Пас­халь­ное яйцо

Тимо­фей от рож­де­ния был кале­кой и умствен­но-отста­лым. В 12 лет он все еще учил­ся во 2‑м клас­се, без вся­ких спо­соб­но­стей к уче­нию. Его учи­тель­ни­ца Еле­на Михай­лов­на часто раз­дра­жа­лась из-за него.

Он обыч­но ерзал за пар­той, гудел и урчал. Но ино­гда он гово­рил ясно и отчет­ли­во, слов­но луч све­та про­ры­вал­ся сквозь тьму его созна­ния. И все же боль­шую часть вре­ме­ни он выво­дил учи­тель­ни­цу из себя.

Одна­жды она вызва­ла его роди­те­лей, что­бы посо­ве­то­вать­ся с ними. Когда те при­шли, учи­тель­ни­ца ска­за­ла им: «Тимо­фею сто­и­ло бы все-таки учить­ся в спец­шко­ле. Неспра­вед­ли­во застав­лять его быть сре­ди детей, у кото­рых нет про­блем с уче­бой. Поду­май­те: меж­ду ним и дру­ги­ми детьми 5 лет разницы».

Мать Тимы тихо всхли­пы­ва­ла; заго­во­рил ее муж: «Побли­зо­сти такой шко­лы нет. Для Тимо­фея было бы страш­ным потря­се­ни­ем, если бы мы забра­ли его из шко­лы. Мы зна­ем, что ему здесь нравится».

Еле­на дол­го сиде­ла после их ухо­да, уста­вив­шись на пада­ю­щий снег за окном. Его холод слов­но запол­зал к ней в душу. Ей хоте­лось посо­чув­ство­вать этой семье. Все-таки их сын неиз­ле­чи­мо болен. Но ведь нечест­но остав­лять его в клас­се. У нее еще 18 дру­гих уче­ни­ков, а Тимо­фей отвле­ка­ет ее и их. К тому же, он нико­гда не смо­жет научить­ся читать и писать, так зачем тра­тить вре­мя? Раз­мыш­ляя над ситу­а­ци­ей, она почув­ство­ва­ла укор сове­сти. «Вот я сижу тут и жалу­юсь, хотя мои про­бле­мы ничто, по срав­не­нию с про­бле­ма­ми этой семьи, – поду­ма­ла она. Гос­по­ди, помо­ги мне, пожа­луй­ста, быть с Тимо­фе­ем более терпеливой».

С того дня она ста­ра­лась не обра­щать вни­ма­ния на шум, кото­рый под­ни­мал маль­чик и на его бес­смыс­лен­ное выра­же­ние лица. Одна­жды он доко­вы­лял до ее сто­ла, под­во­ла­ки­вая непо­слуш­ную ногу. «Я люб­лю Вас, Еле­на Михай­лов­на, – вос­клик­нул он гром­ко, на весь класс».

Дру­гие уче­ни­ки захи­хи­ка­ли, а учи­тель­ни­ца покрас­не­ла. Она ска­за­ла, запи­на­ясь: «Ну-ну, хоро­шо, Тимо­фей. А сей­час, пожа­луй­ста, сядь на место».

При­шла вес­на, и дети воз­буж­ден­но гово­ри­ли о при­бли­же­нии Пас­хи. Еле­на Михай­лов­на рас­ска­за­ла им об Иису­се, и что­бы уси­лить тему появ­ле­ния новой жиз­ни, она раз­да­ла им пла­сти­ко­вые яйца.

«Вот, – ска­за­ла она им, – я хочу, что­бы вы взя­ли это домой, поло­жи­ли что-нибудь внутрь и при­нес­ли зав­тра в класс».

«Понят­но, Еле­на Михай­лов­на, – с энту­зи­аз­мом отклик­ну­лись дети, все … кро­ме Тимо­фея. Он вни­ма­тель­но слу­шал, не спус­кая с нее глаз. Он даже не изда­вал обыч­ных зву­ков. Понял ли он, что она гово­ри­ла о смер­ти и вос­кре­се­нии Иису­са? Понял ли он зада­ние? Может быть вызвать роди­те­лей и объ­яс­нить им задание?

В тот вечер у Еле­ны засо­ри­лась рако­ви­на. Она вызва­ла сан­тех­ни­ка и час про­жда­ла, пока он при­шел и про­чи­стил рако­ви­ну. После это­го ей при­шлось схо­дить в мага­зин за про­дук­та­ми, погла­дить блуз­ку и под­го­то­вить кон­троль­ную для сле­ду­ю­ще­го дня. И она совер­шен­но забы­ла позво­нить роди­те­лям Тимофея.

На сле­ду­ю­щее утро 19 детей при­шли в шко­лу; сме­ясь и бол­тая, они скла­ды­ва­ли яйца в боль­шую пле­те­ную кор­зи­ну на сто­ле учи­тель­ни­цы. После уро­ка мате­ма­ти­ки подо­шло вре­мя открыть яйца.

В пер­вом яйце Еле­на Михай­лов­на нашла цве­ток. «О да, цве­ток, конеч­но, знак новой жиз­ни», – ска­за­ла она. Малень­кая девоч­ка на пер­вой пар­те под­ня­ла руку: «Это мое яйцо, – крик­ну­ла она». В сле­ду­ю­щем яйце была бабоч­ка, Еле­на под­ня­ла ее. «Мы все зна­ем, что гусе­ни­ца пре­вра­ща­ет­ся в пре­крас­ную бабоч­ку. Да, это тоже новая жизнь». Малень­кая Настя гор­до улыб­ну­лась и ска­за­ла: «Еле­на Михай­лов­на, это мое».

Еле­на рас­кры­ла сле­ду­ю­щее яйцо. У нее пере­хва­ти­ло дыха­ние. Яйцо было пустым. Это долж­но быть Тимо­фей, поду­ма­ла она, он не понял зада­ния. Если бы она не забы­ла позво­нить его роди­те­лям… Что­бы не сму­щать его, она тихо отло­жи­ла яйцо в сто­ро­ну и потя­ну­лась за дру­гим. Вдруг Тимо­фей подал голос. «Еле­на Мих­фй­лов­на, а Вы ниче­го не ска­же­те о моем яйце?» Еле­на сму­щен­но ска­за­ла: «Но оно ведь пустое» 
Он загля­нул ей в гла­за и мяг­ко ска­зал: «Да, но гроб Иису­са был тоже пуст».

Каза­лось, вре­мя оста­но­ви­лось. Когда она мог­ла вновь гово­рить, она спро­си­ла: 
«А ты зна­ешь, поче­му он был пуст?» «Конеч­но, – ска­зал Тимо­фей, – Иису­са уби­ли и поло­жи­ли в гроб. Но его Отец вос­кре­сил Его и забрал оттуда».

Про­зве­нел звонок.

Пока дети весе­ло выбе­га­ли на школь­ный двор, Еле­на пла­ка­ла. Холод внут­ри ее совсем растаял.

Через 3 меся­ца Тимо­фей умер. Те, кто при­шел попро­щать­ся с ним, были пора­же­ны, уви­дев 19 яиц на крыш­ке его гро­ба, все они были пустыми.

C сай­та Jesus-liefde