Он умер и воскрес!

Смерть Хри­сто­ва. 
Где толь­ко не уви­дишь крест! У людей на гру­ди, над цер­ко­вью или часов­ней, на стене, над моги­лой, на кар­те, на дорож­ном зна­ке, обо­зна­ча­ю­щем пере­кре­сток, и так далее. Сло­вом, крест – извест­ная гео­мет­ри­че­ская фигу­ра. Но крест хри­стов – это не эле­мент архи­тек­тур­но­го оформ­ле­ния, не юве­лир­ное изде­лие и даже не эмбле­ма. В древ­нем Риме крест слу­жил ору­ди­ем пыт­ки и каз­ни, инстру­мен­том нака­за­ния за пре­ступ­ле­ния. 
 
Бог не слу­чай­но избрал крест для смер­ти Сво­е­го Сына. Иисус ни разу не согре­шив­ший за всю Свою зем­ную жизнь, был пре­дан смер­ти за наши гре­хи про­тив Бога и чело­ве­ка. Его свя­тая, без­упреч­ная жизнь ста­ла жерт­вой, при­ем­ле­мой по Зако­ну Божию. Его любовь к нам совер­шен­на, поэто­му ничья дру­гая жерт­ва не охва­ти­ла бы всех нас без исклю­че­ния. Пред­веч­ный Бог в чело­ве­че­ской пло­ти — никто дру­гой не одер­жал бы над смер­тью побе­ду. 
 
Не вполне пости­жи­мым для нас обра­зом крест Хри­стов упо­до­бил­ся мосту меж­ду зем­лей и небе­са­ми. При­гвож­ден­ные к кре­сту рас­про­стер­тые руки Иису­са обня­ли все чело­ве­че­ство. Когда мы верою про­сти­ра­ем­ся к Богу, эти руки, этот крест соеди­ня­ют нас с Его спа­са­ю­щей силой! 
 
Казнь Иису­са на кре­сте ста­ла в гла­зах Бога каз­нью греш­но­го чело­ве­че­ства. Весь наш гре­хов­ный долг пол­но­стью опла­ти­ла жерт­ва Хри­ста. С тех пор пла­ты уже не тре­бу­ет­ся. Амни­стия заклю­чен­ным объ­яв­ле­на. 
 
Оди­но­ких крест­ная смерть Хри­ста вво­дит в обще­ние с Небес­ным отцом. Побеж­ден­ным она при­но­сит побе­ду над силой гре­ха; мяту­щим­ся дает мир с Богом, пре­вос­хо­дя­щий чело­ве­че­ское разу­ме­ние — в отли­чие от любой уми­ро­тво­рен­но­сти, кото­рую дает мир. Неза­щи­щен­ным она шлет уве­рен­ность в том, что они про­по­ве­ду­ют веч­ность в Божи­ем при­сут­ствии, а осуж­ден­ным — пол­ную амни­стию. 
 
Что­бы вос­поль­зо­вать­ся все­ми эти­ми бла­га­ми, людям оста­ет­ся толь­ко одно: УВЕРОВАТЬ В Иису­са Хри­ста, при­нять верою, что Его жерт­ва на кре­сте — это их соб­ствен­ное жерт­во­при­но­ше­ние Богу. 
 
Смерть Гос­по­да на Гол­го­фе выяв­ля­ет ужас люд­ско­го гре­ха — и суро­вость Божье­го суда. Стра­да­ния Его под­чер­ки­ва­ет тяжесть нашей вины. Боль­ше того: слы­ша крик уми­ра­ю­ще­го Иису­са: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оста­вил!» – ощу­ща­ешь леде­ня­щий пла­мень ада. Во всем этом мало при­ят­но­го, и сокро­вен­ность этих тем мы вряд ли пони­ма­ем до кон­ца. Но воз­ве­щать эти исти­ны необ­хо­ди­мо: тогда люди пой­мут, избав­ле­ние от чего сулит им Бла­гая весть. 
 
