Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (От Матфея 11:12)
Под таким девизом 29 ноября 2003 года прошла традиционная V Областная конференция Евангельских и Баптистских церквей. Ее тема – “Достижение Царства Божьего на Новгородчине”.
Более 60 делегатов города и области съехалось в Храм. Участники активно обсуждали пути достижения Небесного царства, его расширения на земле, выявляли причины неуспеха. Все единодушно пришли к одному знаменателю: не умаляя роли образования и социальных программ, Евангелие остается краеугольным камнем, непобежденным оружием в завоевании новой территории для Христа, потерянных человеческих сердец, таких дорогих для нашего Спасителя.
После молитвы и гимна “За евангельскую веру, за Христа мы постоим!” (ПВ №185) прозвучало вступительное слово к делегатам Епископа церквей Новгородской области А. И. Корабель:
Братья и сестры! Девиз нашей конференции – “Достижение Царства Божьего на Новгородчине”. Хотелось бы немного поразмышлять о царствии Божьем. Когда мы говорим слово “царство”, нам представляется некое государство, где сидит правитель, вокруг него сатрапы, охранники, вельможи, он утопает в роскоши и богатстве, и т. п. Но сегодня речь о другом царстве, Божьем.
Это владычество не просто человека, это царственное владычество Бога. В этом царстве есть некий Управляющий, имя Которому Царь царей и Господь господствующих. Это Царство всеобъемлющего могущества Бога (Пс.102:19), охватывающее и небо, и землю; подданные его радуются, а не воздыхают: “Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе“ Матф.6:10, Евр.13:17).
По точному переводу, как с древнееврейского, так и греческого текста, библейское выражение «Царство Божье» означает «Царственное владычество Бога», причем взор пишущего направлен то преимущественно на царственного Правителя-Бога, то на область Его правления и её граждан. “Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Маф.25:34; Авд.21; Лук.1:33; Иоан.3:5).
«Небесное царство» означает то же, что и «Царство Божие», только это выражение обращает наше внимание на то, что центр царства в небе (там, где престол Божий) и что оно приходит с неба. “И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно” (Дан.2:44; Ис.64:1–4; Мат.4:17; Иоан.18:36)
Во времена Ветхого завета территорией Царства Небесного на земле был Израиль. Бог избрал себе народ, который был под особым водительством и должен был открывать Его естество (показывать Бога) другим народам: …итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля (Исход 19:5).
Цари Израиля являлись представителями власти Божьей, и через пророков Бог давал им наставления и указания: “И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего, в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их” (1Цар.10:1). Но правители не всегда были покорны Богу. Пришло время, когда они воспротивились Ему (4Царств 17:7, 25:1–25). Вы помните, наверное, историю, в которой царь Израильский вопросил о себе не у Бога, а у Вельзевула. И был поражен за неверие: Бог положил конец сперва царству Израиля, а спустя 150 лет и царству Иудейскому (4Цар.17:7–23; 25:1–21). История Израильского царства – история падения из-за неповиновения Господу.
Когда настало время Нового завета, с проповедью о Царстве Божьем вышел к людям Иоанн Креститель. Он учил народ тому, что Оно приближается, и тому, что к Небесному Царству надо приготовиться. Иоанн учил людей о необходимости внутреннего преображения сердца и мыслей человека: отвращению от грехов и возвращению к Богу как блудных сыновей и дочерей (Лук.15:11–32). Нагорная Проповедь Христа много говорит о том, кто сможет войти в Царствие Небесное, в такое Царство, которое способно сделать переворот внутри человека. Все Писание говорит о Царствии Небесном. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей (Рим.14:17–18). «Блажен, кто вкусит хлеба в Царстве Божьем» (Лук.14:15). Вкусит тот, кто войдет.
Апостол говорит о внутреннем, духовном человеке, который должен укрепляться постоянно. Новый Завет поселил Царство внутрь человека. Сегодня наш разговор о том, как достичь этого удивительного Царства на Новгородчине.
