Совет вра­ча

Сего­дня мне хоте­лось бы побе­се­до­вать с чита­те­ля­ми нашей газе­ты о меди­та­ции и йоге. Меди­та­ция — это вли­я­ние на душев­ный мир чело­ве­ка. Меди­ци­на и пси­хо­ло­гия очень актив­но в послед­нее вре­мя пере­ни­ма­ют эти меди­та­тив­ные мето­ды: йогу, транс­цен­ден­таль­ную меди­та­цию, дзен-буд­дизм, ауто­ген­ную тре­ни­ров­ку. Девиз этих мето­дов — добить­ся пол­ной вла­сти над собой, как тела, так и души, и сознания.
Йога — это рели­гия само­со­зна­ния. Она про­по­ве­ду­ет, что
– Выс­шее “Я” чело­ве­ка неви­ди­мо и заклю­че­но в себе самом. У него нет нача­ла и нет кон­ца, нет рож­де­ния и нет смерти.
– Йога обо­зна­ча­ет син­тез физи­че­ской и мета­фи­зи­че­ской вселенной
– Небо и ад — толь­ко про­дук­ты чело­ве­че­ско­го мышления.
Уже эти три поло­же­ния пока­зы­ва­ют нам, что йогу и Биб­лию ни в коем слу­чае нель­зя поста­вить на один уро­вень. Тем более, что она име­ет общую систе­му с вол­шеб­ством, мисти­кой и оккультизмом.
Восточ­ные систе­мы и хри­сти­ан­ская вера несов­ме­сти­мы, про­ти­во­ре­чи­вы. Целью транс­цен­ден­таль­ной меди­та­ции явля­ет­ся само­осу­ществ­ле­ние, раз­ви­тие сво­е­го “Я” до равен­ства с Богом. Это дости­га­ет­ся рели­ги­оз­ным погру­же­ни­ем, мыс­лен­ное про­го­ва­ри­ва­ние тай­ных слов, кото­рые явля­ют­ся име­на­ми богов и демо­нов. Меди­та­ция может вызвать пси­хо­зы, люди ста­но­вят­ся раба­ми этой идеологии:
“За то, что они не при­ня­ли люб­ви исти­ны для сво­е­го спа­се­ния, пошлет им Бог дей­ствие заблуж­де­ния, так что они будут верить лжи” 
(2 Фес. 2:10–11)
Ауто­ген­ная тре­ни­ров­ка — тоже меди­та­тив­ный метод. Рас­слаб­ля­ю­щие упраж­не­ния ведут к успо­ко­е­нию тела и пси­хи­ки. Чело­век погру­жа­ет­ся в самогипноз. 
Что делать хри­сти­а­ни­ну, попав­ше­му под вли­я­ние меди­та­тив­ных мето­дов? Име­нем Иису­са осво­бо­дить­ся от это­го! Отка­зать­ся, при­знать­ся Богу в этом гре­хе. Иисус Хри­стос — един­ствен­ная надеж­да в этом мире, един­ствен­ное уте­ше­ние в жиз­ни и в смер­ти, един­ствен­ный врач души и тела. Поэто­му луч­ше обра­щать­ся к Богу в молит­ве, чем погру­жать­ся в глу­би­ны соб­ствен­но­го гре­хов­но­го созна­ния. Тем более, что Он ждет наших молитв!

В. К. Павлова