Но радость, свет­лые сто­ро­ны, в теме кре­ста тоже есть. И их тоже надо под­черк­нуть. Они пока­зы­ва­ют, насколь­ко воз­лю­бил нас Бог, на что Он пошел ради спа­се­ния нас, погиб­ших греш­ни­ков, то ада. Крест пока­зал непре­клон­ность Иису­са в послу­ша­нии Отцов­ской воле, даже когда пала­чи иску­ша­ли Его, пред­ла­гая сой­ти и спа­сти Себя. В мину­ты соб­ствен­ных неимо­вер­ных стра­да­ний Хри­стос дума­ет о людях — что гово­рит о про­ще­нии и мило­сти, люб­ви и надеж­де Божи­ей. Во всем этом, да и во мно­гом дру­гом, – мрач­ный крест вдруг так сия­ет, что ста­но­вить­ся оче­вид­но: воис­ти­ну Хри­стос Свет миру. 
 
Вос­кре­се­ние Иису­са 
 
Видя, как люби­мый Учи­тель уми­ра­ет на кре­сте, уче­ни­ки упа­ли духом. А что бы ты почув­ство­вал если бы близ­ко­го дру­га, твою един­ствен­ную опо­ру, уби­ли вра­ги? Не захо­те­лось ли бы тебе ото­мстить? 
 
Но злить­ся и мстить — уче­ни­кам Иису­са не при­ста­ло, ведь Он учил их любить вра­гов и злом на злое не отве­чать. Они слы­ша­ли, как перед смер­тью Он гово­рил: «Отче! Про­сти им». 
 
Но горе не так бы их сокру­ши­ло, если б они не забы­ва­ли кое-что очень важ­ное. Пред­ска­зы­вая Свою смерть, Он так­же обе­щал, что на тре­тий день вос­крес­нет из мерт­вых! (Мф. 20:19). Они тогда впер­вые об этом услы­ша­ли — воз­мож­но, пото­му и про­пу­сти­ли мимо ушей. Но когда Он вос­крес, они эти сло­ва вспом­ни­ли (Ин 2:22). и вот вос­крес­ший Гос­подь при­хо­дит к ним, раз­го­ва­ри­ва­ет и даже обе­да­ет. Ошиб­ки быть не может: они видят на руках, на ногах и на боку шра­мы от ран. 
 
Позд­нее, когда о сво­ей встре­че с вос­крес­шим Хри­стом на пути в Дамаск будет рас­ска­зы­вать апо­стол Павел, он ска­жет, что виде­ли Его мно­гие: одна­жды даже более пяти­сот чело­век. Води­мый Духом Свя­тым, Павел напи­шет, что вера наша тщет­на, если Он не вос­крес, как обе­щал (1 Кор. 15:17). 
 
О мерт­вом Хри­сте бла­го­ве­стия нет. Он жив. Имен­но поэто­му мы зна­ем, что ужас­ная жерт­ва на кре­сте ста­ла пол­но­той Божье­го про­ще­ния наших гре­хов. Толь­ко чуд­ный свет, стру­я­щий­ся из пустой гроб­ни­цы, ясно пока­зы­ва­ет нам, что же совер­шил для нас Иисус во мра­ке Кре­ста. 
 
В Рос­сии, как извест­но, есть тра­ди­ци­он­ное пас­халь­ное при­вет­ствие: «Хри­стос вос­крес!» и отклик: «Воис­ти­ну вос­крес!». Но мно­гие про­из­но­сят эти сло­ва толь­ко раз в году, а топом забы­ва­ют. Вос­кре­се­ние — самая пора­зи­тель­ная исти­на хри­сти­ан­ства, при­да­ю­щая смысл всем осталь­ным исти­нам. 
 
Бил­ли Грэм, «При­зыв­ная про­по­ведь»