Наша сестра в Господе, член Христианской Евангельской Церкви города Сольцы Ольга Ланцова заняла первое место в областном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Классный руководитель – воспитать человека». Это не первый конкурс, на котором она становиться победителем: в конкурсе «Учитель года» в 2002 году Ольга стала лучшим учителем района и вошла в десятку сильнейших учителей области.
Первый этап конкурса проходил в феврале, в моей родной Солецкой школе №2, – рассказывает победитель, – меня выбрали лучшим классным руководителем года. В марте я стала победителем районного конкурса. Заключительный этап конкурса проходил в Великом Новгороде 28 – 29 сентября…
На областном конкурсе мне нужно было представить десятиминутную самопрезентацию с использованием разных современных информационно-технических средств и компьютерных технологий.
Второй этап – представление своего собственного опыта, конкурс портфолио и защита собственной программы. Это был заочный тур, мы отправляли все документы и разработки заранее. Самым кульминационным моментом было проведение мероприятия в виде классного часа в новгородской гимназии №2, которая славится своей успешной деятельностью в области образования и воспитания подрастающего поколения. А еще предстояло провести урок-импровизацию. Никто не знал, что потребуется. Нам раздали карточки с названием министров нашего государства. Мне достался министр сельского хозяйства. Нужно было за 5 минут провести экскурсию для этого «министра» по Великому Новгороду, с учетом его министерских интересов. Так что, как видите, областное соревнование классных руководителей в мастерстве было нешуточным, ведь нужно было выбрать из всех «классных» самого «классного»!
Каждый человек представлял какую-то линию воспитания. Мне импонирует духовное воспитание. На классном часе, конечно, в игровой форме, ведь моим воспитанникам 10 – 11 лет от роду, мы разбирали понятие «милосердие» (именно его, как утверждает психология, целесообразно вводить в 4‑м классе). На каком примере удобней всего проиллюстрировать такое понятие? Конечно, Евангельской притчей «О милосердном самарянине», ее я и рассказала ребятам с помощью мультимедиа. Мы говорили о том, что милосердие не умерло и сегодня. Поставленной цели я достигла: в начале урока дети не придавали особого значения этому слову, оно для них было малознакомым, поэтому и малозначимым. Но в конце классного часа они выдвинули это понятие в списке своих духовных ценностей на первое место, поняли, как важно быть милосердным. Строгая комиссия из десяти человек, видимо, тоже сделала для себя какие-то выводы и по сумме всех баллов я заняла первое место. Теперь мне предстоит ехать, уже в 2010‑м году (этот год, кстати, объявлен «годом Учителя») в Москву, на всероссийский конкурс.
Бесспорно, что залогом успеха этого педагога является дар учителя, ниспосланный ей Богом, и огромное трудолюбие. Педагогической деятельностью Ольга Федоровна занимается уже больше 20 лет. Главной составляющей ее педагогических побед, как считает сама учительница, является опыт преподавания в Воскресной школе.
В этом и есть сила успеха. Ведь духовность человека – в Боге, а знание о Нем он может получить только из Библии. Я уже 17 лет преподаю в Воскресной школе (18 лет назад приняла крещение), хотя с момента регистрации Солецкой Церкви прошло только 10 лет. Не удивляйтесь такому «несоответствию». Духовным воспитанием детей я занялась сразу после рождения старшего сына Дмитрия. Нас, верующих в Солецком районе, тогда было не много, всего 5 человек. Я занималась с детьми, и своими, и других верующих родителей, потом на занятия стали приходить соседи и дети знакомых, друзья моих сыновей… Мы устраивали праздники для детей в Солецком Доме творчества, на которых «оживали» страницы Евангелия, когда рассказывали о Рождестве Иисуса Христа…
После того, как у нашей Церкви появился свой Дом Молитвы, занятия в нашей Воскресной школе стали проводиться каждое воскресенье. В детстве Бог подарил мне мечту – стать учителем. Он дал способности для этого и возможность получить образование, а потом благословил меня и работой педагогом. Я с радостью иду на уроки к своим непоседам в будние дни и по воскресеньям, учу их складывать, вычитать, считать, читать и даю знание о дивном Господе моем!