­ет­ся про­бле­ма соблю­де­ния прав и сво­бод граж­дан в России.


Мне­ние теле­ве­ду­ще­го 
Извест­ный теле­ве­ду­щий, дирек­тор Цен­тра стра­те­ги­че­ских иссле­до­ва­ний рели­гии и поли­ти­ки совре­мен­но­го мира, Мак­сим Шев­чен­ко счи­та­ет, что «Цер­ковь явля­ет­ся, навер­но, одним из самых авто­ри­тет­ных обще­ствен­ных инсти­ту­тов. Мне хочет­ся, что­бы её роль не толь­ко замы­ка­лась на сотруд­ни­че­стве с госу­дар­ством в под­держ­ке госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в фор­ми­ро­ва­нии ими­джа Рос­сии, но что­бы Цер­ковь ста­ла по насто­я­ще­му народ­ным про­стран­ством, куда бы люди при­хо­ди­ли как в свой дом и не толь­ко для испол­не­ния бого­слу­же­ний и вся­ких риту­аль­ных обря­дов». Такое мне­ние выска­зал он в интер­вью радио «Теос», на семи­на­ре «О роли рели­гии в твор­че­стве совре­мен­ных рос­сий­ских писа­те­лей», про­шед­шем 1 декаб­ря, в Москве. «В Аме­ри­ке не воз­ни­ка­ет вопро­са, какую роль долж­на иметь Цер­ковь в жиз­ни обще­ства, посколь­ку, обще­ство очень силь­но свя­за­но с Цер­ко­вью, — под­черк­нул Мак­сим Шев­чен­ко. — 90% аме­ри­кан­цев в вос­кре­се­нье в 10 часов утра на бого­слу­же­нии в том или ином хра­ме. И там понят­но: Цер­ковь — это и есть люди. Мак­сим Шев­чен­ко отме­тил, что ему хочет­ся, что­бы в Рос­сии «была такая ситу­а­ция, что­бы было сво­бод­ное рели­ги­оз­ное про­стран­ство. Мне кажет­ся, что сво­бо­да рели­гии очень содей­ству­ет раз­ви­тию стра­ны. И что­бы не цер­ковь людей к себе затас­ки­ва­ла, а люди стро­и­ли хра­мы столь­ко, сколь­ко хотят, моли­лись бы столь­ко, сколь­ко хотят и не спра­ши­ва­ли бы ни у кого на это раз­ре­ше­ния». 
 
Пор­тал-Кре­до

Ново­сти

5 июня, Москва 
Про­дол­жа­ет­ся рабо­та над зако­но­про­ек­том “О про­ти­во­дей­ствии экс­тре­мист­ской дея­тель­но­сти”. Все поло­же­ния про­ек­та ново­го Феде­раль­но­го зако­на, каса­ю­щи­е­ся дея­тель­но­сти обще­ствен­ных орга­ни­за­ций, рас­про­стра­ня­ют­ся и на рели­ги­оз­ные. В част­но­сти, зако­но­про­ект содер­жит поло­же­ния, поз­во­ля­ю­щие реги­стри­ру­ю­ще­му орга­ну, а так­же пра­во­охра­ни­тель­ным, при­оста­но­вить дея­тель­ность любой обще­ствен­ной (рели­ги­оз­ной) орга­ни­за­ции не в судеб­ном поряд­ке, а с момен­та обра­ще­ния в суд. 
Мно­гие счи­та­ют, что зако­но­про­ект направ­лен на то, что­бы поста­вить под кон­троль дея­тель­ность обще­ствен­ных, а так­же рели­ги­оз­ных орга­ни­за­ций. По сло­вам Вален­ти­на Геф­те­ра, по это­му зако­ну мож­но отне­сти к “экс­тре­мист­ской дея­тель­но­сти” эко­ло­ги­че­ские акции “Грин­пис”, демон­стра­ции анти­г­ло­ба­ли­стов, “мар­ши Иису­са” и анти­во­ен­ные мар­ши. 
Зако­но­про­ект был вне­сен в Госу­дар­ствен­ную Думу РФ от име­ни Пре­зи­ден­та РФ. Уже в тече­ние июня пла­ни­ро­ва­лось рас­смот­реть его в трех чтениях.

