Рож­де­ство — вре­мя обнов­ле­ния и надежды

Рож­де­ство — осо­бое вре­мя. Вре­мя семей­но­го тор­же­ства. Не тако­го, как дру­гие празд­ни­ки. Страст­ная Пят­ни­ца и Пас­ха обыч­но празд­ну­ют­ся в церк­ви. Госу­дар­ствен­ным празд­ни­кам сопут­ству­ют речи, пара­ды и офи­ци­аль­ные цере­мо­нии. Но Рож­де­ство отме­ча­ют дома, пото­му что это — празд­но­ва­ние дня рождения.

Одна­ко есть некая иро­ния в том, как мы отме­ча­ем рож­де­ние Иису­са Хри­ста. Он родил­ся вда­ле­ке от дома, в пути, сим­во­ли­зи­ро­вав­шем неспо­кой­ную и измен­чи­вую при­ро­ду мира, в кото­рый Он при­шел. Он появил­ся на свет в неза­щи­щен­но­сти хле­ва, как знак того, что во вре­мя Его слу­же­ния людям у Него не будет дома. Он стран­ство­вал по доро­гам и горо­дам древ­ней Пале­сти­ны. Он умер в муче­ни­ях на кре­сте, что­бы в Его стра­да­ни­ях и Его побед­ном Вос­кре­се­нии чело­ве­че­ство смог­ло обре­сти спасение.

Раз­ные люди по-раз­но­му вос­при­ни­ма­ют Рож­де­ство. Для кого-то это про­сто удоб­ный слу­чай поболь­ше зара­бо­тать. Люди стре­мят­ся пре­взой­ти друг дру­га в под­го­тов­ке к празд­ни­ку. Неко­то­рые из них не верят в Хри­ста, а воз­мож­но, и нена­ви­дят Его. Рож­де­ство ста­ло боль­шим биз­не­сом. Людей боль­ше забо­тит их лич­ная выго­да, чем Весть о про­ро­ке из Виф­ле­е­ма. Звон монет для неко­то­рых сла­ще, чем Весть о рож­де­нии Иису­са, кото­рую Анге­лы пере­да­ли пастухам.

Мно­гие не пере­но­сят на дух рож­де­ствен­ские гим­ны, пото­му что их уши при­уче­ны к иным зву­кам. Неко­то­рые мыс­ля­ми при­ко­ва­ны к Уолл-стрит, их гла­за видят толь­ко отче­ты об изме­не­нии бир­же­вых индексов.

Поиск удо­воль­ствий погло­ща­ет вре­мя и мыс­ли мно­же­ства людей. Неко­то­рые пыта­ют­ся обре­сти радость Рож­де­ства в раз­вле­че­нии и весе­лье. Вме­сто того что­бы напи­тать­ся духом Рож­де­ства, они пред­по­чи­та­ют напить­ся. Для мно­гих этот празд­ник ста­но­вит­ся лишь пово­дом для того, что­бы пустить­ся во все тяжкие.

Апо­стол Павел одна­жды ска­зал: «Усми­ряю и пора­бо­щаю тело моё» (1Кор 9:27). Он имел в виду то, что смог уме­рить свой аппе­тит и дер­жать стра­сти и жела­ния под кон­тро­лем. И нам необ­хо­ди­мо побе­дить свои нена­висть и страх, сомне­ния и тре­во­ги. Нам нуж­но пре­одо­леть свой эго­изм, в том чис­ле и жела­ние полу­чить осо­бые подар­ки на Рождество.

Став раба­ми пре­сле­ду­ю­щим нас стра­стей и поро­ков, мы не спо­соб­ны с радо­стью пере­жить Рож­де­ство и Новый год. Для мно­гих людей все это — любовь к вещам, день­ги, при­ду­ман­ные удо­воль­ствия — вытес­ня­ет Хри­ста из Рож­де­ства. Им нуж­но сде­лать тыся­чу дел, и у них нет вре­ме­ни заду­мать­ся о вести Виф­ле­ем­ско­го Младенца.

В то пер­вое Рож­де­ство, 2000 лет назад, миру было явле­но сра­зу три фено­ме­на. Во-пер­вых, звез­да. На небе све­ти­ло мно­же­ство звезд, но ни одна не была похо­жа на эту. Эта звез­да сия­ла осо­бен­ным блес­ком. Как если бы Бог снял в Небе­сах све­тиль­ник и пове­сил его на тем­ном сво­де над изму­чен­ным миром.