Но если его нет внутри нас с вами, то сложно будет достичь Новгородчины, а небесного Царства и подавно. Нашим девизом должны стать слова “царство Новгородское – для Христа!” Это наша заветная цель.
“Если ты светить не будешь, если я гореть не стану, кто ж, тогда рассеет тьму?” Если мы не будем проповедовать о царстве небесном, то кто тогда будет завоевывать души для Господа? И с чем мы придем к Отцу? А ведь когда мы предстанем перед Богом, вопрос прозвучит такой: “Ты гражданин Царства небесного?”. Что ответишь тогда? Может, так: “Я была учителем в Воскресной школе”; или скажешь: “Мой отец был пастором, и я много сделал для церкви”; или скажешь: “Я была завхозом в Храме Христа”? Но вопрос не об этом, этот вопрос о твоей принадлежности к небесной Отчизне. Помните, как у Некрасова:
Ты мог бы правильней судить:
Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.
У нас должно быть свидетельство Небесного гражданства, свидетельство, которое внутри нас. Блажен человек, который попадет в Царство Иисуса Христа и вкусит там хлеба.
То, что приготовлено Богом на небе для избранных , гораздо лучше всех земных сокровищ. И нам нужно идти и достигать. От дней Иоанна Крестителя доныне нужно прилагать усилия, чтобы приближаться к нашей Отчизне.
Из заключительного выступления А. И. Корабель:
Евангелие от Матфея 3 глава – первая проповедь Иоанна Крестителя, 4 глава – проповедь Иисуса Христа. И Иоанн, и Христос сказал: “Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное”. Мы хотим, чтобы Царство Божье распространялось, чтобы мы не были похожи на человека, сказавшего: “Иди с миром, грейся и питайся”, но ничего потребного для этого не давшего. Мы должны достигать Царства Небесного. А сила для достижения есть только у Бога. Поэтому прежде всего нужно помышлять о горнем, а остальное все приложится: мудрость, сила, желание, радость, а не воздыхание.
Сегодня мы затрагивали и поднимали для обсуждения многие вопросы и проблемы. Если мы будем искать небесное, то шелуха отвалится, и Бог даст нам силы различать добро и зло, выявлять приоритеты, отрешаться от второстепенного. Но только – если мы будем искать Царство Божье и правды его. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” (Матфея 6:33). Вот последнее мое пожелание вам всем, не только тем, кто занят в служении, – учите других, что Царство Божье – единственный приоритет в этой жизни, Его нужно искать и находить, ведь ищущий находит, братья и сестры!
Затем Пресвитер Боровичской церкви А. С. Шаблинский прочитал реферат на тему “Достижение Царствия Божия в Новгородской области”
Проповедь о Царстве Божьем Иисуса Христа:
В Писании так сказано о Христе: «начиная Свое служение…» (Лк.3:23). Христос начал служение словами: «…покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Двери открыты, вход свободный: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Ис.55:1). На вопрос Иоанна Крестителя: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» Иисус ответил: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится обо Мне» (Матф.11:4–6). Царствие было явлено в земном пути Сына Божьего многими чудесами и знамениями. Он приблизил и явил Его людям. В заключение земного служения Христос сказал: «Вы примите силу и будете Мне свидетелями».
Карев в одной из проповедей заметил: «Зачем вы просите у Бога силы, если не хотите трудиться для Него, не хотите быть Его свидетелями. Бог ее не даст вам. Сила Божия приходит тогда, когда мы начинаем трудиться для Царствия Божия. Как многие надежды были обмануты, когда люди ожидали нечто сверхъестественного, великого от Бога, не прилагая никакого усилия восхитить или взять это благословение». К сожалению, верующие часто желают более слушать проповеди, смотреть на чудеса, происходящие вокруг их жизней, нежели быть пламенными свидетелями Христа. Но Господь сказал, что мы примем силу для того, чтобы продолжить дело, которое Он начал, совершил и передал нам, уверовавшим в Него. Начало всякого служения для Царствия Божия есть Христос. Апостол Павел сказал так: «Служение, которое я принял от Господа Иисуса…» (Деян.20:24). Наше служение есть продолжение дела Господа, которое Он начал.