5 июня, Копен­га­ген 
Груп­па дат­ских като­ли­ков пода­ла в Евро­пей­ский суд по пра­вам чело­ве­ка иск к пра­ви­тель­ству сво­ей стра­ны, кото­рое, по их мне­нию, ока­зы­ва­ет чрез­мер­ное покро­ви­тель­ство Еван­ге­ли­че­ско-люте­ран­ской Церк­ви, огра­ни­чи­вая при этом раз­ви­тие дру­гих кон­фес­сий. Лица, фор­маль­но при­над­ле­жа­щие к люте­ран­ской кон­фес­сии, состав­ля­ют 85% 5,5‑миллионного насе­ле­ния Дании.

5 июня Вель­цар, Гер­ма­ния 
Все боль­шее чис­ло хри­сти­ан раз­ви­тых инду­стри­аль­ных стран испы­ты­ва­ет труд­но­сти с пони­ма­ни­ем тек­стов Свя­щен­но­го Писа­ния. Об этом сооб­щи­ло немец­кое еван­ге­ли­че­ское агент­ство “Idea”. 
Агент­ство при­во­дит сло­ва дека­на еван­ге­ли­че­ско­го цен­тра им. Аль­брех­та Бен­ге­ля в Тюбин­гене Фоль­ке­ра Гек­ле, кото­рый, озна­ко­мив­шись с резуль­та­та­ми ряда недав­них социо­ло­ги­че­ских опро­сов, при­шел к выво­ду, что “у Церк­вей есть все осно­ва­ния бес­по­ко­ить­ся”. По сло­вам Гек­ле, “биб­лей­ская без­гра­мот­ность” рас­про­стра­не­на даже сре­ди прак­ти­ку­ю­щих хри­сти­ан. 
Мно­гим людям, счи­та­ю­щим себя веру­ю­щи­ми, быва­ет порой очень труд­но читать и пони­мать биб­лей­ские тек­сты. В то же вре­мя, счи­та­ет Гек­ле, про­по­вед­ни­ки уде­ля­ют недо­ста­точ­ное вни­ма­ние тол­ко­ва­нию Писа­ния, а само чте­ние Биб­лии в ходе бого­слу­же­ний неред­ко пре­вра­ща­ет­ся “про­сто в ритуал”.

23 июня 
В день Свя­той Тро­и­цы про­шли празд­нич­ные Бого­слу­же­ния во всех церк­вях обла­сти. Бра­тья и сест­ры про­слав­ля­ли Три­еди­но­го Бога за то, что, подоб­но пер­вой Церк­ви, они име­ют воз­мож­ность пре­бы­вать еди­но­душ­но вместе.

224 июня 
Вто­рой день Тро­и­цы, в наро­де – Духов день. В Храм Хри­ста со всей епар­хии съе­ха­лись слу­жи­те­ли и мис­си­о­не­ры со сво­и­ми семья­ми, что­бы вме­сте пора­до­вать­ся. Обще­ние бла­го­сло­вил Епи­скоп Нов­го­род­ской обла­сти А. И. Кора­бель. Он про­чел из биб­лей­ско­го повест­во­ва­ния Пса­лом 15 (стих 3): “К свя­тым, кото­рые на зем­ле, и к див­ным Тво­им – к ним все жела­ние моё”. Ана­то­лий Ива­но­вич отме­тил, что у нас долж­но быть то же жела­ние един­ства и обще­ния, как и у псал­мо­пев­ца. 
Мы долж­ны быть “общ­ни­ка­ми всем боя­щим­ся” Бога “и хра­ня­щим пове­ле­ния Его” (Пса­лом 118:63). 
Вече­ром это­го же дня состо­я­лось празд­нич­ное Бого­слу­же­ние с уча­сти­ем слу­жи­те­лей обла­сти, на кото­ром при­сут­ство­вал экс-пре­зи­дент Сою­за ЕХБ Петр Бори­со­вич Коно­валь­чик с супругой.