Види­мое вре­мен­но, а неви­ди­мое вечно

Мы живем в уди­ви­тель­ное вре­мя. Вре­мя, очень непо­хо­жее на про­шлое. Сего­дня люди раз­ви­ва­ют такие совре­мен­ные тех­но­ло­гии, о кото­рых наши пред­ки мог­ли толь­ко меч­тать. Сего­дня осо­бен­но ценят­ся удоб­ство, каче­ство, ско­рость, ком­форт. Праг­ма­тизм сего­дняш­не­го дня наблю­да­ет­ся вез­де и абсо­лют­но во всем: люди пыта­ют­ся изба­вить­ся от ста­рых средств домаш­не­го оби­хо­да и при­об­ре­та­ют новые, жела­ют совер­шен­ства во всем, что каса­ет­ся их пло­ти. Все хотят быть сыты­ми и доволь­ны­ми, при этом никак и ничем не обремененными.

Вся рекла­ма направ­ле­на на удо­вле­тво­ре­ние чело­ве­че­ских потреб­но­стей. А когда есть спрос, то есть и пред­ло­же­ние. И по теле­ви­де­нию все чаще мы слы­шим такие сло­ва как «быст­ро, надеж­но, и про­сто». Но, не смот­ря на все это, радость и мир не при­хо­дит в дома людей и жизнь их не ста­но­вить­ся луч­ше. Напро­тив, воз­ни­ка­ет недо­воль­ство, зависть, отча­я­ние от того, что у кого-то, что-то луч­ше, чем у меня. 
 
Сло­во Божие гово­рит: «… во дни Ноя ели, пили жени­лись и выхо­ди­ли замуж до того дня, как вошел Ной в ков­чег, и не дума­ли, пока не при­шел потоп и не истре­бил их всех». В этом повест­во­ва­нии Еван­ге­ли­ста гово­рить­ся о том , что когда-то люди вели такой же образ жиз­ни, как и сего­дня. Свя­щен­ное писа­ние гово­рит нам о том, что они не дума­ли. А о чем же они долж­ны были думать и рас­суж­дать? Они долж­ны были поду­мать о себе, о сво­ей душе, но они дума­ли толь­ко о зем­ном. Здесь Иисус под­чер­ки­ва­ет не столь­ко раз­вра­щен­ность людей во дни Ноя, сколь­ко погло­щен­ность мир­ски­ми забо­та­ми повсе­днев­ной жиз­ни: «ели , пили, жени­лись и выхо­ди­ли замуж», пока вне­зап­но не обру­ши­лось нака­за­ние. Бог пре­ду­пре­ждал их через про­по­ведь Ноя (2Петр.2:5) и, кро­ме того, ков­чег сам по себе был дока­за­тель­ством гря­ду­ще­го суда, но они не при­да­ва­ли ему зна­че­ния. 
 
Эта исто­рия пока­зы­ва­ет нам то, что люди оста­лись таки­ми же, как и несколь­ко тысяч лет назад. Сего­дня у нас дру­гой оби­ход, дру­гая куль­ту­ра, но раз­ни­ца толь­ко визу­аль­ная, чело­ве­че­ское есте­ство оста­ет­ся таким же. Душа, как и преж­де, оста­ет­ся плен­ни­цей гре­ха. Нау­ка в этом вопро­се бес­силь­на. Не смот­ря на всю «кра­со­ту» и «лег­кость» совре­мен­ной жиз­ни, чело­век все боль­ше погру­жа­ет­ся в забо­ты о сво­ей пло­ти. Дале­ко ли мы ушли от про­шлых дел, совер­ша­е­мых чело­ве­че­ством, за кото­рые Бог истре­бил зем­лю пото­пом? 
 
