Пере­пись Кви­ри­ния – инте­рес­ный архео­ло­ги­че­ский факт

Это была пере­пись насе­ле­ния, про­во­див­ша­я­ся Рим­ской импе­ри­ей. Рим­ские исто­ри­че­ские доку­мен­ты отно­сят пере­пись Кви­ри­ния к 7 году по Р.Х., т.е. на 10–12 лет после рож­де­ния Иису­са. Эта исто­ри­че­ская неувяз­ка дол­гое вре­мя бес­по­ко­и­ла тео­ло­гов. На про­тя­же­нии дол­го­го вре­ме­ни в учеб­ни­ках ука­зы­ва­лось, что дан­ной пере­пи­си исто­рия не зна­ет, что Кви­ри­ний был пра­ви­те­лем Сирии в более позд­нее вре­мя, а так­же высме­и­ва­лось Биб­лей­ское сооб­ще­ние о том, что пред­ста­ви­те­ли тех или иных изра­иль­ских колен долж­ны были идти для пере­пи­си в город сво­е­го колена.

А реше­ние ока­за­лось про­стым, оно при­шло с одним любо­пыт­ным архео­ло­ги­че­ским откры­ти­ем. Были най­де­ны древ­ние папи­ру­сы, из кото­рых ста­ло ясно, что Кви­ри­ний был пра­ви­те­лем два­жды. Лука наме­рен­но под­чер­ки­ва­ет, что это была «пер­вая пере­пись». Уче­ным так­же ста­ло извест­но, что для про­ве­де­ния пере­пи­си каж­дый чело­век дол­жен был вер­нуть­ся в свой род­ной город.

Итак, пере­пись насе­ле­ния Рим­ской импе­рии, упо­ми­на­е­мая Лукой, про­ис­хо­ди­ла око­ло 6–8 года до Р. Х., во дни импе­ра­то­ра Авгу­ста, когда Сири­ей пра­вил Кви­ри­ний. Здесь сто­ит под­черк­нуть точ­ность и скру­пу­лез­ность еван­ге­ли­ста Луки, как исто­ри­ка, ибо он сооб­ща­ет: «Эта пере­пись была пер­вая в прав­ле­ние Кви­ри­ния Сири­ею» (Лк. 2:2), под­чер­ки­вая тем самым, что при этом намест­ни­ке пере­пись была не одна.

И это дей­стви­тель­но так. Пер­вая из них отно­сит­ся ко вре­ме­ни рож­де­ния Хри­ста (6–8 гг. до Р. Хр.), а вто­рая, о кото­рой повест­ву­ет Иосиф Фла­вий, име­ла место в 6 году по Р. Х.

Вто­рая находка.

В 1764 году в Тиво­ле воз­ле Рима был обна­ру­жен фраг­мент кам­ня, кото­рый содер­жит над­пись, удо­сто­ве­ря­ю­щую, что Кви­ри­ний полу­чил как про­кон­сул прав­ле­ние во вто­рой раз. Это мно­гое объ­яс­ня­ет и все сты­ку­ет. Как вид­но, сооб­ще­ния Луки не толь­ко не опро­вер­га­ют­ся, но наобо­рот, под­твер­жда­ют­ся исто­ри­че­ски­ми данными.

Мес­сия дол­жен был родить­ся в горо­де Виф­ле­е­ме (Михей 5:2–5). Но избран­ные Богом роди­те­ли Мес­сии жили в Наза­ре­те, в 160 км от Виф­ле­е­ма. Соглас­но тре­бо­ва­ни­ям рим­ско­го декре­та, им при­шлось идти в Виф­ле­ем как раз нака­нуне рож­де­ния Мла­ден­ца. Бог исполь­зо­вал декрет язы­че­ской импе­рии, как инстру­мент для испол­не­ния Сво­их пророчеств.

Таким обра­зом, наход­ки архео­ло­гов про­дол­жа­ют при­но­сить все новые и новые дока­за­тель­ства досто­вер­но­сти исто­ри­че­ской биб­лей­ской инфор­ма­ции, точ­ной вплоть до мель­чай­ших деталей.

bible-facts.org