Присутствие Царства Божьего на земле:
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом» (Лук.17:20). Царство Небесное нужно приобретать, достигая. Скорби, трудности и разочарования помогают человеку «прийти в себя» и решить идти к Отцу, «ибо и наемники у Отца избыточествуют хлебом… Встану, пойду к Отцу моему» (Лк.15). Блудный сын – прекрасная иллюстрация людей, ищущих Царство Божье. Конечно же, и Отец мог бы пойти в дальнюю страну, чтобы искать своего сына. Но Писание открывает нам важность решения самого человека. Отец же «встретил его на пути, пока тот еще шел». Есть хорошая пословица: «Идущий осилит дорогу». Царствие Божие – это нечто такое, что ищут, желая найти, приобретают, продавая свое имение (Мф.13). Царствие Божие – это жемчужина, стоимость которой исчисляется не золотом или серебром, но усилием.
Миссия церкви в достижении Царства
(Деян.2:1,46,47) Первое условие для достижения – это единодушие. Именно через единодушие верующих явилась сила Господа, и спасаемые прилагались к церкви. Слова Блаженного Августина «в главном единство, во второстепенном свобода и во всем любовь» стали девизом для всех верующих. Единство – это больше, чем усилия человека. Это присутствие Бога среди верующих. Царствие Божие невозможно представить в среде враждующих между собою людей. Единство – это мудрость, сходящая свыше. Единство – это знак благоволения Бога к Своему народу, а распри и разногласия – наказание. Так было с людьми, пожелавшими строить вавилонскую башню.
Второе условие – доступность проповеди для обычного человека. Он должен понимать то, что мы ему говорим, проповедуем. Этого можно достичь только силой мудрости небесной: «И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы»(1Кор.2:4). Слово Божие – главный инструмент в деле служения Господу. Среди множества способов достижения людей (а это могут быть и различные социальные программы, и личный пример жизни нашей) самым главным остается Слово Божье. «…чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:5). Многие потерпели кораблекрушение в вере, потому что не утверждали ее на чтении Библии.
Андреев В. Н., Пестово
У нас в церкви была одна сестра, маленькая старушка. Сколько ни дашь ей брошюр – все разнесет. Однажды она пришла на завод, где работал Виталий, теперь он диакон нашей церкви. Она ему подарила Евангелие, и вот он пришел. В Евангелии от Луки описан случай, как Христос пригласил человека следовать за ним. А тому надо было прежде пойти похоронить отца. Такой человек, оглядывающийся назад, неблагонадежен для Царства Божьего. Мы должны брать пример со Христа. Тогда будем чувствовать радость, в противном же случае – только уныние.
Колов В. В., Старая Русса
Чтобы достигать Царство Божие, нужно действовать, употреблять духовную силу и усилие. Когда верующие собираются вместе, им хорошо. Но ведь потом все мы идем по своим домам, работам, и, к сожалению, у нас не достает в общении на личном уровне проповеди о Христе. И эта задача не только для служителей церкви, священников. Каждый призван Богом и для молитвы, и для проповеди Евангелия, восхищающей Царство Божье.
Николаева А. В., Сольцы
Слушая выступление пастора из Старой Руссы, я услышала такой вот вопрос: “Почему мы не можем донести Царство Божье до людей?” Мне кажется, что ответ такой: у нас не достаточно знаний, чтобы доносить свою веру людям.
Исаков И. Н., Великий Новгород
Как-то мы толкали машину, чтобы завести ее. Пока не вышло достаточное количество братьев, машина не завелась. Так и молитва – это труд. Простое ли дело – молитва? Приложил ли кто-то усилие, чтобы совершать этот нелегкий труд? Если не будет дружной общей молитвы – как идти всем вместе проповедовать?