Ответ на этот вопрос дает нам кни­га Биб­лия в пер­вых сво­их гла­вах. Чело­век – созда­ние доста­точ­но слож­ное, сотво­рен­ное, как никто дру­гой во все­лен­ной, при­няв­шее дыха­ние жиз­ни из уст само­го Бога. Чело­век по кни­ге Бытие явля­ет­ся дву­со­став­ным созда­ни­ем, ибо ска­за­но: «И создал Гос­подь Бог чело­ве­ка из пра­ха зем­но­го, и вду­нул в лице его дыха­ние жиз­ни, и стал чело­век душою живою.» (Быт. 2:7). Из это­го сле­ду­ет, что забо­тить­ся нуж­но не толь­ко о теле, но и о сво­ей душе. И душа тре­бу­ет боль­шей забо­ты, пото­му что тело вре­мен­но, а душа веч­на. Имен­но душа явля­ет­ся той части­цей, кото­рую Бог поме­стил в чело­ве­ка. Бог вечен, веч­на и наша душа. Суще­ству­ет пре­крас­ный хри­сти­ан­ский гимн со сло­ва­ми: «Душа наша – Божья части­ца, она в край небес­ный стре­мит­ся.» Это очень про­стой ответ на слож­ный вопрос чело­ве­ка о смыс­ле жиз­ни. Смысл жиз­ни мож­но най­ти толь­ко в Боге . Неуди­ви­тель­но, что у чело­ве­ка все­гда есть тяга к поис­ку духов­но­го ком­фор­та. Про­ти­вить­ся Богу – про­ти­вить­ся само­му себе. 
 
Хри­стос оста­вил нам очень поучи­тель­ную прит­чу, запи­сан­ную в две­на­дца­той гла­ве Еван­ге­лия от Луки. Эта прит­ча об одном бога­том чело­ве­ке. Хри­стос гово­рит, что «жизнь чело­ве­ка не зави­сит от изоби­лия его име­ния». Гос­подь в сво­ей вели­кой люб­ви все устро­ил так, что, живя для Бога, мы живем для себя. Чело­век, о кото­ром идет речь, на пер­вый взгляд, не делал ниче­го пло­хо­го. Он тру­дил­ся и гото­вил­ся к тому, что­бы одна­жды, устро­ив свою жизнь, мож­но было воз­ра­до­вать­ся в душе. Он все при­го­тав­ли­вал и, в тот момент, когда он достиг того, к чему стре­мил­ся, до него донес­ся голос Бога: «Безум­ный!…». 
 
Безум­ный, т. е. Чело­век, не име­ю­щий ума, не рас­суж­да­ю­щий о глав­ном. Он все вре­мя думал о буду­щем, а не о насто­я­щем. Часто мы живем меч­та­ми о зав­траш­нем дне, абсо­лют­но забы­вая день сего­дняш­ний. Мы забы­ва­ем, что зав­тра может вооб­ще не насту­пить. Гос­подь задал ему очень суще­ствен­ный вопрос, о том , кому все это доста­нет­ся, если в эту же ночь он умрет? И, навер­ное, этот чело­век понял, что, собрав так мно­го, достиг­нув успе­хов, он не успел сде­лать ниче­го. Гос­подь ска­зал, что так быва­ет с теми, кто соби­ра­ет сокро­ви­ща для себя, а не в Боге бога­те­ет. Очень инте­рес­но, что в сло­ве «бога­тый» кор­нем явля­ет­ся сло­во Бог. 
 
Богат­ством явля­ет­ся то, что, при­об­ре­тя одна­жды, мож­но сохра­нить навсе­гда. Гос­подь пред­ла­га­ет нам самое цен­ное сокро­ви­ще во все­лен­ной. Через Свя­тое Писа­ние, Он пред­ла­га­ет нам Само­го Себя: «Кто хочет душу свою сбе­речь, тот поте­ря­ет ее, а кто поте­ря­ет душу свою ради Меня, тот обре­тет ее; какая поль­за чело­ве­ку, если он при­об­ре­тет весь мир, а душе сво­ей повре­дит? или какой выкуп даст чело­век за душу свою? ибо при­дет Сын Чело­ве­че­ский во сла­ве Отца Сво­е­го с Анге­ла­ми Сво­и­ми и тогда воз­даст каж­до­му по делам его» (Мтф. 16,25–27)