Вто­рым необыч­ным явле­ни­ем ста­ло зву­ча­ние новой пес­ни. Мир, поте­ряв­ший свой голос и забыв­ший свою пес­ню, вновь научил­ся петь. С вопло­ще­ни­ем Бога в серд­цах людей сно­ва посе­ли­лась надеж­да. И вслед за ангель­ским хором мы так­же можем петь: «Сла­ва в выш­них Богу, и на зем­ле мир, в чело­ве­ках бла­го­во­ле­ние!» (Лк 2:14).

Тре­тье же явле­ние — это хоро­шие ново­сти, Бла­гая Весть о том, что нако­нец при­шел Спа­си­тель, что­бы изба­вить людей от гре­ха: «Наре­чешь Ему имя Иисус, ибо Он спа­сет людей Сво­их от гре­хов их» (Мф 1:21). Для пер­вых хри­сти­ан глав­ным в Рож­де­стве был имен­но Сам Иисус. Звез­да, пес­но­пе­ния, дары, покло­не­ние, радость, надеж­да, празд­нич­ная взвол­но­ван­ность — все это из-за Него.

Виф­ле­ем­ская звез­да — это Божие обе­ща­ние мира всей зем­ле при усло­вии, что мы пове­рим и дове­рим­ся Ему. Но, посколь­ку мы отверг­ли Иису­са Хри­ста, Кня­зя мира, на нашей зем­ле нет мира. Слиш­ком часто наши искус­ствен­ные звез­ды при­но­сят лишь страх, тре­во­ги и даже войны.

В нашем мире сего­дня есть мно­же­ство само­про­воз­гла­шён­ных спа­си­те­лей — тех, кто утвер­жда­ет, что их послал в мир Бог. Насколь­ко же они отли­ча­ют­ся от Иису­са, кото­рый, «будучи богат, обни­щал ради вас, дабы вы обо­га­ти­лись Его нище­тою» (2 Кор 8:9)!

В Писа­нии ска­за­но: «ныне родил­ся вам… Спа­си­тель, Кото­рый есть Хри­стос Гос­подь» (Лк 2:11). Небо и зем­ля соеди­ни­лись! Бог и чело­ве­че­ство при­ми­ри­лись! Надеж­да для отча­яв­ших­ся, милость для винов­ных, про­ще­ние для каю­щих­ся, мир для не зна­ю­щих мира, Бла­гая Весть — для тех, кто дав­но не полу­чал каких-либо вестей, кро­ме плохих.

Да, Иисус Хри­стос может спа­сти нас от отча­я­ния. Я обща­юсь со мно­же­ством лиде­ров, и мно­гих из них объ­еди­ня­ет пес­си­мизм. Напря­жен­ность, кон­флик­ты и кажу­щи­е­ся нераз­ре­ши­мы­ми про­бле­мы это­го мира при­ви­ва­ют им цинизм и нерешительность.

Часто цини­ки обви­ня­ют Бога во всех бедах мира. Но винить нам сто­ит самих себя. Мы духов­но боль­ны. И имя этой болез­ни — грех. Пока грех не побеж­ден, мир не ста­нет более бла­го­при­ят­ным местом для жизни.

Когда люди созна­тель­но отвер­га­ют Кня­зя мира, им при­хо­дит­ся запла­тить ужас­ную цену. Свет­ское мате­ри­а­ли­сти­че­ское обще­ство, отверг­нув Гос­по­ди­на покоя, впа­да­ет в пес­си­мизм и отча­я­ние. Отрав­ля­ю­щий все живое цинизм, появив­ший­ся в резуль­та­те наше­го отвер­же­ния Бога, отра­жен в нашей лите­ра­ту­ре, искус­стве, кино, теле­про­грам­мах и даже в наших проповедях.

Рож­де­ство долж­но быть вре­ме­нем обнов­ле­ния надеж­ды — не надеж­ды на какую-то кон­крет­ную поли­ти­че­скую идею, но надеж­ды Рож­де­ства, надеж­ды на Иису­са Хри­ста, упо­ва­ния на то, что, несмот­ря на нашу запу­тан­ность и неук­лю­жесть, Бог воз­ро­дит поря­док из хаоса.

Одна­ко у Рож­де­ства есть еще и гораз­до более лич­ное изме­ре­ние. Ангел, воз­ве­стив­ший, что «Он спа­сет людей Сво­их от гре­хов их», гово­рил о самых глу­бо­ких потреб­но­стях наших сердец.

