8 октября группа священнослужителей из Великого Новгорода во главе с Епископом А.И. Корабель приняли участие в семинаре для пасторов в СПХУ (Санкт-Петербургском Христианском Университете), который проводил благословенный служитель из города Хайфа (Израиль) директор миcсианский газеты «Оазис» Леон Мазин. Ниже приводим выдержки из его статьи из августовского номера «Оазиса».
Чтение Торы и ее соединение с Новым Заветом дают нам возможность смотреть на Божий план в глобальном ракурсе. Вместе с этим Новый Завет, как особенное откровение Божье, призван “нажимать” на специфические области нашей души, чтобы совершенно особым образом соединить нас с Богом. Именно поэтому пришел Иешуа и устранил стоящую преграду между нами и Им, и стал для нас Путем, Истиной и Жизнью. Если говорить новоиудейским языком — Он совершил для нас раскрытие!
Ефес — древний город с культом Артемиды, очень близким к культу Бааль Пеора в Моаве, частью которого было соитие с жрицами Артемиды, чтобы «развивать жизненные силы земли». За это Бог поразил однажды В Израиле 24 тыс. человек.
В Ефесе случилось пробуждение. И не вполне понятно, как оно началось, но на каком-то этапе Павел был вовлечен в него. Позже Тимофей стал пастором ефесской общины. Из истории нам также известно, что Мария, мать Иешуа, и Иоанн Богослов закончили свою жизнь в Ефесе.
Были ли все прихожане ефесской церкви святыми и верными? Вопрос хороший. В книге «Откровение Иоанна Богослова» Иешуа обвиняет их, что «Они оставили первую любовь свою». Но нам нужно понять цель Писания: утвердить нас в нашей вере и в идеалах. Поэтому нужно и нам услышать слова, сказанные ефесянам: «святые (отделенные для Господа и верные Его Слову), благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Еф.1:1,2). «Хотя мы святые и верные, нам не помешает дополнительная порция благодати и мира.
Что такое благодать? Это духовные дары и вмешательство Бога в нашу жизнь, не определенное нашими заслугами. Бог дает нам это просто по Своей милости.
Что такое Божий мир? Это покой, состояние, во время которого можно познать Творца, успокоившись от своих дел.
Безусловно, Новый Завет – это книга действий, т.е. галаха, учащая как поступать. Но также это книга о мистическом познании Бога – через Иешуа мы получили способность переживать Творца, и Павел этим пожеланием мира – шабата в наших сердцах – призывает верующих Ефеса, и нас в том числе, к этому переживанию.
Такие слова, как: «познайте, что я Бог», «поразмыслите над Перенесшим над Собою поругание», «в ночи я размышляю о Тебе» – не являются логическим пониманием Бога, это переживания и откровения, которые приходят в образе шалома, шабата…
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф.1:4).
Павел раз за разом говорит нам: «это не ваш дар, Бог благословен, что дал вам его!». А что Он собственно дал нам?
Прежде всего, это духовные благословения: мудрость, вера, надежда, утешение, терпение, сила (иной раз, это сила сверхъестественная).
Это все видимые дары, которые становятся фактами в нашей жизни, но есть еще и сокрытые дары, такие, в которые желают проникнуть даже ангелы, и нам они тоже даны!
«…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви..» (Еф.1:4).
Этот стих не прост для понимания. Но он говорит нам о «предизбрании». Мы стали верующими не случайно! Бог избрал нас! Он видел этот день для нас! – Помните: «сегодня День вашего Спасения!»?
К предизбранию можно подходить по-разному, например:
- Бог знает, какова будет реакция человека на призыв ко спасению, и поэтому избирает тех, кто откликнется.
Уверен, что есть и другие подходы. Но то, что в нашем избрании нет случайности, и милость Бога осеняет нас, подобно тому, как она осенила Марию, и от нее родился Мессия, это факт!
«…предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей..»
Он нас усыновил. Значит, мы дети, а другие – нет?
Это не очень корректный вопрос, хоть мы иной раз и слышим подобные высказывания, дескать, вы, внешние, порождение ехидны. Не это имел в виду Мессия, когда говорил такие слова. Все люди – дети Бога. Но те, кто в Бога не верит, подобны сиротам, живущим в интернате. Они знают, что были рождены, но не знают кем. А те, кто познал Бога через Мессию, знают своих истинных Родителей и поэтому пользуются всеми теми привилегиями, которые есть у детей в любящем их Доме: пища и одежда, забота, воспитание, обучение, ободрение и прочее. Тора стала для Израиля «территорией отцовского поместья». Но не все посредством Торы могли почувствовать Отца. Тогда для восстановления связи с Собой Бог послал Иешуа, сокрушившего разделение, то есть грех, и открывшего верующим путь к Отцу.
Мы дети Бога через Иешуа Мессию. Бог стал нашим реальным Отцом, и мы живем в Его любви, «в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодетельствовал нас в Возлюбленном» (Еф. 1:5,6).
Павел по-хорошему был шокирован таким положением вещей, таким отношением к себе со стороны Бога, и мог лишь благодарить Господа за Его милость!
Также в нас понимание нашей избранности должно рождать благодарность Богу!