Шик Ф. Ф., п. Крестцы
В 1 Послании к Коринфянам (13 глава) говорится о Божьей любви. Бог – это любовь. А мы зачастую стремимся светскими методами достигнуть человека. Нам нужно дать человеку почувствовать Любовь Божью, чтобы он понял, что мы – продолжение любви Христовой.
Шилижинская Е. Ю.,Великий Новгород
С 25 по 28 ноября я была на международной конференции христианских СМИ в Москве. Там выступал академик И. В. Подберезский. Он напомнил всем нам Слова Писания: “Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия. ” (Римлянам 10:17). Поэтому нужно проповедовать. Значение прессы никто не умоляет, но нужно помнить, что аудитория современная не читающая, особенно мужская ее часть. Нам не надо быть удовлетворенно-довольными, нужно проповедовать Евангелие для Царства Божьего.
Афанасьев Н. В., д. Лесная
Если колодец не чистить, он превращается в грязь. Вот и надо заглянуть в свое сердце, может быть, нужно очистить его, чтобы вода снова стала чистой и прозрачной. Надо ходить и рассказывать людям об Иисусе Христе. Чтобы из сердец изливался поток живой воды.
Шульц Г. М., Великий Новгород
Хотелось бы сказать о важности образования в достижении Царства Божьего. Великое поручение Иисуса Христа – Евангелие от Матфея, 28:20. Перечитаем это место повнимательнее. Мы должны не просто доносить информацию о Боге, о церкви, о спасении, наша цель убедить людей стать учениками Христа.
История Церкви неразрывно связана с этим Великим поручением. Образование – обязательный момент деятельности церкви. Апостол Павел – умнейший человек, который стремился ко всякому роду знаний. Это позволило ему проповедовать людям разных профессий, разного уровня знаний. Такие взаимоотношения людей, понимающих друг друга, достигаются усилием со стороны человека. У нас есть программы разноуровневого образования в церкви, есть Христианский образовательный центр. Его задача заложить в ребенка такой фундамент библейских знаний, который помог бы ему в любой жизненной ситуации. Было бы замечательно, если бы удивительное всемирное образование, созданное Христом, проникало в наше общество. Это одна из возможностей достижения Царства Божьего.
Сафонова В. М., Великий Новгород
Конечно же, нам всем обязательно нужно учиться. Господь дает и возможность, и желание, и способности к учебе. Но послушны ли мы нашему Небесному Отцу? Помните, дорогие, что ропотники не наследуют Царства Божьего. Мы должны обратить внимание на себя, на свое сердце, и довериться Иисусу Христу. Должны идти и говорить людям о Царстве Божьем.
Шульц Л. В., Великий Новгород
Нам нужно пробудить каждого члена церкви для свидетельства о Христе (Евр.11:12). Наш Господь Удивительный и Всемогущий. Мы не должны списывать на наши человеческие немощи неудачи в достижении Царства Божьего, потому что немощны мы только без союза со Христом. Подумайте, братья и сестры, у омертвелого Авраама родилось так много, как песок морской. Родилось так много, потому что Бог совершил Свое обещание Своей силой.
Мы должны иметь сильные молитвенные группы, совершающие молитвенный труд. Необходимо поднять авторитет Библии на небывалую высоту. И мы нуждаемся в том, чтобы Христос Царь владычествовал нашим сердцем. Бог избирает немощное, чтобы посрамить сильное. В эту силу нужно верить, чтобы Пробуждение настало на Новгородчине.
Шульц М. В., Великий Новгород
Недавно я слышал по радио выступление одного священнослужителя. Он сказал о том, что Пробуждение восьмидесятых уже прошло, что сегодня люди не так охотно идут в церковь, как 20 лет назад; он подчеркнул, что сейчас важно только одно – проповедь Евангелия. Чистое евангельское учение – вот путь достижения Царства Божьего. Оно может возродить Россию.