Сего­дня люди пред­по­чи­та­ют не гово­рить о гре­хе. Они не хотят повер­нуть­ся лицом к реаль­но­сти сво­ей духов­ной болез­ни. Я слы­шал об одном чело­ве­ке, кото­рый отка­зы­вал­ся гово­рить о раке. Как толь­ко эта тема всплы­ва­ла в раз­го­во­ре, он раз­во­ра­чи­вал­ся и ухо­дил. Он так­же не согла­шал­ся на регу­ляр­ное меди­цин­ское обсле­до­ва­ние. Он не поз­во­лял делать себе рент­ге­нов­ские сним­ки. Но одна­жды, после замет­но­го сни­же­ния веса и аппе­ти­та, он согла­сил­ся на осмотр. Вра­чи обна­ру­жи­ли у него раз­рос­ший­ся рак на позд­ней стадии.

Так же про­ис­хо­дит и с гре­хом. Наше неже­ла­ние обсуж­дать его, наша склон­ность игно­ри­ро­вать его, наше раз­дра­же­ние от любо­го упо­ми­на­ния гре­ха могут быть про­яв­ле­ни­ем наше­го тай­но­го стра­ха, что мы сами пол­ны греха.

Иису­су Хри­сту есть что ска­зать о гре­хе. В ту первую Рож­де­ствен­скую ночь Он при­шел, что­бы «спа­сти людей Сво­их от гре­хов их». Ни один врач в мире не спо­со­бен выле­чить от гре­ха. Ни один пси­хи­атр не в состо­я­нии исце­лить от гре­ха. Они могут рабо­тать с симп­то­ма­ми, они могут помочь греш­ни­ку жить с его гре­хом, но они не помо­гут изба­вить­ся от болез­ни. От болез­ни гре­ха в состо­я­нии исце­лить толь­ко лишь Иисус Христос.

Имен­но об этом крест и Вос­кре­се­ние. И Рож­де­ство не было бы Рож­де­ством без вести о смер­ти и Вос­кре­се­нии Хри­ста. Имен­но для это­го Он родил­ся. Весть пер­вой Рож­де­ствен­ской ночи в этом: «наре­чешь Ему имя Иисус, ибо Он спа­сет людей Сво­их от гре­хов их». Рож­де­ствен­ская весть заклю­ча­ет­ся в том, что бла­го­дать Божия боль­ше, чем наш грех. Вопрос гре­ха решен на кре­сте. Имен­но Рож­де­ство пока­зы­ва­ет, что крест дости­га­ет самых глу­бо­ких наших потреб­но­стей. Крест — это лече­ние, кото­рое в Сво­ем воз­люб­лен­ном Сыне назна­ча­ет и пред­ла­га­ет запла­тив­ший за него любя­щий Бог.

В Рож­де­ство я все­гда вспо­ми­наю о тех тыся­чах людей, кото­рым в это вре­мя года оди­но­ко, о боль­ных и изму­чен­ных про­бле­ма­ми людях. Рож­де­ство — это напо­ми­на­ние от Само­го Бога, что мы не одни. Про­рок Иса­ия гово­рит, что Его назо­вут име­нем Эмма­ну­ил, что зна­чит «с нами Бог» (см.: Ис 7:14, Мф 1:23). В жиз­ни, смер­ти и Вос­кре­се­нии Хри­ста Бог явил при­ми­ря­ю­щую любовь, кото­рая избав­ля­ет нас от оди­но­че­ства и разобщенности.

В рож­де­ствен­ские дни будь­те уве­ре­ны, что Хри­стос рядом. Он здесь, что­бы пода­рить нам надеж­ду, про­стить наши гре­хи, дать нам новую пес­ню, воз­ро­дить в нас веру и исце­лить наши духов­ные раны — если мы толь­ко Ему это позволим.

Весть Рож­де­ства не меня­ет­ся уже две тыся­чи лет. Рож­де­ство по-преж­не­му напо­ми­на­ет нам, что с нами Бог.

Несмот­ря на пес­си­мизм и цинизм, несмот­ря на ново­сти, пол­ные убийств, вол­не­ний, демон­стра­ций и войн, Иисус Хри­стос жив. Он родил­ся, что­бы побе­дить отча­я­ние, воз­ро­дить надеж­ду, про­стить гре­хи и забрать наше оди­но­че­ство. Он жив, что­бы при­ми­рить нас с Богом. 
 
Бил­ли Грэм, (Источ­ник).